(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видео-семинары и видео-конференции Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Газета ВИП Приморский выпуск Семинары и тренинги Главная книга Интервью на заданную тему




      Мы в соцсетях:
Мнение специалистов: как оборудовать учебное место школьника
Использование школьной мебели, которая отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, имеет большое значение для обеспечения продолжительной работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у школьников.
К выбору школьной мебели необходимо подходить очень ответственно: она должна быть удобной и безопасной. Время пребывания в дошкольном учреждении, учебы в начальной школе выпадает на важный период роста и развития всех систем организма ребенка. Поэтому от того, на каком стуле он будет сидеть и за каким столом, зависит не только формирование правильной осанки, но и дальнейшая успеваемость. Зачастую, ребенок, приходя в первый класс, садится за парту и сидит за ней в течение длительного промежутка времени, за который он привыкает к учебному процессу, учится концентрировать внимание, чтоб ему ничего не мешало, - педагог обязан научить ученика правильно сидеть за школьной мебелью. А для того, чтобы ученик мог правильно сидеть за партой, школьная мебель в классе должна быть правильно подобрана, в соответствии с возрастом и ростом учеников.
Правильная посадка ребенка за школьную мебель характеризуется следующими критериями:
- туловище находится в вертикальном положении, ученик сидит за партой прямо;
- оба плеча должны находиться на одной высоте и мысленно проведенная линия через плечевые суставы должна быть параллельна поверхности стола;
- посадка должна обеспечивать полное соприкосновение стоп ребенка с полом или специальной доской, если школьная мебель не может быть подобрана для ребенка данного роста;
- бедра и таз должны полностью соприкасаться со скамейкой стула, - ребенок не должен висеть между доской парты и полом;
- спина ребенка должна опираться на спинку стула;
- при чтении или письме руки ребенка должны находиться на краю стола и при этом оба глаза должны быть на одинаковом расстоянии от книги или тетрадки. Оптимальным расстоянием считается порядка 30-35 см, зачастую это длина предплечья. 
Благодаря данной посадке ребенка происходит снижение тонуса мышц спины и плечевого пояса, что способствует сохранению осанки и стабилизации ее при правильных параметрах.
В домашних условиях также необходимо придерживаться правил подбора ученической мебели в соответствии с ростом ребенка. Психологи рекомендуют отказаться от привычного положения для мебели «лицом в стену». Для ребенка стена — это символ некоей безысходности, и это ни в коей степени не способствует вдохновению. А вот стена за спиной дает ощущение защищенности, надежного тыла. Потому рабочий стол школьника лучше ставить таким образом, чтобы ребенок сидел спиной к стене, а перед ним было свободное пространство.
Стоит коснуться и качества домашней мебели. Материал, из которого она изготовлена, должен быть качественным и экологически чистым. Острые углы и элементы декора, которые мешают правильной позе ребенка, недопустимы. А поскольку красивая и качественная мебель стоит дорого, и менять ее с изменением роста школьника будет стоить еще дороже, лучше всего купить комплект, который регулируется по высоте. Он будет стоить недешево, но позволит сэкономить на мебели в течение нескольких лет.
В соответствии с ст. 10. Закона РФ от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Таким образом, сведения об основных потребительских свойствах школьной мебели должны включать в себя: информацию о материале, из которого она изготовлена, размерах, правилах и условиях эффективного и безопасного использования мебели, сроке службы или сроке годности, установленный в соответствии с Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если мебель по истечении указанных сроков представляет опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становится непригодной для использования по назначению.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Защита прав потребителей осуществляется судом. В случае если потребителю не удалось удовлетворить свои требования в претензионном (досудебном) порядке, он имеет право обратится в суд по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
В г. Владивостоке на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», а также на базе филиалов ФБУЗ в районах Приморского края осуществляет свою деятельность Консультационный центр для потребителей, специалисты которого окажут помощь в составлении исковых заявлений и претензий.
Наш адрес в г. Владивостоке: ул. Сельская, 3Б, тел. 276-38-93, 271-21-54, а также информация на сайте http://25fbuz.ru
 
Н. ЩЕГЛОВА,
руководитель консультационного центра ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»,
Е. ЕФРЕМЕНКО,
заведующая отделением обеспечения
санитарного надзора ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае».
 
Впервые опубликовано в газете «Ваш информационный партнер», № 17 (295), сентябрь 2014 г.
 
Дата публикации: 08.09.2014 г.
22.09.2014
Источник: http://