(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видео-семинары и видео-конференции Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Газета ВИП Приморский выпуск Семинары и тренинги Главная книга Интервью на заданную тему




      Мы в соцсетях:
Владивосток: новшества санитарного содержания
Кто не мечтает о том, чтобы жить в красивом, современном, а главное благоустроенном городе? Наверное, каждый. И это желание вполне понятно. А чистота и комфортабельность города – это задача, которую должны решать не только его жители, но и, разумеется, власти. Не последнее место в этом плане занимает принятие и исполнение нормативных актов, направленных на то, чтобы добиться этого самого благоустройства.
К примеру, не столь давно вышел муниципальный правовой акт города Владивостока от 05.03.2008 N 16-МПА «Правила благоустройства и санитарного содержания территории города Владивостока» (далее - Правила). Без сомнений, это огромный прогресс для краевого центра. Результаты действия данного муниципального акта налицо, хотя он и не всегда неукоснительно соблюдается. Главное, что он все же есть, и есть шанс, что когда-нибудь сможет заработать в полную силу.
Именно поэтому наше пристальное внимание привлек муниципальный правовой акт города Владивостока от 20.05.2010 N 231-МПА «О внесении изменений в муниципальный правовой акт города Владивостока от 05.03.2008 N 16-МПА «Правила благоустройства и санитарного содержания территории города Владивостока» (далее - Акт).
 
Понятия – основа всего
 
Попробуем вместе разобраться в том, какие изменения и дополнения в связи с выходом нового Акта были внесены в изначальные Правила. Но, прежде всего, давайте определимся с основными понятиями. Ведь именно от того, каким образом Правила толкуют то или иное явление, или какой-либо объект зависит и результат их реализации.
Основные понятия, используемые Правилами раскрывается в отдельном разделе (раздел 2 «Основные понятия»). Именно в этот раздел были внесены ключевые дополнения. И связано это, возможно с интенсивной строительной деятельностью на территории города. Так появились понятия объектов, которые раньше в Правилах не фигурировали:
- подпорная стена;
- лестничный марш;
- подземный переход;
- надземный переход (виадук).
Возможно, теперь у хозяйствующих субъектов, на чьей территории ответственности такие объекты находятся, не будут возникать затруднения с определением типа этого объекта для приведения его в надлежащее состояние.
 
Зима, лестница, сугроб…
 
Теперь поговорим о том, что непосредственно касается порядка благоустройства и санитарного содержания территории города. Начнем с тех изменений, которые коснулись зимней уборки территории. Напоминаем, что зимний период устанавливается с 1 ноября по 15 апреля каждого года. Но это по общему правилу. Фактически, сезон длится с учетом установившейся температуры наружного воздуха до –5 градусов Цельсия.
После того, как на город обрушивается очередной снегопад, с выпавшим снегом нужно что-то делать. В соответствии с Правилами, сдвижка и подметание снега с тротуаров производится ответственными субъектами с момента начала снегопада в дневное время, а на дворовых территориях - не позднее чем через час после его начала. После окончания снегопада указанные территории должны быть очищены до твердого покрытия.
Обратите внимание, что ранее в Правилах речь не шла о том, что лестницы, которых в силу особенностей рельефа города предостаточно, также должны убираться. Соответственно, привлечь хозяйствующий субъект к ответственности за то, что лестница находящаяся на его территории стала непреступным препятствием на пути пешеходов было нельзя. Принятый документ, наконец, учел этот нюанс. Теперь правила об уборке снега распространяются и на уборку лестниц.
 
Чем глубже снег, тем больше срок
 
Следующие нововведения коснулись сроков, в течение которых ответственные субъекты обязаны произвести вывоз снега со своих территорий. Если раньше Правила отводили для этих целей трое суток, то новый Акт внес достаточно кардинальные изменения. Очевидно, что при большом количестве снега вывоз снега своевременно бывает крайне затруднительным. С учетом этого, Акт внес в Правила градацию сроков вывоза, поставив его в зависимость от количества выпавшего снега (или толщины снежного покрова, как говорится в самом Акте).
Итак, обратите внимание, что в соответствии с внесенными изменениями вывоз снега с территории должен быть произведен:
- не позднее 3-х суток при толщине выпавшего снега до 6 см.;
- не позднее 5-ти суток, если снега выпало от 6 до 10 см.;
- не позднее 7-ми суток при снежном покрове в 10 – 15 см.;
- не позднее 9-ти суток, если снега выпало более 15 см.
Как видим, подход городских властей стал более дифференцированным. Кроме того, обратите внимание на введение нового требования: тротуары, дворовые территории и проезды к домам должны быть очищены от снега и наледи до асфальта. Требование весьма категоричное, только не совсем понятно, как поступать в том, случае, если никакого асфальта на указанной территории нет? Если тротуар вымощен брусчаткой, бетонными плитами, или твердое покрытие вовсе отсутствует?
 
Подземку тоже нужно чистить!
 
Что касается санитарного содержания городских территорий в летний период и межсезонье, то некоторые, пусть и не столь принципиальные изменения коснулись и этого. Так, исходя из того, что основные понятия Правил были, наконец, дополнены многострадальными лестницами, надземными и подземными переходами, конкретизировался и порядок их обслуживания.
Как и раньше, подметание придомовых территорий, внутриквартальных проездов и тротуаров от снега, пыли и мелкого бытового мусора осуществляется работниками жилищно-эксплуатационных организаций. Причем уборка территорий должна производиться в течение всего рабочего дня (хотя, как правило, работников сих организаций мы видим лишь по утрам).
Новшеством является то, что уборка и подметание в подземных и надземных переходах также должна производиться ежедневно. А покраска и мойка объектов благоустройства производится в период ежегодного двухмесячника по санитарной очистке и благоустройству города. По мере необходимости возможно и их дополнительное внеочередное обслуживание. Причем к объектам благоустройства, в соответствие с Актом отнесены: подземные переходы; надземные переходы; малые архитектурные формы и подпорные стены.
 
Границы ответственности изменились
 
Обратите особое внимание на изменения, касающиеся размера прилегающей территории, закрепленной за собственниками и пользователями зданий и сооружений. С вступлением Акта в силу размер территории ответственности изменяется.
Так, для собственников и пользователей жилых и общественных зданий расположенных внутри микрорайонов, зона санитарной ответственности будет равняться 25 метрам по периметру здания. (Ранее Правила устанавливали зону ответственности в зависимости от используемой площади. Если используемая площадь была до 50 кв. м., то санитарная зона устанавливалась в пределах 20 метров. Если же более 50 кв. м., то зона ответственности была 25 метров.). Теперь зависимости от используемой площади нет и для тех, у кого используемая площадь менее 50 кв. м. просто прибавилось еще 5 метров «ответственности».
Актом отдельно оговариваются ситуации, когда объекты располагаются на оформленных в соответствие с законом порядке земельных участках. В этом случае, санитарная зона ответственности определяется исходя из той, что указана в кадастровом паспорте земельного участка.
Пересмотрены также границы ответственности за контейнеры и площадки для сбора мусора. Если раньше существовала градация в зависимости от размера используемой площади (до 50 кв. м. или больше) то в соответствие с Актом такой градации больше нет. Зона ответственности устанавливается для всех субъектов в 10 метров, в то время как раньше она составляла от 20 до 25 метров.
 
Порядка станет больше?
 
Таким образом, внесенные рассмотренным Актом изменения и дополнения в Правила отражают объективные потребности города Владивостока. Особенно это касается зимнего периода времени, когда очередной снегопад мешает нам вовремя добраться на работу или попасть домой.
Будут ли внесенные изменения компенсироваться необязательностью исполнения, покажет, конечно же, только время. Но все же отраден тот факт, что у ответственных субъектов наконец появилась обязанность надлежащего содержания не только тротуаров, но и лестниц, а также виадуков и подземных переходов.
Согласитесь, что не очень приятно ежедневно пробираться по подземному переходу, заваленному горами мусора, которые не убирался долгими месяцами (а судя по состоянию некоторых переходов - и с момента их строительств). Или стоять в немом изумлении перед заваленной снегом лестницей, обойти которую невозможно. При этом судорожно вспоминать, где же находится ближайший травмпункт – на случай ее неудачного «штурма». Очень хотелось бы верить, что все это останется в прошлом…
 
А. АНИКИН,
юрист.
 
Впервые опубликовано в газете «Ваш информационный партнер», № 10 (192), июнь 2010 г.
 
20.06.2010