(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видео-конференции Видео-семинары Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Газета ВИП Приморский выпуск Семинары и тренинги Главная книга Интервью на заданную тему




      Мы в соцсетях:
Что законодатель нам готовит?
Представляем вашему вниманию очередной обзор законопроектов, проходящих в Государственной Думе РФ процедуру принятия.
 
Будут применяться антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
 
Проект федерального закона № 32913-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
 
Согласно ч. 9 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), если при проведении конкурса или аукциона, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения участник закупки, предложивший цену на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены.
Оно может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Мониторинг практики применения указанной нормы выявил следующие недостатки:
- неопределенность критериев принятия заказчиком решения о возможности участника закупки исполнить контракт;
- неопределенность последствий признания невозможности исполнения контракта участником закупки;
- нагрузка на участников закупки в связи с необходимостью подготовки обоснований и комплекта документов, подтверждающих его возможность выполнить контракт. При этом такой участник при заключении контракта должен предоставить обеспечение исполнения контракта в полуторакратном размере (части 1 и 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ).
Поэтому законодатели предлагают исключить эти требования из Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем в ряде случаев установление необходимости представления документов, необходимых для подтверждения возможности выполнения контракта по предложенной цене с надлежащим исполнением обязательств по контракту, является целесообразным.
Так, например, в случае осуществления закупки топлива может быть принято решение об установлении требования к участнику закупки, который предложил цену контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, о представлении декларации о соответствии топлива, предполагаемого к поставке, требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
 
Судебных служащих отнесут к самостоятельному виду государственной службы
 
Проект федерального закона № 102355-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением государственной судебной службы Российской Федерации».
 
Целью настоящего законопроекта является выделение государственных служащих судебной системы в отдельный вид государственной службы.
Особый статус судебной власти выражается в том, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции России и закону.
При этом в понятие «суд» включаются не только судьи, но и государственные служащие, образующие аппарат суда, обеспечивающий надлежащее рассмотрение дел на всех уровнях, начиная от мировых судей и заканчивая Верховным Судом РФ.
Аппарат суда представляет собой определенный механизм обеспечения непрерывной и бесперебойной деятельности системы правосудия, является гарантией независимости суда и самостоятельности судебной власти.
Государственным служащим суда отведена важная роль в осуществлении судопроизводства. Все государственные служащие аппарата суда вовлечены в процесс осуществления правосудия, начиная от приема заявления и заканчивая выдачей исполнительного листа, а в некоторых случаях осуществлением контроля за исполнением решения суда.
На служащих аппарата суда возложены также иные функции, связанные с обеспечением открытости и прозрачности правосудия.
В настоящее время особую остроту приобрел вопрос укомплектования аппаратов судов, от деятельности которых во многом зависит эффективность и качество правосудия.
Причинами текучести кадров в аппарате суда являются возрастающая нагрузка, обусловленная ростом количества рассматриваемых судами дел, низкий уровень заработной платы работников судебной системы, особенно замещающих младшие должности государственной службы. Заработная плата таких же специалистов, работающих в других государственных органах, а также в коммерческих структурах, значительно выше. Это приводит к тому, что выпускники юридических вузов предпочитают идти на работу в иные сферы, а суды теряют квалифицированных специалистов.
По мнению законодателей, эти обстоятельства не способствуют эффективному функционированию судебной системы.
Поэтому, учитывая важную роль судебной власти, специфику выполняемых ею функций и для повышения статуса работников аппарата суда целесообразно выделить судебную службу в самостоятельный вид государственной службы.
 
Законодатели намерены усилить защиту объектов авторских и смежных прав в интернете
 
Проект федерального закона № 107145-7 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
 
Законодателями подготовлен проект по ограничению доступа на постоянной основе к сайтам в интернете, на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
По результатам проведенного анализа таких сайтов были выявлены ряд недостатков. К ним относятся:
- невозможность применения оперативных мер реагирования в отношении производных сайтов (так называемых «зеркал»), автоматически создаваемых от сайтов в интернете, на которых неоднократно и неправомерно размещалась вышеуказанная информация, доступ к которым был ограничен на постоянной основе;
- индексация поисковыми системами сайтов в интернете, доступ к которым ограничен на постоянной основе.
Требование для операторов поисковых систем удалять из поисковой выдачи сведения об указателях страниц сайтов интернете, доступ к которым ограничен на постоянной основе, законодательством РФ не предусмотрено.
Для решения этих проблем законодатели предлагают внести изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Гражданский процессуальный кодекс РФ. Определить термин «производный сайт в сети «Интернет», а также установить порядок ограничения доступа к производным сайтам в интернете на основании обращений правообладателей в Московский городской суд.
Одновременно вводится обязанность для операторов поисковых систем удалять из поиска сведения о сайтах, на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения и доступ к которым ограничен на постоянной основе на основании судебных решений, а также производных от них сайтов в интернете.
 
С. ТАМАРОВСКАЯ,
юрист,
ведущая рубрики.
 
Впервые опубликовано в газете «Ваш информационный партнер», № 04 (354), март 2017 г.
 
Дата публикации: 06.03.2017 г.
 
20.03.2017