(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видео-конференции Видео-семинары Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Газета ВИП Приморский выпуск Семинары и тренинги Главная книга Интервью на заданную тему




      Мы в соцсетях:
Административные поправки для водителей
В главу 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» Кодекса об административных правонарушениях снова внесли изменения.
Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения. Когда-то данная фраза великого комбинатора из культового романа «Золотой теленок» не воспринималась серьезно, но в современном мире автомобиль становится все более востребованным.
В то же время кроме удобства железный конь порождает и ряд проблем, таких как заправка и ремонт. А еще необходимость соблюдать определенные правила при управлении транспортным средством. И никто не сомневается, что это мера скорее вынужденная, чем надуманная, ведь от соблюдения правил дорожного движения (причем не только водителями, но и пешеходами) зависят жизни людей. Поэтому, если нарушил правила, то неси ответственность, к примеру, административную.
Именно об этом пойдет речь в сегодняшнем материале. Тем более, что и повод есть для этого, и даже не один. Первый – Федеральный закон от 23.07.2010 № 175-ФЗ, который внес изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ). Второй – тоже Федеральный закон от 23.07.2010, но с другим номером (169-ФЗ), изменивший ряд положений закона о безопасности дорожного движения.
Но обо все по порядку. Для начала отметим, что все изменения вступают в силу с разные сроки. Для удобства читателей дата вступления в силу будет указана в каждом конкретном случае.
 
Освобождение по жалобе
 
В реальности достаточно часто встречается следующая ситуация. В момент совершения правонарушения, например превышения скорости, за рулем машины находился не собственник автомобиля, а лицо, которому была выдана доверенность. Предположим, что данное нарушение было зафиксировано не инспектором ГИБДД, а видеокамерой. Естественно, что квитанция об оплате штрафа придет к собственнику автомобиля. Как же ему быть в этом случае?
Все очень просто. Статья 2.6.1. КоАП дословно гласит следующее: «собственник транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц».
С 6 августа 2010 года просто сообщить указанные факты или даже написать заявление будет недостаточно. Собственник должен будет подать в соответствующую инстанцию жалобу на постановление по делу об административном правонарушении. Только после проверки и при условии подтверждения содержащихся в ней сведений, владелец автомобиля может быть освобожден от административной ответственности.
 
Пять тысяч за гламур
 
Ряд изменений внесен в статью 12.2., устанавливающей ответственность за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Итак, если номер машины нечитаемый, нестандартный или установлен с нарушением, то с 6 августа 2010 года водителю придется заплатить уже не 100 рублей, а 500.
Если же номер установлен на месте, не предусмотренном для этого, то есть риск получить квитанцию об оплате штрафа в размере 5000 рублей или же, что еще хуже, лишиться прав на срок от 1 до 3 месяцев. Такое же наказание ждет и тех, чьи номерные знаки оборудованы с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
 
Стёкла не по регламенту – штраф 500 рублей
 
В наших городах достаточно большое количество машин, на стекла которых нанесена тонировка. На сегодняшний день разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Если же это правило нарушено, то придется заплатить штраф в размере 100 рублей.
С 23 сентября 2010 года будут действовать новые правила. Так, если на машине установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требования технического регламента о безопасности колесных транспортных средства, то водитель такого автомобиля рискует расстаться уже не со 100, а с 500 рублями. Стоит отметить, что регламент о безопасности колесных транспортных средств утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 и вступает в силу с 23 сентября 2010 года.
 
Современная альтернатива
 
На текущий момент, водители, выезжающие на трамвайные пути встречного направления, а равно совершающие выезд в нарушение правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, заплатят штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Во всех остальных случаях при выезде на встречу и если такой выезд запрещен правилами дорожного движения, можно лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев. Но с 21 ноября 2010 года любители ездить по трамвайным путям встречного направления уже не отделаются штрафом. За такое правонарушение – только лишение водительских прав.
Однако есть и приятная новость. Если такое правонарушение будет зафиксировано специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, то можно рассчитывать на штраф, но в размере 5 тысяч рублей.
 
Новые правила – новые наказания
 
С 21 ноября 2010 года в статье 12.16 КоАП РФ «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» появится ряд нововведений, на которые также стоит обратить внимание. Ведь наказание за них суровое - в том числе лишение права управления транспортным средством.
Итак, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги приведет к уплате штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей. Если же вы будете двигаться во встречном направлении по дороге с односторонним движением, и вас остановит сотрудник ГИБДД, то приготовьтесь заплатить штраф 5 тысяч рублей или лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев. Напомним, что пока большинство нарушений требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, наказываются всего лишь штрафом в размере 100 рублей.
 
Ох уж эти промилле...
 
Разговоры о том, какова допустимая норма алкоголя, при которой можно управлять транспортным средством, ведутся не первый год. Напомним, что два года назад водители, казалось бы, получили поблажку. Была введена допустимая доля алкоголя в 0,3 промилле в крови и 0,15 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха. Как отмечали некоторые эксперты, эта поправка привела наше законодательство в соответствие с требованием Международной конвенции о дорожном движении. Правда, есть и обратная сторона медали. Многие водители восприняли данную норму, как прямое руководство к действию и действовали по принципу «где 0,3 промилле, так и все 0,5 поместятся».
В итоге, по инициативе Президента РФ были приняты поправки в закон «О безопасности дорожного движения», запрещающие эксплуатацию транспортных средств лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Кроме того, из КоАП исключены нормы, устанавливающие предельно допустимую концентрацию алкоголя. Речь идет о примечании к статье 27.12, которое утрачивает силу с 6 августа 2010 года.
Между тем, необходимо сказать о том, Федеральный закон от 23.07.2010 № 169-ФЗ не меняет самой процедуры освидетельствования водителей на алкогольное опьянение, в том числе с применением алкотестеров. В частности, специалисты в области безопасности дорожного движения отмечают, что сотрудник ГИБДД вправе остановить шофера для принятия решения о проверке на наличие алкоголя с помощью алкотестера, который должен быть сертифицирован. Если водитель не согласен с результатами, показанными алкотестеров, то он направляется в присутствии 2 понятых на медицинское освидетельствование. После того как медики выдадут свое заключение, материалы будут направляться в суд для принятия решения о лишении водителя прав на управление транспортным средством.
 
Е. ГУРОВА,
юрист.
 
Впервые опубликовано в газете «Ваш информационный партнер», № 14 (196), август 2010 г.
10.08.2010