(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Открытая видеоконференция Видео-бератор Анонс. Видео консультант Горячая информация Обзоры Главная книга Приморский выпуск Семинары и тренинги Газета ВИП Информация от наших партнеров



Новшества в правилах оценки заявок на участие в конкурсе
Реформирование законодательства, которое касается государственного и муниципального заказа, происходит постоянно. В настоящее время идут жаркие дебаты о кардинальном изменении системы государственных закупок. Ну, а пока идут споры о необходимости полной модернизации правовых норм в сфере закупок, действующие правовые акты не остаются в стороне от своей порции изменений. Так Правительство РФ внесло ряд поправок в Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Стоит напомнить, что до конца 2009 года отсутствие указанных правил вызывало на практике огромные проблемы. Правительство все никак не могло принять соответствующий документ, хотя его проекты несколько раз рассматривались. И только осенью 2009 года документ наконец-то был принят – Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 722.
Этот документ ввел следующие, можно сказать основные критерии оценки заявки:
- цена контракта;
- функциональный или качественные характеристики товара (его потребительские свойства);
- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
Кроме того, при оценке заявок учитываются расходы на эксплуатацию и техобслуживание товара, сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, срок и объем гарантии на товар (работу, услугу).
Можно сказать, что чуть более двух лет данное постановление Правительства РФ не претерпевало каких-либо серьезных изменений. Однако 28 марта 2012 года было принято еще одно Постановление Правительства РФ № 265, которое внесло ряд поправок в правила оценки заявок на участие в конкурсе. В общем, эти изменения носят чисто технический характер и вызваны тем, что в свое время были внесены изменения в основной закон о госзакупках. А именно, в Федеральном законе № 94-ФЗ предусмотрено, что такая категория заказчиков, как бюджетные учреждения заключают по результатам закупок документ под названием договор, а не контракт, как это предусмотрено для большинства других заказчиков.
Более существенные нововведения касаются такого критерия оценки заявок как «срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг». На сегодняшний день заказчик может установить в конкурсной документации один срок поставки или несколько. Так вот если в конкурсной документации установлен один срок поставки товаров и при этом заказчик установил только максимальный срок, то минимальный срок поставки принимается равным нулю. Правительство это правило изменило, а именно минимальный срок поставки в рассматриваемом случае не может составлять менее половины максимального срока поставки. Такие же новшества относительно минимального срока поставки введены и на случай установления заказчиком нескольких сроков поставки.
В заключении необходимо отметить, что Постановление Правительства РФ от 28.03.2012г. № 265 вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования. На момент подготовки данного материала указанное постановление не было опубликовано.

Е. ГУРОВА,
юрист.
 
Впервые опубликовано в газете «Ваш информационный партнер», № 06 (237), апрель т 2012 г.

Дата публикации: 09.04.2012 г.
24.04.2012