(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Открытая видеоконференция Видео-бератор Анонс. Видео консультант Горячая информация Обзоры Главная книга Приморский выпуск Семинары и тренинги Газета ВИП Информация от наших партнеров



ФАС РФ наказывает заказчиков
Статьей 62 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.
Однако на сегодняшний момент предусмотрена только административная ответственность за нарушение закона о госзакупках. Вот об этом и пойдет речь в этом материале. А именно, читателям будут представлены решения Федеральной антимонопольной службы РФ о привлечении заказчика к административной ответственности за некоторые нарушения закона о гос закупках.
 
За неисполнение предписания ФАС – штраф 50 тысяч рублей
Постановление ФАС России от 14.05.2012 по делу № К-285/12/АК121-12.
 
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика и комиссии заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки комиссией ФАС России принято решение, на основании которого заказчику и конкурсной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. А именно:
1) заказчику и конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
2) конкурсной комиссии осуществить процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе с учетом решения ФАС России и требований законодательства РФ о размещении заказов;
3) заказчику и конкурсной комиссии осуществить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии ФАС России;
4) заказчику в определенный в решении ФАС России срок представить в Федеральную антимонопольную службу подтверждение исполнения данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи и электронной почте.
Однако в указанный срок от заказчика не поступило сведений об исполнении предписания ФАС России. Более того, как следует из информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», данное предписание не исполнено.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 закона о госзакупках заказчиком не исполнено предписание ФАС России об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) невыполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наступление административной ответственности.
Как указано в распоряжении заказчика лицом, ответственным за неисполнение указанного предписания, является должностное лицо заказчика.
На рассмотрении дела об административном правонарушении были представлены письменные объяснения, из которых следует, что в январе 2012 года заказчиком организован открытый конкурс на право заключения государственного контракта по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
При проведении конкурса конкурсной комиссией установлено, что один из конвертов содержал подложную заявку, поданную якобы от заявителя.
При рассмотрении представленных в конкурсную комиссию документов выявлены следующие факты:
- печати на документах в конверте N 4 не совпадали с печатями в заявке N 1;
- подписи на документах в конверте N 4 факсимильные и не совпадали ни с подписями в заявке N 1, ни с образцами подписей, представленных заявителем.
Заявитель по факту фальсификации и подлога заявки обратился с заявлением в правоохранительные органы. Соответственно на действия конкурсной комиссии по допуску заявителя к конкурсу заявитель подал жалобу в ФАС России, которая вынесла предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Но в установленный срок решение ФАС России заказчиком не было исполнено.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания ФАС России, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ. Что в свою очередь влечет наложение штрафа на должностное лицо заказчика в размере 50 тысяч рублей.
 
Привлечен к ответственности за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям законадательства
Постановление ФАС России от 10.05.2012г. по делу № АК156-12.
 
В ФАС России поступило обращение Генеральной прокуратуры РФ о принятии мер по устранению нарушений законодательства при размещении заказчиком заказа в форме открытого аукциона в электронной форме «на право заключить контракт на поставку ручного аварийно-спасательного оборудования».
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 закона о госзакупках установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Согласно пункту 10 «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с положениями 19.1 закона о госзакупках» документации об аукционе обоснование такой цены указано в разделе 27 «Информация к обоснованию расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта». При ближайшем рассмотрении выяснилось, что пункт 27 документации об аукционе содержит только ответ общества с ограниченной ответственностью о стоимости комплекта ручного аварийно-спасательного оборудования в 2011 году. Вместе с тем документация об аукционе не содержит обоснования и расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта, что является нарушением части 2 статьи 19.1 закона о госзакупках.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностного лица государственного заказчика за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, подготовившего обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта по аукциону, не соответствующего требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Поэтому нарушителю придется уплатить штраф за допущенное нарушение закона о госзакупках в размере 3 тысяч рублей.
Примечательно, что в обоих постановлениях ФАС России обращает внимание нарушителей закона о госзакупках, что если не уплатить штрафы в установленные сроки, то согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ может быть наложен административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
С полным текстом постановлений Федеральной антимонопольной службы РФ можно ознакомиться в справочной правовой системе КонсультантПлюс.
 
Е. ГУРОВА,
юрист.
 
Впервые опубликовано в газете «Ваш информационный партнер», № 15 (245), август 2012 г.
 
Дата публикации: 13.08.2012 г.
27.08.2012