(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Открытая видеоконференция Видео-бератор Анонс. Видео консультант Горячая информация Обзоры Главная книга Приморский выпуск Семинары и тренинги Газета ВИП Информация от наших партнеров



Ваше мнение услышат!
Ни для кого не секрет, что проблем организации комфортного проживания в любом, а тем более крупном городе, существует великое множество. Это и транспортные проблемы, проблемы ЖКХ, неразвитость городской инфраструктуры и множество других сфер. Одна из них – строительство. Ведь спроектировать объект строительства – это далеко не все.
Точно также необходимо спланировать земельный участок вокруг такого объекта. И здесь, особенно в условиях города, появляется множество, казалось бы, «незначительных», но крайне важных и не особо приятных сюрпризов. К примеру, планируемая территория включает также размещение складов или паркинга для сотрудников нового офисного здания. Естественно охраняемых и огороженных. Но ведь в таком случае, может возникнуть ситуация, когда жильцы располагающихся рядом домов, окажутся лишены возможности подъезда к собственному дому. Либо дорога неоправданно и весьма значительно увеличивается, поскольку придется искать какие-то обходные пути подъезда.
Как же быть в таком случае? Ответ на подобный вопрос известен еще из римского права – нужно устанавливать сервитут. Напомним, что сервитут – это право ограниченного пользования чужим земельным участком (иными словами, определенное обременение прав собственника такого земельного участка).
Вот только действующее законодательство установило, что установление сервитута должно осуществляться с учетом результатов общественных слушаний. И это правильно, поскольку в данном вопросе только общественное слушание способно помочь принять максимально взвешенное и всесторонне обдуманное решение. Что в свою очередь должно помочь избежать ущемления прав заинтересованных лиц.
Именно поэтому наше внимание привлекло постановление администрации г. Владивостока от 12.02.2013 N 355 «Об утверждении Порядка проведения общественных слушаний на территории Владивостокского городского округа администрацией города Владивостока» (далее - Порядок).
 
Цели проведения слушания
 
Итак, рассматриваемый Порядок прежде всего регламентирует вопросы, связанные с организацией, подготовкой и проведением общественных слушаний администрацией города Владивостока. Причем такие общественные слушания проводятся специально по вопросам установления публичных сервитутов. Как отмечается в самом Порядке, непосредственными целями проведения такого рода общественных слушаний являются:
1) Обсуждение вопросов, подлежащих вынесению на общественные слушания в связи с установлением публичных сервитутов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) Выявление общественного мнения по вопросам, выносимым на общественные слушания;
3) Подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемым на общественных слушаниях вопросам.
 
Внимательно читаем постановление
 
Конечно, проведение общественных слушаний – это, прежде всего, довольно сложный организационный проект. Ведь для их проведения требуется провести целый комплекс подготовительных мероприятий. Начиная с определения повестки дня, заканчивая выявлением неопределенного круга потенциально заинтересованных лиц. Которых, кстати, нужно еще каким то образом проинформировать о том, что будут проводиться общественные слушания по вопросу, который может быть им интересен.
Соответственно, поскольку сами общественные слушания проходят при администрации города Владивостока, обязанность по их проведению ложится на городскую администрацию. Причем, обратите внимание, что решение о проведении общественных слушаний принимается не в произвольной форме, а исключительно в виде постановления администрации города Владивостока. При этом, Порядок четко обозначил те моменты должны быть указаны в постановлении. А именно:
1) Вопросы, вынесенные на общественное слушание;
2) Дата, время, срок проведения общественного слушания;
3) Место проведения общественного слушания;
4) Сроки и место представления предложений, рекомендаций и замечаний по вопросам, вынесенным на общественное слушание;
5) Состав комиссии по проведению общественного слушания.
Кроме того, обратите внимание, что постановление о проведении общественного слушания подлежит обязательному опубликованию в официальных средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации города Владивостока. Срок для такого опубликования и размещения – не позднее, чем за 3 рабочих дней до даты проведения общественного слушания.
Протокол ведет комиссия
 
Как было отмечено выше, для проведения общественного слушания, администрацией города создается специальная комиссия. В свою очередь, в соответствие с Положением, данная комиссия:
1) Подготавливает повестку общественного слушания;
2) Определяет перечень лиц, приглашаемых к обсуждению вопросов на общественных слушаниях в качестве лиц, обладающих специальными знаниями по вопросам общественных слушаний (иными словами, экспертов в специальных областях знаний), и не позднее трех рабочих дней до даты проведения общественных слушаний направляет им обращения с просьбой дать рекомендации и предложения по вопросам, выносимым для обсуждения на общественное слушание;
3) Составляет протокол о результатах слушания;
4) Устанавливает результаты слушания;
5) Принимает итоговый документ.
Кроме того, в день проведения общественного слушания, комиссия обязана обеспечить ведение и оформление протокола. Именно в этом протоколе фиксируются вопросы обсуждения, предложения, рекомендации и замечания, рекомендации и предложения экспертов, а также перечень информации, документов и материалов по вопросам слушания.
 
А решение-то - не обязательно!
 
По итогам проведения общественного слушания комиссия должна принять итоговый документ. Причем утверждение итогового документа комиссией происходит по итогам проведения открытого голосования большинством голосов членов комиссии.
Однако следует обратить внимание на одно важное обстоятельство. Итоговый документ носит исключительно рекомендательный характер. То есть, при принятии конкретного решения, администрации города Владивостока вправе его не учитывать. Вместе с тем, не смотря на рекомендательный характер, результаты общественных слушаний по каждому конкретному вопросу подлежат обязательному рассмотрению администрацией города Владивостока с принятием соответствующего решения.
Как бы то ни было, итоговый документ подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации города Владивостока в сети Интернет в пятидневный срок со дня его подписания председателем и секретарем комиссии.
 
Придется постараться
 
Таким образом, с принятием рассмотренного Положения, Владивосток делает шаг на встречу цивилизованному решению общественно важных вопросов, непосредственно затрагивающих интересы большого числа лиц. Пример других крупных городов Приморского края, уже имеющих значительный опыт по проведению подобного рода слушаний, показывает, что подобного рода институт гражданского общества исключительно полезен и крайне необходим.
Вместе с тем, особенно на первых порах, неизбежно возникнут определенные трудности с проведением самих общественных слушаний. И, прежде всего, это будет являться результатом низкого уровня правовой культуры самого населения города. Постепенно, ситуация должна выправиться, но на это потребуется определенное время и усердное формирование общественного мнения о полезности и целесообразности проведения подобных мероприятий. Особенно, если принять во внимание то обстоятельство, что администрация города, фактически, вправе игнорировать принятые по итогам проведения общественных слушаний решения.
 
А. АНИКИН,
юрист.
 
Впервые опубликовано в газете «Ваш информационный партнер», № 3 (257), февраль 2013 г.

Дата публикации: 25.02.2013 г.
 
12.03.2013