(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видео-конференции Видео-семинары Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Газета ВИП Приморский выпуск Семинары и тренинги Главная книга Интервью на заданную тему




      Мы в соцсетях:
Как получить субсидии на отопление и горячую воду?
Оплата услуг жилищно-коммунального хозяйства, несмотря на многочисленные реформы и нововведения, была и остается одной из наиболее болезненных и животрепещущих тем для каждого из нас. Особенно, учитывая, что тарифы на услуги неуклонно растут, зачастую значительно опережая рост доходов.
Наверняка, многие давно отметили, что наиболее солидные суммы в счетах на оплату выставляются за потребление горячей воды и отопление. Причем в каждом городе и районе Приморского края действуют собственные тарифы. И население города Владивостока (лидера по уровню доходов) оплачивает свои счета по далеко не самым низким тарифам. Соответственно, вопрос о получении социальных выплат, позволяющих минимизировать затраты на оплату отопления и горячей воды на территории нашего края остается весьма актуальным.
В связи с этим, наше внимание привлек приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 06.03.2013 N 164 «Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги «Предоставление социальной выплаты на оплату услуг по отоплению и горячему водоснабжению гражданам, проживающим на территории Приморского края» (далее -Регламент).
 
Субсидии для житель Приморья
 
Закон Приморского края от 11.06.2002 N 241-КЗ «О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере» установил, что право на получение социальных выплат на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению предоставляется гражданам России, проживающим на территории Приморского края. При этом уточняется, что правом на получение данной выплаты наделяются граждане, оплачивающие отопление и горячее водоснабжение исходя из установленных в соответствии с действующим законодательством тарифов на тепловую энергию, превышающих утвержденную администрацией Приморского края величину, применяемую для определения права граждан на социальную выплату и ее расчета. Иными словами, рассчитывать на получение выплаты могут лица, осуществляющие оплату сверх установленного краевой администрацией максимума.
В свою очередь, рассматриваемый Регламент определяет сроки и последовательность действий уполномоченного органа при реализации полномочий по предоставлению выплаты. В качестве уполномоченного органа в данном случае выступает департамент труда и социального развития Приморского края.
Что же касается того, кто же может выступать в качестве заявителя на получении услуги, то в качестве таковых выступают лица:
1) Являющиеся гражданами Российской Федерации;
2) Проживающие на территории Приморского края.
Кстати, от имени заявителей могут обращаться как иные уполномоченные физические лица, так и юридические лица. Перечень документов носит исчерпывающий характер.
 
Сроки регламентированы
 
Естественно, что при обращении за услугой у большинства потенциальных получателей могут возникнуть определенные предварительные вопросы. В связи с этим, Регламент предусматривает возможность предоставления информации, как в ходе личного приема, так и с использованием почтовой, телефонной связи, информационно-телекоммуникационных сетей.
При ответах на обращения специалисты департамента и территориального отдела подробно, в вежливой и корректной форме информируют обратившихся по тем или иным вопросам как о самой услуге, так и о ходе ее предоставления (в случае, если обращение за услугой уже состоялось).
В любом случае, ответ на обращение должен начинаться с информации о наименовании департамента или территориального отдела и указания на специалиста принявший телефонный звонок (специалист сообщает свою фамилию, имя, отчество и должность).
При этом нужно помнить, что общее время разговора со специалистом по телефону не может превышать 10 минут. Если принявший телефонный звонок специалист не в состоянии самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он должен перевести звонок на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Что же касается обращений, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, то такие обращения подлежат обязательной регистрации. Но существует определенный нюанс. Регистрация производится в течение 3 дней с поступления запроса.
По результатам рассмотрения обращения поступившего в письменной форме ответ направляется почтой в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. Аналогична ситуация и в случае получения обращения в форме электронного документа. Только отправка ответа производится по указанному адресу электронной почты.
Вместе с тем, Регламент предусматривает, что в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен директором департамента или начальникам территориального отдел. Продление допускается на срок не более чем до 30 дней. Важно помнить, что в таком случае заявитель либо его представитель уведомляется в письменной форме.
 
Порядок - заявительный
 
Поскольку получение социальной выплаты является правом гражданина, назначение выплаты производится исключительно на основании поданного самим гражданином заявления. Причем форма заявления не произвольная. Она утверждена в качестве приложения к рассматриваемому Регламенту (ознакомиться с формой заявления можно, обратившись к справочной правовой системе КонсультантПлюс).
Но, помимо прямого волеизъявления (то есть заявления), потребуется также приложить определенные подтверждающие документы. К числу таковых отнесены:
1) Паспорт или документ, удостоверяющий личность заявителя, место его жительства или пребывания (обязательно с копией);
2) Счета-квитанции за последний месяц, содержащие сведения о платежах за услуги по отоплению и горячему водоснабжению (также с копией).
Задолженность по оплате должна отсутствовать. Указанные документы заявитель либо его представитель вправе предоставить в территориальный отдел по месту нахождения жилого помещения заявителя непосредственно на личном приеме либо направить их по почте или представить в электронной форме с использованием сети Интернет.
 
Все основания исчерпывающие
 
Решение о предоставлении социальной выплаты или об отказе в ее предоставлении принимается территориальным отделом в 15-дневный срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами. Однако, как уже указывалось выше, в случае необходимости проведения проверки подлинности представленных документов, срок может быть увеличен (хотя общий срок не должен превышать 30 дней с момента подачи).
Решение об отказе в назначении социальной выплаты направляется заявителю (представителю заявителя) в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. В Регламенте особо подчеркивается, что основания для отказа в принятии заявления и документов не предусмотрены.  
В то же время существует исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении выплаты. Такой отказ возможен в следующих случаях:
1) Требуемые документы представлены не в полном объеме;
2) Предоставленные документы содержат недостоверные сведения.
Кроме того, возможно также и временное приостановление  выплаты. Основания для этого также носят исчерпывающий характер и прямо перечислены в рассматриваемом Регламента:
1) Снятие собственника жилого помещения с регистрации по месту жительства по данному жилому помещению при наличии граждан, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства в данном жилом помещении;
2) Наличие у получателя социальной выплаты задолженности по оплате услуг по отоплению и горячему водоснабжению более двух месяцев по состоянию на последнее число каждого квартала.
Само решение об отказе в назначении социальной выплаты направляется заявителю (представителю заявителя) в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
 
Читаем внимательно… и целиком
 
Таким образом, рассмотренный Регламент устанавливает достаточно подробные, и, при этом конкретные требования к порядку организации предоставления услуги по назначению социальной выплаты на отопление и горячее водоснабжение.
Прежде чем обратиться за получением такой выплаты, рекомендуется ознакомиться с Регламентом более детально. Так, к примеру, будет полезно узнать, что зона ожидания при личном приёме должна быть соответствующим образом оборудована. А само ожидание не должно быть более 20 минут. Кроме того, принимающий специалист не сможет уделить одному посетителю более 20 минут – это также прямое требование Регламента.
Хотя, нужно отметить, что Регламент определенно требует внимательного чтения, причем от начала и до конца. Так может сложиться не совсем верное впечатление, что максимальный срок ожидания ответа составляет 33 дня с момента подачи запроса (после подачи запроса дается максимум три дня на его регистрацию, после чего начинает течь 30-дневный срок для ответа). Ведь далее по тексту можно встретить весьма императивную формулировку, устанавливающую, что общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 30 дней с момента обращения (не регистрации).
 
А. АНИКИН,
юрист.
 
Впервые опубликовано в газете «Ваш информационный партнер», № 8 (262), май 2013 г.
Дата публикации: 06.05.2013 г.
20.05.2013