(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Открытая видеоконференция Видео-бератор Анонс. Видео консультант Горячая информация Обзоры Главная книга Приморский выпуск Семинары и тренинги Газета ВИП Информация от наших партнеров



Минфин разъясняет...
В данном обзоре представлены разъяснения налогового законодательства, появившиеся в справочной правовой системе КонсультантПлюс в сентябре - октябре 2013 года.
 
Об универсальной форме передаточного документа для оформления фактов хозяйственной деятельности в целях бухгалтерского и налогового учета
 
Федеральным законом «О бухгалтерском учете» предусмотрена самостоятельность организаций в выборе форм документов хозяйственной деятельности (установлен только перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов).
У организаций есть возможность объединения информации ранее обязательных для применения форм по передаче материальных ценностей (ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН) с дублирующими по большинству позиций реквизитами счетов-фактур.
В связи с этим Министерство финансов РФ подготовило разъяснения в Письме № ММВ-20-3/96@ от 21 октября 2013 г. «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры».
В этом письме предлагается к применению форма универсального передаточного документа (далее УПД) на основе формы счета-фактуры.
В пункте 1 статьи 169 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) дается определение счета-фактуры. Это документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога на добавленную стоимость (далее НДС) к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.
При этом глава 21 НК РФ и Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» не содержат ограничений на введение в формы счетов-фактур дополнительных реквизитов. Указание в счетах-фактурах дополнительных сведений  не является основанием для отказа в вычете сумм НДС.
Так, начиная с 2013 года любая организация, не нарушая законодательство, может объединить информацию ранее обязательных для применения форм по передаче материальных ценностей (ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН) с счетом-фактурой.
Стоит обратить внимание, что предлагаемая к применению форма УПД носит рекомендательный характер. Неприменение данной формы не является   основанием для отказа в вычете НДС. Предложение Минфина не ограничивает права организаций на использование других первичных учетных документов соответствующих условиям статьи 9 Закона N 402-ФЗ.
Данная форма УПД позволяет отразить в документе все необходимые показатели, не только предусмотренные законодательством в области бухгалтерского учета для первичных учетных документов, но и установленные для счета-фактуры как документа, служащего основанием для принятия к вычету сумм НДС. Поэтому заполнение всех реквизитов УПД позволяет использовать его одновременно в целях исчисления налога на прибыль и расчетов с бюджетом по НДС. В Приложении № 2 Письма № ММВ-20-3/96@ от 21.10. 2013 г. приводится перечень операций, для которых может быть использована форма УПД. К таким организациям относятся:
- отгрузки товаров (любого имущества, кроме объектов недвижимости) без транспортировки с передачей товара покупателю (его доверенному лицу);
- отгрузки товаров с транспортировкой и передачей товара покупателю (его доверенному лицу) либо иному лицу, привлеченному для транспортировки товаров;
- передача имущественных прав;
- передача результатов выполненных работ;
- подтверждение фактов оказания услуг;
- подтверждение фактов отгрузки (передачи) комитенту (принципалу) товаров (работ, услуг) комиссионером (агентом), который приобрел эти товары (работы, услуги) от своего имени в интересах комитента (принципала).
Стоит отметить выставление отдельного счета-фактуры при отгрузке товаров (работ, услуг, имущественных прав) в перечисленных выше случаях не требуется.
Однако данная форма может быть использована только в качестве первичного документа для оформления вышеперечисленных операций.
Также в Приложении 1 к письму приводится сама форма УПД, а в Приложении 3 – рекомендации по заполнению данной формы.
 
Определенно понятия «индивидуальный предприниматель, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам»
 
Минфин в своем Письме № 03-11-09/39228 от 23.09.2013 дает разъяснения о возможности индивидуальным предпринимателям (далее - ИП), применяющим специальные режимы налогообложения ЕНВД, УСН, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам уменьшить сумму исчисленного единого налога на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС.
Под индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следует понимать ИП, не имеющих наемных работников и не выплачивающих вознаграждений физическим лицам по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), вне зависимости от факта регистрации в органах ПФР в качестве страхователя, производящего выплаты физическим лицам.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 346.21 НК РФ ИП, перешедшие на УСН с объектом налогообложения в виде доходов и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере. При этом данные налогоплательщики уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.
 На основании пункта 2.1 статьи 346.32 НК РФ ИП, применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных страховых взносов в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере, без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.
Таким образом, вышеперечисленные налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, вправе уменьшить суммы вышеназванных налогов (авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи применением упрощенной системы налогообложения) на величину страховых взносов без ограничений.
 
О применении НДС при ввозе в РФ медицинской техники и изделий медицинского назначения.
 
Министерство финансов в своем Письме 03-07-07/43912 от 21 октября 2013 г. разъяснило порядок налогообложения НДС медицинской техники и изделий медицинского назначения, ввозимых в РФ.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 149 и пп. 2 ст. 150 НК РФ от налогообложения НДС освобождается медицинская техника, ввозимая и реализуемая на территории РФ, являющаяся важнейшей и жизненно необходимой. Техника может быть как отечественного, так и зарубежного производства по перечню, утвержденному Правительством РФ. Перечень такой техники с указанием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП) утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 N 19.
В Примечании N 1 к данному Перечню указанно, что к перечисленной в Перечне техники относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.
Однако согласно пп. 4 п. 2 и п. 5 ст. 164 НК РФ на изделия медицинского назначения применяется ставка НДС в размере 10 процентов. Перечни данных товаров утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688. Согласно п. 1 Примечаний к указанным перечням коды Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП) и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС), приведенные в перечнях, применяются в отношении изделий медицинского назначения российского и иностранного производства, которые зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения.
Таким образом, льготный порядок налогообложения НДС медицинской техники и изделий медицинского назначения применяется при наличии регистрационного удостоверения, выданного в установленном порядке, с указанием кодов ОКП и ТН ВЭД ТС, предусмотренных перечнями, утвержденными указанными Постановлениями Правительства РФ.
Дополнительно сообщается, что полномочия по осуществлению государственной регистрации медицинских изделий возложены на Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (пп. 5.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323).
 
Подготовила
О. ТУРЬЯНСКАЯ,
юрист.
 
Впервые опубликовано в газете «Ваш информационный партнер», № 21 (275), ноябрь 2013 г.
 
Дата публикации: 05.11.2013 г.
18.11.2013