(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видео-конференции Видео-семинары Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Газета ВИП Приморский выпуск Семинары и тренинги Главная книга Интервью на заданную тему




      Мы в соцсетях:
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России рассмотрел обращение по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса (здесь и далее по тексту в редакции, применяемой к правоотношениям, возникшим до 1 января 2014 года) при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, в частности на приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них.
Согласно абзацу семнадцатому подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного данным подпунктом, не может превышать 2 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам).
Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, предоставляются за тот налоговый период, в котором возникло право на их получение, или в последующие налоговые периоды вне зависимости от периода, когда налогоплательщик нес расходы по приобретению вышеуказанного имущества.
Абзацем двадцать вторым подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса установлено, что документом, необходимым для подтверждения права на имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры в существующем доме, является свидетельство о государственной регистрации права собственности на указанную квартиру.
Согласно абзацу двадцать четвертому подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления, а также платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).
Из обращения следует, что налогоплательщик приобрел квартиру стоимостью 1 144 800 рублей с рассрочкой уплаты стоимости квартиры сроком на 10 лет. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру получено налогоплательщиком в 2013 году.
Таким образом, налогоплательщик по доходам за 2013 год вправе получить имущественный налоговый вычет в сумме расходов на приобретение квартиры, фактически произведенных в 2013 году.
Абзацем двадцать седьмым подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса определено, что повторное предоставление налогоплательщику имущественного налогового вычета не допускается.
Возможность корректировки размера заявленного и полученного имущественного налогового вычета, в том числе в связи с ежемесячной уплатой предоставленной рассрочки, Кодексом не предусмотрена.
В то же время, если налогоплательщик обратится за получением имущественного налогового вычета после того, как стоимость квартиры будет полностью оплачена в соответствии с договором купли-продажи, он вправе получить имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных расходов, не превышающих 2 000 000 рублей, при наличии доходов, облагаемых по ставке 13 процентов.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Основание: Письмо Минфина РФ от 12 августа 2014 г. N 03-04-05/40052.
 
Р. СААКЯН,
заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Минфина России,
12.08.2014 г.
25.08.2014