(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Открытая видеоконференция Видео-бератор Анонс. Видео консультант Горячая информация Обзоры Главная книга Приморский выпуск Семинары и тренинги Газета ВИП Информация от наших партнеров



Прокуратура разъясняет
Представляем читателям «ВИП» подборку информационных сообщений, подготовленных старшим помощником прокурора Приморского края по правовому обеспечению Виолеттой Александровной ДОРОЖКИНОЙ  (на фото) по наиболее важным темам с точки зрения прокуратуры.

Изменен порядок рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации
 
Указом Президента Российской Федерации от 02.10.2018 N 562 внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325.
Согласно новой редакции документа, при приеме в гражданство Российской Федерации лиц, имеющих вид на жительство в Российской Федерации и проживающих в России в течение пяти лет непрерывно, необходимо представлять, в том числе, документ, подтверждающий величину дохода за период проживания на территории Российской Федерации с 1 января по 31 декабря года, предшествовавшего дате обращения с заявлением.
Предусмотрено также, что решение по вопросам гражданства Российской Федерации подлежит отмене в случае отказа заявителя от принесения Присяги гражданина Российской Федерации. Такой отказ подтверждается заявлением, составленным в произвольной форме. В случае отказа заявителя от написания такого заявления либо невозможности его написания отказ и обстоятельства, свидетельствующие о невозможности написания заявления, фиксируются с использованием технических средств аудио или видеозаписи, о чем в обязательном порядке в устной форме уведомляется заявитель.
При отмене решения о приобретении гражданства Российской Федерации лицу, проживающему в России, не выдается вид на жительство, если оно осуждено к лишению свободы за совершение преступлений, связанных с терроризмом и экстремизмом.
 
За неисполнение должником требований исполнительного документа установлена административная ответственность
 
Реализация конституционной гарантии судебная защита его прав и свобод обеспечивается нормами российского законодательства, направленными на эффективное исполнение судебных решений.
К примеру, Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлен запрет на распространение информации, которая причиняет и может причинить вред жизни и (или) здоровью несовершеннолетнего (часть 2 статьи 5 названного Федерального закона).
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» содержит запрет на распространение информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды (часть 6 статья 10). При этом данный Федеральный закон возлагает на владельца интернет-страницы обязанность удаления запрещенной к распространению информации (статьи 15.1 - 15.3 указанного Федерального закона).
Вместе с тем, на практике указанные обязанности не всегда выполняются добровольно.
В целях обеспечения соблюдения конституционного требования на распространение информации законным способом (статья 29 Конституции Российской Федерации) и с учетом требования статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административная ответственность должна обеспечивать не только наказание правонарушителя, но и применяться в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами) Федеральным законом от 02.10.2018 N 347-ФЗ статья 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена новыми частями, предусматривающими административную ответственность за:
- неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в виде административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей;
- неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, либо административный арест на срок до десяти суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до двухсот часов; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
 
Разрешение на строительство магазина, сопряженное с реконструкцией кровли многоквартирного дома, должно выдаваться при наличии согласия собственников помещений этого дома
 
Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 29.08.2018 N 58-КГ18-20 отменены решение районного суда г. Хабаровска от 07.06.2017 и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 16.08.2017, на основании которых собственникам помещений в 5-этажном многоквартирном доме было отказано в удовлетворении требований, в том числе об отмене разрешения на строительство 10-этажного торгового центра с обязательной реконструкцией части крыши и кровли данного многоквартирного дома.
Судебная коллегия посчитала, что выводы судов первой и апелляционной инстанций сделаны с существенным нарушением норм материального и процессуального права и согласиться с ними нельзя по следующим основаниям.
Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В соответствии с положениями статьи 51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом (часть 1).
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей (часть 2).
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (пункт 3 части 11).
Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, установлен в части 7 названной статьи, пунктом 6 которой предусмотрена обязанность согласовать реконструкцию объекта капитального строительства со всеми его правообладателями.
Сведений о том, что реконструкция части общего имущества многоквартирного дома была согласована с собственниками расположенных в нем помещений, и такое согласование было представлено застройщиком при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство объекта, материалы административного дела не содержат.
В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (пункт 3); земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (пункт 4).
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных данным кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (часть 2 статьи 36 ЖК РФ).
Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3 статьи 36 ЖК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 44 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится в том числе: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (пункт 1); принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им (пункт 2); принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 3).
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Из пункта 1 статьи 247 ГК РФ следует, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
К распоряжению имуществом относятся, в том числе и действия по изменению объекта.
Как следует из материалов административного дела, строительство торгового центра вплотную к существующему многоквартирному дому, в случае, если оно предполагает обязательную реконструкцию части общего имущества этого многоквартирного дома (в том числе части крыши и кровли), повлечет изменение режима использования общего имущества многоквартирного дома.
Однако ни судом первой, ни судом апелляционной инстанций в судебных постановлениях не дана оценка представленной для получения разрешения на строительство проектной документации на предмет того, предусматривает ли она при осуществлении строительства торгового центра одновременную реконструкцию многоквартирного дома. Соответствующие проекты в материалах дела отсутствуют, в связи с чем не представляется возможным определить, требовалось ли для получения оспариваемого разрешения предоставление согласия собственников помещений в многоквартирном доме на реконструкцию принадлежащего им объекта капитального строительства.
Данные обстоятельства являются юридически значимыми для разрешения заявленных требований, в связи с чем, судебные постановления по данному делу отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
 
Скорректированы полномочия региональных органов власти в области регулирования транспорта
 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2018 N 1172 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
В частности, Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, дополнен перевозками пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).
При этом из указанного Перечня, исключены перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах РФ) маршрутам, включая такси.
Также определено, что региональные органы власти осуществляют регулирование цен на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом только в случаях, установленных федеральными законами.
 
Средства от реализации конфискованного имущества коррупционеров будут поступать в Пенсионный фонд РФ
 
Федеральным законом от 03.10.2018 N 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» с 1 января 2019 года расширен перечень доходов, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно внесенным поправкам, новым источником пополнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации станут конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений. Указанные денежные средства будут направляться на выплату страховых пенсий.
 
Установлены новые административные штрафы для организаторов публичного мероприятия
 
Федеральным законом от 30.10.2018 N 377-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Согласно внесенным изменениям, КоАП РФ дополнен новой статьей 20.2.3, «Невыполнение обязанностей по информированию граждан, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о принятии организатором публичного мероприятия решения об отказе от проведения публичного мероприятия либо подача уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения».
Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Гарантии обеспечения и порядок реализации гражданами указанного права установлены Федеральным законом от 19.07.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
Для проведения публичного мероприятия вне специально отведенных для этих целей мест организатор в соответствии с частями 1 - 3 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ подает в уполномоченный орган власти уведомление о планируемом месте и времени проведения публичного мероприятия, по результатам рассмотрения которого происходит согласование заявленного места и времени проведения мероприятия.
После согласования времени и места проведения мероприятия в силу пункта 5 части 1 статьи 12 Федерального закона N 54-ФЗ на уполномоченный орган власти возлагается обязанность обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание при необходимости участникам мероприятия неотложной медицинской помощи.
Федеральным законом от 11 октября 2018 г. N 367-ФЗ внесены изменения в статьи 5 и 10 Федерального закона N 54-ФЗ, направленные на устранение случаев недобросовестного использования права на проведение пикетов, митингов, демонстраций и других публичных мероприятий. Новеллы возлагают обязанность на организаторов заблаговременно предупредить органы государственной власти об отказе от заявленного публичного мероприятия. В случае отказа от проведения публичного мероприятия организатор должен уведомить об этом уполномоченный орган власти не позднее чем за день до мероприятия. Также об отказе он информирует потенциальных его участников.
Федеральным законом от 30.10.2018 N 377-ФЗ установлена административная ответственность в виде штрафа за подачу уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения, несоблюдение требования об уведомлении органа власти об отказе от проведения публичного мероприятия или за несоблюдение сроков подачи такого уведомления. Для граждан размер штрафа будет составлять от 5 до 25 тыс. руб.; для должностных лиц - от 10 до 30 тыс. руб. и для юридических лиц - от 20 до 100 тыс. руб.
Соответствующие дела об административных правонарушениях будут возбуждаться должностными лицами органов внутренних дел (полиции) и рассматриваться судьями районных судов.
 
Фото С. СЕМЕРИКОВА.
 
Впервые опубликовано в газете «Ваш информационный партнер» № 22 (396) ноябрь 2018 г.
 
Дата публикации: 26.11.2018 г.
03.12.2018