Уважаемые посетители сайта!
Обращаем ваше внимание, что в данном разделе принимаются вопросы только по выбранной вами теме
и касающиеся применения федерального и регионального законодательств.
Жалобы и обращения просим направлять напрямую в Управление ФАС по ПК.
Вопросы размещаются на сайте после обработки модератором.
Ответы будут размещаться по мере их поступления от Управления ФАС по ПК.
В этом году СГОЗ составил более 100 млн. р.,но это единичный случай, к
марту 2021 года ориентировочно большая часть этой суммы будет потрачена.
Согласно ч.1 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок..." мы обязаны создать контрактную
службу, если СГОЗ превышает 100 млн.р.
1. Необходимо ли создавать ее на несколько месяцев?
2.Какая ответственность Заказчика предусмотрена за отсутствие контрактной службы в нашем случае?
Частью 1 статьи 38 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчики, совокупный годовой объем закупок которых, превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
Тем самым заказчик обязан создать контрактную службу в случае, если совокупный годовой объем закупок превышает сто миллионов рублей не зависимо от трат в течение года.
Отсутствие сведений о контрактной службе может повлечь ответственность заказчика за не размещение информации, т.е. ответственность, предусмотренная статьей 7.30 КоАП РФ.
проектно-изыскательских работ. В проекте контракта сразу указана
привлекаемая инженерная организация. Подскажите, может ли заказчик
сразу указать наименование инженерной организации или это является
нарушением?
Эта инженерная организация осуществляет контроль и участие в приёмке
выполненных работ по настоящему контракту (в том числе в приемке выполненных работ по видам работ, предусмотренных графиком выполнения работ) от лица Заказчика, даёт указания, обязательные для исполнения Подрядчиком, а также осуществляет от имени Заказчика иные действия в пределах, предоставленных настоящим контрактом полномочий. Инженерная организация не наделена по настоящему контракту правом распоряжаться инвестиционными ресурсами для финансирования работ по настоящему контракту.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
-координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
-создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
-участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Тем самым заказчик вправе включить в проект контракта информацию при соблюдении вышеуказанных норм законодательства о контрактной системе.
но это транспортное средство приобретено по договору лизинга (еще не выплачен)
, а в ПТС у этого транспортного средства указан лизингодатель ( ООО-3).
Просим разъяснить, может ли участвовать ООО-1 в торгах по 44-ФЗ на
оказание услуг перевозки, если перевозка будет выполняться
арендованным транспортным средством ( одновременно находящимся в лизинге)?
превышали 10% от Сгоз 2 500 000 млн. руб
Ежемесячно его проверяли чтобы не было превышений.
В ноябре выяснилось, что в связи с выплатой декабрьских налогов за декабрь учреждение увеличит плановые назначения по КВР 119, уменьшив сумму плановых назначений по КВР 244
Какие штрафные санкции предусмотрены за нарушение предельной суммы по СГОЗ?
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, не превышающую шестисот тысяч рублей.
При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Статьей 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, действия заказчика при осуществления закупки на. основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с превышением установленного Законом о контрактной системе размера годового объема закупок, совокупного годового объема не соответствуют требованиям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, могут содержать признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.29 КоАП.
Дополнительно ФАС России сообщает, что решение вопроса о привлечении лица к административной ответственности осуществляется в каждом конкретном случае исходя из всех обстоятельств дела
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном акуционе возник вопрос: В аукционной документации к содержанию вторых частей заявок одно из предъявляемых требований такое заявка должна содержать: " документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным [1] пунктом 1 части 1 , [2] частями 2 и [3] 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов" Выигравший участник таких документов не предоставил. Но есть декларация о принадлежности участника к СМП и СОНКО. Вопрос такой - является ли наличие декларации о принадлежности участника к СМП и СОНКО возможностью не предоставлять документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным [4] пунктом 1 части 1 , [5] частями 2 и [6] 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов. И нужно ли в таком случае отклонять участника аукциона.
Согласно пункту 8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 13.08.2018) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем.
В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объекта.
Если заявитель не является членом СНТ, то он должен направить заявку в ближайшую Сетевую организацию, чьи объекты расположены ближе всего к его объекту.
Если заявитель состоит в членстве СНТ, то ему необходимо подать заявку на технологическое присоединение непосредственно в само СНТ
Действия заказчика по включению в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ неправомерны.
В силу ч. 2 ст. 48, ч. 6 ст. 52 ГрК РФ предусмотрено разделение работ на проектно-изыскательские и строительно-монтажные, включение их в предмет торгов ограничивает количество участников закупки.
Проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы представлены на разных рынках, выполнение этих работ возможно при наличии двух лицензий.
При этом организации, занимающиеся проектированием, не обязаны выполнять строительные работы, следовательно, их участие в подобных торгах исключено.
Данные виды работ функционально не связаны, поэтому их объединение в один лот также может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 27 июня 2011 г. N Ф03-2295/2011 по делу N А59-3672/2010, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 апреля 2015 г. N 18АП-3532/2015 по делу N А47-8391/2014, Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 4 сентября 2012 г. по делу N А53-629/2012, Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2014 г. N 09АП-39582/2014 по делу N А40-34781/2014; решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15 мая 2015 г. по делу N А47-8392/2014).
Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Из данной нормы следует, что при проведении государственных или муниципальных закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг.
Включение в один лот при проведении государственных или муниципальных закупок технологически и функционально не взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг приводит или может привести к ограничению количества участников закупки, что ограничивает конкуренцию.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при осуществлении геодезической деятельности выполняются геодезические работы по определению координат и (или) высот точек земной поверхности, пространственных объектов, изменений во времени указанных координат и высот, по определению параметров фигуры Земли, ее гравитационного поля в этих целях, а также по созданию геодезических сетей (в том числе геодезических сетей специального назначения), государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ при осуществлении картографической деятельности выполняются картографические работы по сбору и обработке пространственных данных в целях обеспечения возможности их последующего отображения на планах, картах и в атласах (в том числе в электронной форме), включая фотограмметрические и топографические работы, в том числе работы по созданию специальных и топографических карт и (или) планов или иных картографических материалов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от04.05.2011 № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что геодезическая и картографическая деятельность подлежат лицензированию.
Геодезическая и картографическая деятельность классифицируется по коду ОКВЭД 71.12. Кадастровая деятельность регулируется Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях.
Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер). Из статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ следует, что кадастровую деятельность вправе осуществлять кадастровые инженеры, которые должны иметь профессиональный квалификационный аттестат (соответствующее профессиональное образование), а также состоять членом одной из саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности. Кадастровая деятельность по формированию земельных участков классифицируется по коду ОКВЭД 71.12.46 (Землеустройство).
Таким образом, геодезические и кадастровые работы – разные виды деятельности. Осуществление геодезической и кадастровой деятельности – продуктовые границы разных товарных рынков. Разные муниципальные образования образуют разные географические границы товарного рынка осуществления геодезической деятельности и товарного рынка осуществления кадастровых работ.
Исходя из этого, включение в один лот выполнения геодезических и кадастровых работ в целях формирования земельных участков, расположенных в разных муниципальных образованиях, при совершении закупки является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как приводит или может привести к необоснованному ограничению количества участников закупок в ввиду того, что геодезические и кадастровые работы представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников закупок, готовых выполнить эти работы.
Такая позиция подтверждается сложившейся судебной арбитражной практикой.
Частью 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно части 5 статьи 23 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Приморское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и тем самым не уполномочено осуществлять контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком случае заключения контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление. Тем самым правомерно осуществление закупки у единственного поставщика в указанном в вопросе случае.
Частью 1 статьи 105 Закона № 44-ФЗ установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки
Согласно пункту 1 части 1 статьи Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Будет ли являться нарушением в случае проведения закупки по Закону № 223-ФЗ, если в техническом задании указать уникальные или индивидуальные характеристики предмета закупки?
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Просим разъяснить механизм применения Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 № 791.Должно ли Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения применять данные ограничения при закупке товаров включенных в перечень согласно Приложения 2? Если заказчиком не подавалось в Минпромторг заявление о выдаче заключения, то когда отклонять заявки с иностранными товарами: при рассмотрении 1-х или 2-х частей? Чем участники подтверждают страну происхождения товара? Дополнительное требование об использовании при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - Член ЕЭС также должно быть установлено в документации при закупке товара как и при закупке услуги по изготовлению? Данное дополнительное требование устанавливается не к участникам, а к товару, т.е. не подпадает под ч.2 ст.31 ФЗ-44, а относится к ст.14 ФЗ-44? В заявке должна быть декларация страны происхождения товара, а также декларация страны происхождения материалов?
Минпромторгом России письмом от 02.03.2016 № ЕВ-12216/08 доведены разъяснения о механизме применения постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 791).
Так, к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд дополнительным требованием является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.
В случае отсутствия на территории Российской Федерации товаров или материалов, удовлетворяющих требованиям заказчика, предъявляемым к закупаемой продукции, заказчик вправе закупить товары иностранного производства, предварительно получив на это заключение об отсутствии производства таких товаров на территории Российской Федерации.
Подтверждение отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров, материалов или полуфабрикатов, указанных в приложении к Постановлению № 791, осуществляется Минпромторгом России путем выдачи соответствующего заключения. Для получения данного заключения заказчик до начала осуществления процедуры закупки представляет в Минпромторг России заявление вместе со сводным перечнем готовых товаров легкой промышленности и тканей, используемых при изготовлении товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, необходимых для обеспечения нужд конкретного заказчика в соответствующем году.
Если заказчик владеет информацией о наличии производства товаров легкой промышленности, указанных в приложении № 2 к Постановлению № 791, на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, он вправе не обращаться в Минпромторг России с заявлением о выдаче заключения об отсутствии на территории Российской Федерации таковых. В этом случае указанную информацию заказчик доводит до комитета государственного заказа Правительства края при подаче заявки на закупку.
Подтвердить факты, что страной происхождения предлагаемых тканей для изготовления товара легкой промышленности являются государства - члены Евразийского Экономического Союза, участник закупки может, предоставив декларацию происхождения таких товаров.
Может ли главный бухгалтер быть членом приемочной комиссии по приемке результатов оказания услуг (поставки товаров) по контрактам, заключенным в соответствии с 44--ФЗ? Возникает ли коррупционная составляющая в случае участи главного бухгалтера в данной комиссии?
1. На какой площадке необходимо проводить такой аукцион?
2. Необходимо ли органу регулирования разрабатывать отдельный акт или можно в рамках 44-ФЗ?
3. Предусматривает ли 44-ФЗ такой вид аукциона?
Приказом ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16 утверждены методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты (далее - Методические указания). Разъяснение положений Методических указаний дано в письме ФАС России от 06.12.2016 № СП/84437/16. Как разъяснено ФАС России в пункте 4 указанного письма, определение процедуры проведения торгов (аукциона) по выбору исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств, а также определение органа, уполномоченного проводить такие торги, относятся к полномочиям субъекта Российской Федерации. Согласно пункту 6 разъяснения ФАС России указанное правило не применяется, если: 1) если отбор исполнителя услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Федеральный закон N 44-ФЗ). 2) если субъектом Российской Федерации функциями по организации перемещения и хранения задержанных транспортных средств без проведения торгов наделено специализированное государственное учреждение. При этом тарифы в таком случае рассчитываются методами, предусмотренными пунктом 3 настоящих Методических указаний. Из этого следует, что тот или иной порядок отбора исполнителя услуг, в том числе проведение указанного отбора в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, должен быть определен решением субъекта Российской Федерации, решением субъекта Российской Федерации определяется также и уполномоченный орган по проведению торгов (аукциона). Вместе с тем, Законом Приморского края от 23.07.2012 № 73-КЗ, определяющим порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Приморском крае, не предусмотрен отбор исполнителей услуг конкурентным способом, то есть по результатам аукциона. Согласно части 1 статьи 3 Закона № 73-КЗ перемещение на специализированную стоянку задержанных транспортных средств на территории Приморского края осуществляется уполномоченными организациями, владеющими на любом законном праве специализированными транспортными средствами для перемещения задержанных транспортных средств. Хранение и возврат задержанных транспортных средств на территории Приморского края осуществляются уполномоченными организациями, владеющими на любом законном праве специализированной стоянкой, соответствующей требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 3 Закона № 73-КЗ). Частью 3статьи 3 Закона № 73-КЗ предусмотрено, что специализированная стоянка должна отвечать следующим требованиям: 1) возможность размещения не менее 50 транспортных средств категории "В" на специализированных стоянках, расположенных в городских округах, и не менее 25 транспортных средств категории "В" на специализированных стоянках, расположенных в муниципальных районах; 2) нахождение на территории только задержанных транспортных средств, а также транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку после дорожно-транспортных происшествий; 3) наличие на территории контрольно-пропускного пункта и ограждений, обеспечивающих ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц; 4) наличие круглосуточной охраны территории; 5) наличие освещения территории в ночное время; 6) наличие средств видеофиксации, обеспечивающих обзор всей территории, с обязательным хранением видеоархива в течение 15 суток; 7) наличие возможности погрузки и разгрузки задержанных транспортных средств с помощью специализированных транспортных средств для перемещения задержанного транспортного средства; 8) наличие на территории помещения для осуществления круглосуточных расчетов с владельцами или иными лицами, обладающими правом пользования или распоряжения задержанными транспортными средствами; 9) наличие на территории противопожарного поста, оснащенного инвентарем; 10) наличие на территории вывески с указанием наименования уполномоченной организации, ее местонахождения (юридического адреса) и телефона. Из части 4 статьи 3 Закона № 73-КЗ следует, что исполнителями услуг являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, включенные в реестр уполномоченных организаций, предоставляющих на территории муниципальных районов и городских округов услуги по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их возврату (реестр уполномоченных организаций). Проверка уполномоченных организаций на соответствие требованиям, установленным частями 1 - 3 настоящей статьи, в целях внесения их в реестр и исключения из реестра уполномоченных организаций проводится в порядке, установленном Администрацией Приморского края. Согласно части 5 статьи 3 Закона № 73-КЗ формирует и утверждает реестр уполномоченных организаций орган исполнительной власти Приморского края, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере транспорта на территории Приморского края (уполномоченный орган в сфере транспорта). Уполномоченный орган в сфере транспорта размещает реестр уполномоченных организаций с указанием места расположения на территории Приморского края специализированных стоянок на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (часть 6 статьи 3 Закона № 73 -КЗ). Порядок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на соответствие требованиям к организации деятельности по перемещению и (или) хранению и возврату задержанных транспортных средств, утвержденный постановлением администрации Приморского края от 11.09.2012 № 243-па, также не предусматривает конкурентный способ отбора исполнителя указанных услуг. Таким образом, порядок определения исполнителя услуг, установленный Законом № 73-КЗ, не согласуется с Методическими указаниями ФАС России. Разрешение указанного разногласия относится к полномочиям ФАС России, являющейся уполномоченным органом в сфере тарифного регулирования. В связи с этим, Приморское УФАС России подготовит и направит соответствующий запрос в ФАС России.
В соответствии с п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждения и казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника имущества.
Казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ).
Реализация металла является одним из видов, приносящей доход деятельности, которую казенные учреждения вправе осуществлять, только если такое право предусмотрено их учредительными документами (положение об Управлении) ст. 161 БК РФ.
В положении об Управлении не предусмотрено такое право.
Существует ли нормативный документ регламентирующий необходимость менять виды товара, которые Заказчик закупает по средством проведения электронного аукциона с ограничеснием участия СМП.
Ситуация такая : муниципальное учреждение постоянно при закупке топлива применяет ограничение у СМП, но такой объем может поставить только одна компания, субъекты крупного предпринимательства даже прнять участие не могут. Аукцион всегда признается не состоявшимся и заключается с единственным поставщиком
выигран конкурс (44-ФЗ), идет подписание контракта. По контракту крупное обеспечение (около 1,5 млн. руб.).Банковская гарантия готова, осталось разместить в реестре Б.Г. на сайте закупок и тут выясняется, что банк не может разместить,в связи с техническими проблемами официального сайта «Единой информационной системы в сфере закупок». Банком было оформлено обращение на Единый контактный центр Федерального Казначейства. Как только проблему устранят, Банковская гарантия будет размещена в реестре банковских гарантий (до этого проблем не было).
Вопрос:
1)Что делать? Можно ли при подписании контракта на площадке приложить обеспечение и письмо от банка, что Б.Г. действительна и будет размещена в реестре, как только устранят техническую проблему?
2)Может ли заказчик отказать в принятии Банковской Гарантии по этому поводу?