(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Аналитическо-Информационный портал Видео-бератор Анонс. Видео консультант Горячая информация Обзоры Главная книга Приморский выпуск Семинары и тренинги Газета ВИП Информация от наших партнеров



Практика применения законов о закупках: 44-ФЗ и 223-ФЗ

Уважаемые посетители сайта!

 

Обращаем ваше внимание, что в данном разделе принимаются вопросы только по выбранной вами теме

и касающиеся применения федерального и регионального законодательств.

 

Жалобы и обращения просим направлять напрямую в Управление ФАС по ПК.

 

Вопросы размещаются на сайте после обработки модератором.

 

Ответы будут размещаться по мере их поступления от Управления ФАС по ПК.


вопрос 2020-02-26 13:45:10 мы автономное учреждение, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за 2019 календарный год превышает 250 млн. рублей, т.е возникла необходимость размещать заказы у СМП, как правильно технически организовать работу (определить обьем закупок у смп), нужно ли вносить изменения в положение о закупок? как вносить изменения в план закупок в таком случае?
вопрос 2019-08-13 10:45:30
В рамках 44-ФЗ был проведен аукцион и заключен контракт на ремонт электропроводки (капитальный ремонт). В связи с тем, что выявились недостатки проекта и др.причины, мы воспользовались новыми поправками в ФЗ 44-фз и заключили доп.соглашение о продлении срока выполнения работ на 20 дней. Но при размещении изменений на сайте ЕИС дата окончания исполнения контракта не исправилась, и осталась прежней (возможно ошибка сайта). То есть фактический срок исполнения контракта еще целый месяц, а на сайте висит значок, что срок истек и контракт не закрыт. Внести изменения в срок контракта можно только один раз, поэтому система не дает их вносить. Какие действия предпринять в этом случае?
ответ
Согласно пункту 9 части 1 статьи 95 закона о контрактной систем, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.
Информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены вносятся в реестр контракта в течении пяти рабочих дней (статья 103 Закона о контрактной системе).
В случае неполадок в ЕИС и фиксации данных неполадок, а также в защиту своих прав существует ГИС «Независимый регистратор». ГИС «Независимый регистратор» можно скачать бесплатно в ЕИС в разделе «Информация для пользователей» во вкладке «независимы регистратор». Запись полученная с ГИС, защищена от стороннего вмешательства и является достоверным доказательством при рассмотрении дел в антимонопольном ведомстве.
вопрос 2019-07-30 11:41:02

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном акуционе возник вопрос: В аукционной документации к содержанию вторых частей заявок одно из предъявляемых требований такое заявка должна содержать: " документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным [1] пунктом 1 части 1 , [2] частями 2 и [3] 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов" Выигравший участник таких документов не предоставил. Но есть  декларация о принадлежности участника к СМП и СОНКО. Вопрос такой - является ли наличие   декларации о принадлежности участника к СМП и СОНКО возможностью не предоставлять  документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным  [4] пунктом 1 части 1 ,  [5] частями 2  и  [6] 2.1  ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов. И нужно ли в таком случае отклонять участника аукциона.

ответ
Частью 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии c частью I, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 3 1 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требовании, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для пополнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (пли) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимым уровень квалификации, a также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов пли аукционов.
Таким образом, представление во второй части заявки декларации о принадлежности участника к СМП и СОНКО не является документом подтверждающим соответствия участника требованиям установленных частью I. частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Кроме ТОГО, СМП и СОНКО участвуют в государственных закупках наравне с другими участниками. Для них, в целях поддержки малого предпринимательства, предусмотрены преимущества установленные статьей 30 Закона о контрактной системе.
вопрос 2019-07-16 16:17:54 По результатам аукциона выявлен победитель, который предоставил в качестве подтверждения опыта исполнения контракта следующие документы: Контракт между двумя ООО (Генподрядчик и Субподрядчик), акты выполненных работ КС-2, справка о стоимости работ КС-3. Как проверить достоверность предоставленной информации?
ответ
В случае если представлен в подтверждение опыта государственный контракт, то данную информация следует проверить в реестре контрактов. Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчик в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта направляет указанную в пунктах1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В случае если представлен не государственный контракт (договор), информацию о достоверности представленной информации аукционной комиссии проверить не представляется возможным.
Вместе с чем, следует обратить снимание, что представленный контракт (договор) должен соответствовать требованиям установленным в Постановлении Правительства №99 и Гражданским кодексом Российской Федерации.
вопрос 2019-02-26 14:18:10 Каким образом производится опосредованное присоединение к сетям садоводческих некоммерческих товариществ?
ответ

Согласно пункту 8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 13.08.2018) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем.

В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объекта.

Если заявитель не является членом СНТ, то он должен направить заявку в ближайшую Сетевую организацию, чьи объекты расположены ближе всего к его объекту.

Если заявитель состоит в членстве СНТ, то ему необходимо подать заявку на технологическое присоединение непосредственно в само СНТ

вопрос 2019-02-26 14:11:43 Возможно ли проведения закупки для заключения рамочного договора?
ответ Закон о контрактной системе прямого запрета на применение рамочного договора не содержит. Тем не менее, заказчикам следует учитывать необходимость соблюдения ГК РФ и Закона о контрактной системе в части требований к существенным условиям контрактов.
вопрос 2019-02-26 14:10:26 Возможно ли формировать единый лот на проектно-изыскательские работы и строительно-монтажные работы при проведении закупки?
ответ

Действия заказчика по включению в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ неправомерны.

В силу ч. 2 ст. 48, ч. 6 ст. 52 ГрК РФ предусмотрено разделение работ на проектно-изыскательские и строительно-монтажные, включение их в предмет торгов ограничивает количество участников закупки.

Проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы представлены на разных рынках, выполнение этих работ возможно при наличии двух лицензий.

При этом организации, занимающиеся проектированием, не обязаны выполнять строительные работы, следовательно, их участие в подобных торгах исключено.

Данные виды работ функционально не связаны, поэтому их объединение в один лот также может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 27 июня 2011 г. N Ф03-2295/2011 по делу N А59-3672/2010, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 апреля 2015 г. N 18АП-3532/2015 по делу N А47-8391/2014, Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 4 сентября 2012 г. по делу N А53-629/2012, Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2014 г. N 09АП-39582/2014 по делу N А40-34781/2014; решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15 мая 2015 г. по делу N А47-8392/2014).

вопрос 2019-02-26 14:07:53 Является ли нарушением антимонопольного законодательства (конкуренции) проведение закупки с единым лотом на формирование земельных участков (геодезические и кадастровые работы), расположенных в разных муниципальных образованиях Приморского края?
ответ

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Из данной нормы следует, что при проведении государственных или муниципальных закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг.

Включение в один лот при проведении государственных или муниципальных закупок технологически и функционально не взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг приводит или может привести к ограничению количества участников закупки, что ограничивает конкуренцию.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при осуществлении геодезической деятельности выполняются геодезические работы по определению координат и (или) высот точек земной поверхности, пространственных объектов, изменений во времени указанных координат и высот, по определению параметров фигуры Земли, ее гравитационного поля в этих целях, а также по созданию геодезических сетей (в том числе геодезических сетей специального назначения), государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей.

Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ при осуществлении картографической деятельности выполняются картографические работы по сбору и обработке пространственных данных в целях обеспечения возможности их последующего отображения на планах, картах и в атласах (в том числе в электронной форме), включая фотограмметрические и топографические работы, в том числе работы по созданию специальных и топографических карт и (или) планов или иных картографических материалов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от04.05.2011 № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что геодезическая и картографическая деятельность подлежат лицензированию.

Геодезическая и картографическая деятельность классифицируется по коду ОКВЭД 71.12. Кадастровая деятельность регулируется Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях.

Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер). Из статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ следует, что кадастровую деятельность вправе осуществлять кадастровые инженеры, которые должны иметь профессиональный квалификационный аттестат (соответствующее профессиональное образование), а также состоять членом одной из саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности. Кадастровая деятельность по формированию земельных участков классифицируется по коду ОКВЭД 71.12.46 (Землеустройство).

Таким образом, геодезические и кадастровые работы – разные виды деятельности. Осуществление геодезической и кадастровой деятельности – продуктовые границы разных товарных рынков. Разные муниципальные образования образуют разные географические границы товарного рынка осуществления геодезической деятельности и товарного рынка осуществления кадастровых работ.

Исходя из этого, включение в один лот выполнения геодезических и кадастровых работ в целях формирования земельных участков, расположенных в разных муниципальных образованиях, при совершении закупки является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как приводит или может привести к необоснованному ограничению количества участников закупок в ввиду того, что геодезические и кадастровые работы представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников закупок, готовых выполнить эти работы.

Такая позиция подтверждается сложившейся судебной арбитражной практикой.

вопрос 2018-01-11 15:57:41 В октябре 2016 г. между МУП и ООО заключен договор поставки сроком до 05.10.2007 г. в случае, если одна из сторон не потребует расторжения, Договор считается пролонгированным на каждый последующий год. К договору была подписана Спецификация с перечнем товаров и ценой за каждую единицу товара. Поставка осуществляется партиями по заявкам Заказчика. С 1 января 2017 г. унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с 44 ФЗ. Будет ли действовать далее в 2018 г. вышеуказанный договор, заключенный в 2016 г. по 223 ФЗ? Можно ли будет далее работать по нему?
ответ

Частью 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно части 5 статьи 23 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

вопрос 2018-01-11 15:56:26 Статьей 22 Закона 44-ФЗ установлен порядок и методы обоснования НМЦК. Кроме того, приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 года № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения Н(М)ЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Данные рекомендации носят рекомендательный характер. Приказом Минздрава России от 26.10.2017 года № 871н утвержден порядок обосновании НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. Просим разъяснить, обязателен ли для применения Заказчиками приказ Минздрава России № 871н, либо носит рекомендательный характер?
ответ

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Приморское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и тем самым не уполномочено осуществлять контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

вопрос 2018-01-11 15:55:13 Вопрос по 44-ФЗ договор энергоснабжения. Мы являемся муниципальным бюджетным учреждением в нашей структуре 22 филиала, помещения которых находятся в оперативном управлении. Все они являются нежилым фондом, но находятся в жилых многоквартирных домах. 14 филиалов находятся в домах, где есть еще другие нежилые помещения, 8 филиалов находятся в домах, где больше нежилых помещений нет. Мы заключаем один договор энергоснабжения на все наши помещения. Правомерно ли заключать этот договор по п. 23 ст. 93 44-ФЗ?
ответ

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком случае заключения контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление. Тем самым правомерно осуществление закупки у единственного поставщика в указанном в вопросе случае.

вопрос 2018-01-11 15:54:04 При проведении Электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ Заказчик указал в Извещении приобретение услуг по обслуживанию бухгалтерско-расчетной программы, при этом указал конкретную торговую марку. Однако, в ходе подачи запросов на разъяснение, выяснилось, что фактически данная программа у него не установлена. Участник считает, что в данной ситуации Заказчик не имел права указывать конкретную торговую марку. Может ли участник обжаловать такие действия Заказчика?
ответ

Частью 1 статьи 105 Закона № 44-ФЗ установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки

вопрос 2018-01-11 15:52:40 В последнее время неоднократно сталкиваемся со следующей уловкой Заказчика. В Извещении о проведении тендера по Закону № 44-ФЗ указываются две торговые марки со словами «или». Однако фактически в Техническом задании устанавливаются требования только одной из указанных в извещении торговых марок. Является ли это ограничением конкуренции? Обращает ли УФАС России в своей контрольной деятельности на такие действия Заказчика?
ответ

Согласно пункту 1 части 1 статьи Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

вопрос 2018-01-11 15:51:12 При проведении тендера запрос котировок по Закону № 44-ФЗ Заказчик опубликовал документацию, в которой указал две торговые марки со словом «или». Однако в Техническом задании указаны характеристики, которые присущи только одной из заявленных в Извещении торговых марок. Являются ли данные действия Заказчика ограничением конкуренции?
ответ

Согласно пункту 1 части 1 статьи Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

вопрос 2018-01-11 15:49:10 Прошла закупка по Закону № 223-ФЗ. При подписании договора Заказчик указал в договоре дату ранее установленного в Извещении срока заключения договора (10 дней после опубликования протокола определения победителя). Будет ли это являться нарушением? Возможно, ли в этом случае участнику направить к договору проток разногласий, в котором согласовать реальную дату заключения договора?

Будет ли являться нарушением в случае проведения закупки по Закону № 223-ФЗ, если в техническом задании указать уникальные или индивидуальные характеристики предмета закупки?
ответ

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

вопрос 2017-11-24 13:48:30

Просим разъяснить механизм применения Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 № 791.Должно ли Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения применять данные ограничения при закупке товаров включенных в перечень согласно Приложения 2? Если заказчиком не подавалось в Минпромторг заявление о выдаче заключения, то когда отклонять заявки с иностранными товарами: при рассмотрении 1-х или 2-х частей? Чем участники подтверждают страну происхождения товара? Дополнительное требование об использовании при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - Член ЕЭС также должно быть установлено в документации при закупке товара как и при закупке услуги по изготовлению? Данное дополнительное требование устанавливается не к участникам, а к товару, т.е. не подпадает под ч.2 ст.31 ФЗ-44, а относится к ст.14 ФЗ-44? В заявке должна быть декларация страны происхождения товара, а также декларация страны происхождения материалов?

ответ

Минпромторгом России письмом от 02.03.2016 № ЕВ-12216/08 доведены разъяснения о механизме применения постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 791).

Так, к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд дополнительным требованием является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

В случае отсутствия на территории Российской Федерации товаров или материалов, удовлетворяющих требованиям заказчика, предъявляемым к закупаемой продукции, заказчик вправе закупить товары иностранного производства, предварительно получив на это заключение об отсутствии производства таких товаров на территории Российской Федерации.

Подтверждение отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров, материалов или полуфабрикатов, указанных в приложении к Постановлению № 791, осуществляется Минпромторгом России путем выдачи соответствующего заключения. Для получения данного заключения заказчик до начала осуществления процедуры закупки представляет в Минпромторг России заявление вместе со сводным перечнем готовых товаров легкой промышленности и тканей, используемых при изготовлении товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, необходимых для обеспечения нужд конкретного заказчика в соответствующем году.

Если заказчик владеет информацией о наличии производства товаров легкой промышленности, указанных в приложении № 2 к Постановлению № 791, на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, он вправе не обращаться в Минпромторг России с заявлением о выдаче заключения об отсутствии на территории Российской Федерации таковых. В этом случае указанную информацию заказчик доводит до комитета государственного заказа Правительства края при подаче заявки на закупку.

Подтвердить факты, что страной происхождения предлагаемых тканей для изготовления товара легкой промышленности являются государства - члены Евразийского Экономического Союза, участник закупки может, предоставив декларацию происхождения таких товаров.

вопрос 2017-11-14 17:01:26

Может ли главный бухгалтер быть членом приемочной комиссии по приемке результатов оказания услуг (поставки товаров) по контрактам, заключенным в соответствии с 44--ФЗ? Возникает ли коррупционная составляющая в случае участи главного бухгалтера в данной комиссии?

ответ В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
вопрос 2017-10-18 17:39:28 У Заказчика возникают сложности с формулировкой сроков и порядка оплаты по контракту по 44-ФЗ. Заказчик заранее не знает кто выиграет: СМП или обычная компания. Как правильно в контракте указать сроки? Можно ли указать, что срок оплаты 30 дней, а для СМП сделать оговорку 15 дней?
ответ В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ 13.1., срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ. Тем самым, если только в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.
вопрос 2017-10-18 17:38:12 Опубликована документация по 44-ФЗ на запрос котировок и в проекте контракта имеется несколько грубых технических ошибок. На каком этапе можно подать протокол разногласий к этому контракту? Можно ли вместе с заявкой приложить протокол разногласий к контракту?
ответ При осуществлении закупки путем проведения запроса котировок не предусмотрено направление протокола разногласий. В случае, если описание объекта не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, участник закупки вправе подать жалобу на действия заказчика для устранения нарушений Закона № 44-ФЗ.
вопрос 2017-10-18 17:37:11 Правомерно ли устанавливать в документации о закупке требование снизить цену контракта, предложенную участником на сумму НДС, если победитель не является плательщиком такого налога?
ответ Согласно Решению Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 04.09.2014 по делу N А61-2187/14, цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения объема работ и иных условий только при его исполнении (пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Контракт заключается и оплачивается в соответствии с ценой, предложенной победителем аукциона вне зависимости от того, какую систему налогообложения он применяет. Установление условия о снижении цены контракта на сумму НДС противоречит ч. 10 ст. 70 Закона N 44-ФЗ.
вопрос 2017-10-18 17:36:10 Правомерно ли в документации устанавливать требование о подтверждении или декларировании в заявке участником размещения заказа статуса СМП и (или) отказывать в допуске (признавать не соответствующей требованиям документации), поскольку в ней отсутствуют данные сведения?
ответ В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
вопрос 2017-10-18 17:35:05 Правомерен ли отказ в допуске к участию в аукционе из-за того, что в заявке указаны неконкретные характеристики (в том числе диапазонное значение характеристик). Правомерен ли допуск такого участника к участию в данном аукционе?
ответ Согласно части 3 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Заказчик обязан в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ установить в документации об аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. Тем самым, порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе зависит от установленных заказчиком требований к поставляемому товару и инструкции по заполнению заявки.
вопрос 2017-10-18 17:32:57 Пунктами 4, 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 предусмотрены штрафные санкции за неисполнение контракта. Какой пункт выбрать, если ситуация попадает под оба пункта?
ответ Заказчик может выбрать один из наиболее подходящих пунктов Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042. Заказчик должен понимать, что п.3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 предусмотрен общий порядок расчета штрафа; п.4 - порядок расчета штрафа, когда закупка проводилась с ограничением участия в соответствии со ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации); п.5 - порядок расчета штрафа в случае, когда контракт заключается с участником, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта; п.6 - расчет штрафа по обязательствам, не имеющего стоимостного выражения; п.7 - порядок расчета штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц; п.8 - порядок расчета штрафа, если документацией о закупке установлена обязанность подрядчика заключить договор субподряда с лицами из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При формировании документации о закупке заказчик должен понимать какие специальные условия будут включены в её состав. Так, если заказчик проводит закупки с ограничением участия согласно ч.3 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, то в проект контракта включаются условия из п.4, 5, 6. Если закупка на выполнение строительных работ - п.5, п.6, п.7 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042. Если установлена обязанность подрядчика заключить договор субподряда с лицами из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций - п.5, 6, 8 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 . Если простая закупка товаров - п.3, 5,6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042. При этом, условия п.5,6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 общие для всех.
вопрос 2017-10-18 17:30:13 Правомерен ли отказ в допуске к участию в торгах, если информация в выписке из ЕГРЮЛ не соответствует сведениям, приведенным в лицензии, учредительных документах, или отсутствует в них?
ответ Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, участники закупок должны соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, которые поставляют товар, выполняют работу, оказывают услугу, являющиеся объектом закупки. Участник открытого конкурса обязан представить в составе заявки документы (их копии), подтверждающие его соответствие указанным требованиям (пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Право осуществлять лицензируемые виды деятельности подтверждается документом, выданным лицензирующим органом (лицензией). Это следует из п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и положений ряда других актов. Выписка из ЕГРЮЛ является лишь одним из способов представления содержащихся в этом реестре сведений о юридическом лице (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Правоприменительная практика: Арбитражные суды считают, что отклонение заявки в рассматриваемом случае неправомерно. Указанный подход выработан при применении Закона N 94-ФЗ, но остается актуальным для отношений, возникающих в рамках применения Закона N 44-ФЗ, в связи с преемственностью правового регулирования.
вопрос 2017-10-18 17:27:26 Правомерен ли отказ в допуске или допуск к участию в торгах участника при проведении электронного аукциона по 44-ФЗ, представившего в составе заявки платежное поручение без отметки банка о списании денежных средств?
ответ Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе. Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки в составе заявки на участие в конкурсе должен представить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копию этого платежного поручения, либо банковскую гарантию, соответствующую требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона). В пункт 5 Федерального закона от 29.12.2015 N 390-ФЗ внесены изменения, и в действующей редакции, отметка банка не требуется. Таким образом, отказ в допуске к участию в конкурсе в связи с предоставлением в составе заявки платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе без отметки банка о перечислении или списании таких средств является нарушением положений Закона о контрактной системе.
вопрос 2017-10-18 17:26:21 Правомерен ли допуск участника, отказ в допуске, отказ от заключения контракта, если недостоверность указанных в заявке сведений о товаре подтверждена производителем (дистрибьютором)?
ответ Отказ в допуске в связи с представлением недостоверных сведений правомерен в случае, если есть документы от производителя (дистрибьютора) товара, подтверждающие характеристики товара, которые отличаются от предусмотренных в заявке участника.
вопрос 2017-10-18 17:25:28 Какая предусмотрена ответственность Заказчика, если при проведении открытого запроса предложения в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ или оказания услуг, Заказчик отказался от заключения договора по итогам Закупки?
ответ В соответствии с частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
вопрос 2017-10-18 17:23:40 В каких случаях на ремонтные работы и проектирование необходимо требовать СРО?
ответ Заказчик вправе устанавливать требование к участникам закупки только в случае, если законодательством Российской Федерации установлены требования к участникам закупки в соответствии требованиями, установленными законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Следовательно, если Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено требование о том, что лицо должно быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, то заказчик вправе установить данное требование к участнику закупки. В соответствие с ч. 2 ст. 52, ч. 2 ст. 53, ч. 3 ст. 55.6, ч. 12 ст. 55.16, ч.4, ч.5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции Федерального закона № 31-ФЗ от 07.03.2017 года) лицо, выполняющее работы, являющиеся объектом закупки, должно быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Исключения: В случаях, предусмотренных ч. 2.1. и ч. 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ (в редакции Федерального закона № 31-ФЗ от 07.03.2017 года), членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется.
вопрос 2017-10-18 17:22:27 Каких документов требует закрытие (исполнение) контракта? Допустимо ли закрывать только платежными поручениями?
ответ Порядок исполнения контракта регулируется, в том числе, Гражданским кодексом Российской Федерации. Законодательством о контрактной системе не установлен перечень документов, которые необходимо составлять по результатам исполнения контракта.
вопрос 2017-10-18 17:21:23 Какой срок поставки считать реальным? В техническом задании на приобретение журналов стоит трехдневный срок. Потенциальный участник закупки требует по этому поводу разъяснения и считает, что мы ограничиваем иногородних участников.
ответ Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Таким образом, требования заказчика в части срока поставки товара не должны ограничивать количество участников закупки. При этом Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и срок их поставки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций. Исходя из анализа положений статьи 33 Закона № 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к товару и к поставке товара для нужд заказчика устанавливаются исходя из потребностей заказчика и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности. Законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к товарам, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
вопрос 2017-10-18 17:20:03 В соответствии с приказом ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16, тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг.
1. На какой площадке необходимо проводить такой аукцион?
2. Необходимо ли органу регулирования разрабатывать отдельный акт или можно в рамках 44-ФЗ?
3. Предусматривает ли 44-ФЗ такой вид аукциона?
ответ

Приказом ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16 утверждены методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты (далее - Методические указания). Разъяснение положений Методических указаний дано в письме ФАС России от 06.12.2016 № СП/84437/16. Как разъяснено ФАС России в пункте 4 указанного письма, определение процедуры проведения торгов (аукциона) по выбору исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств, а также определение органа, уполномоченного проводить такие торги, относятся к полномочиям субъекта Российской Федерации. Согласно пункту 6 разъяснения ФАС России указанное правило не применяется, если: 1) если отбор исполнителя услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Федеральный закон N 44-ФЗ). 2) если субъектом Российской Федерации функциями по организации перемещения и хранения задержанных транспортных средств без проведения торгов наделено специализированное государственное учреждение. При этом тарифы в таком случае рассчитываются методами, предусмотренными пунктом 3 настоящих Методических указаний. Из этого следует, что тот или иной порядок отбора исполнителя услуг, в том числе проведение указанного отбора в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, должен быть определен решением субъекта Российской Федерации, решением субъекта Российской Федерации определяется также и уполномоченный орган по проведению торгов (аукциона). Вместе с тем, Законом Приморского края от 23.07.2012 № 73-КЗ, определяющим порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Приморском крае, не предусмотрен отбор исполнителей услуг конкурентным способом, то есть по результатам аукциона. Согласно части 1 статьи 3 Закона № 73-КЗ перемещение на специализированную стоянку задержанных транспортных средств на территории Приморского края осуществляется уполномоченными организациями, владеющими на любом законном праве специализированными транспортными средствами для перемещения задержанных транспортных средств. Хранение и возврат задержанных транспортных средств на территории Приморского края осуществляются уполномоченными организациями, владеющими на любом законном праве специализированной стоянкой, соответствующей требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 3 Закона № 73-КЗ). Частью 3статьи 3 Закона № 73-КЗ предусмотрено, что специализированная стоянка должна отвечать следующим требованиям: 1) возможность размещения не менее 50 транспортных средств категории "В" на специализированных стоянках, расположенных в городских округах, и не менее 25 транспортных средств категории "В" на специализированных стоянках, расположенных в муниципальных районах; 2) нахождение на территории только задержанных транспортных средств, а также транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку после дорожно-транспортных происшествий; 3) наличие на территории контрольно-пропускного пункта и ограждений, обеспечивающих ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц; 4) наличие круглосуточной охраны территории; 5) наличие освещения территории в ночное время; 6) наличие средств видеофиксации, обеспечивающих обзор всей территории, с обязательным хранением видеоархива в течение 15 суток; 7) наличие возможности погрузки и разгрузки задержанных транспортных средств с помощью специализированных транспортных средств для перемещения задержанного транспортного средства; 8) наличие на территории помещения для осуществления круглосуточных расчетов с владельцами или иными лицами, обладающими правом пользования или распоряжения задержанными транспортными средствами; 9) наличие на территории противопожарного поста, оснащенного инвентарем; 10) наличие на территории вывески с указанием наименования уполномоченной организации, ее местонахождения (юридического адреса) и телефона. Из части 4 статьи 3 Закона № 73-КЗ следует, что исполнителями услуг являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, включенные в реестр уполномоченных организаций, предоставляющих на территории муниципальных районов и городских округов услуги по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их возврату (реестр уполномоченных организаций). Проверка уполномоченных организаций на соответствие требованиям, установленным частями 1 - 3 настоящей статьи, в целях внесения их в реестр и исключения из реестра уполномоченных организаций проводится в порядке, установленном Администрацией Приморского края. Согласно части 5 статьи 3 Закона № 73-КЗ формирует и утверждает реестр уполномоченных организаций орган исполнительной власти Приморского края, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере транспорта на территории Приморского края (уполномоченный орган в сфере транспорта). Уполномоченный орган в сфере транспорта размещает реестр уполномоченных организаций с указанием места расположения на территории Приморского края специализированных стоянок на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (часть 6 статьи 3 Закона № 73 -КЗ). Порядок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на соответствие требованиям к организации деятельности по перемещению и (или) хранению и возврату задержанных транспортных средств, утвержденный постановлением администрации Приморского края от 11.09.2012 № 243-па, также не предусматривает конкурентный способ отбора исполнителя указанных услуг. Таким образом, порядок определения исполнителя услуг, установленный Законом № 73-КЗ, не согласуется с Методическими указаниями ФАС России. Разрешение указанного разногласия относится к полномочиям ФАС России, являющейся уполномоченным органом в сфере тарифного регулирования. В связи с этим, Приморское УФАС России подготовит и направит соответствующий запрос в ФАС России.

вопрос 2017-10-18 17:18:32 По контрактам, заключенным до принятия постановления Правительства № 1042, штрафы и неустойки рассчитываются по постановлению № 1063?
ответ По контрактам, заключенным до принятия Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042, штрафы и неустойки рассчитываются в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1063, т. к. вносить изменения и менять условия контракта, в том числе в части ответственности заказчика и поставщика, запрещено Законом № 44-ФЗ.
вопрос 2017-08-31 12:13:53 просим разъяснить порядок осуществления мероприятий по реализации или передаче металла, полученного от демонтажа списанного с учета имущества, стоимостью менее 500 тыс. рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждения и казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника имущества.

Казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Реализация металла является одним из видов, приносящей доход деятельности, которую казенные учреждения вправе осуществлять, только если такое право предусмотрено их учредительными документами (положение об Управлении) ст. 161 БК РФ.

В положении об Управлении не предусмотрено такое право.
ответ
Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), основываясь на практике правоприменения антимонопольного законодательства при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией металла, полученного от демонтажа (утилизации) списанного с учета государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, на обращение УФНС России по Приморскому краю, поясняет следующее.
Реализация металла, полученного от демонтажа списанного государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Закон о приватизации), которым регулируются отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, и определяется порядок и способы приватизации государственного имущества.
Согласно правовой позиции, отраженной в судебных актах по делу № А51-5308/2015, Закон о приватизации распространяется на отношения, возникающие при отчуждении металла, полученного от демонтажа (утилизации) государственного имущества, в том числе государственными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Данная позиция основана на положениях Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ отходы определяются как вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
Исходя из этого, металл, полученный от демонтажа списанного имущества, является отходами.
Согласно статье 4 Закон № 89-ФЗ, право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Статьей 1 Закона № 89-ФЗ установлено, отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок приобретения и прекращения права хозяйственного ведения и права оперативного управления регулируются статьей 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Частью 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
Металл, образовавшийся в результате демонтажа списанного имущества, не относится к плодам, продукции или доходам от использования имущества, и не поступает в оперативное управление учреждения по правилам статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации. Более того, такое имущество может быть использовано учреждением только после его закрепления на праве оперативного управления за данным государственным учреждением.
В связи с этим реализация указанного металла без проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о приватизации, имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
вопрос 2017-08-03 16:36:01
Мы планируем осуществить закупку путем проведения запроса котировок на выполнение работ по ремонту наружного освещения на территории ЛПУ. При обосновании Н(М)ЦК используется проектно-сметный метод в сооотвествии с ч. 9.1 ст. 22 Закона 44-ФЗ (9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений).

Согласно п. 21 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" 21) система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности; Согласно п. 22) ст. 2 384-ФЗ сложные природные условия - наличие специфических по составу и состоянию грунтов и (или) риска возникновения (развития) опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения; Согласно п. 23) ст. 2 384-ФЗ сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Просим разъяснить правомерно ли использование проектно-сметного метода при обосновании Н(М)ЦК на выполнение работ по ремонту наружного освещения на территории ЛПУ?
ответ
В соответствии с часть 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Приморское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и тем самым не осуществляет контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
вопрос 2017-07-17 16:33:24 Подскажите пожалуйста, подпадает ли под действие ФЗ № 44-ФЗ заключение Заказчиком-муниципальным унитарным предприятием, гражданско-правовых договоров с физическими лицами, , а также приобретение материалов на денежные средства, выданные в подотчет сотруднику предприятия на приобретение материалов за наличный расчет?
ответ
Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).
Закон № 44-ФЗ не применяется к отношениям указанным в части 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.
вопрос 2017-07-14 11:11:50

Существует ли нормативный документ регламентирующий необходимость менять виды товара, которые Заказчик закупает по средством проведения электронного аукциона с ограничеснием участия СМП.


Ситуация такая : муниципальное учреждение постоянно при закупке топлива применяет ограничение у СМП, но такой объем может поставить только одна компания, субъекты крупного предпринимательства даже прнять участие не могут. Аукцион всегда признается не состоявшимся и заключается с единственным поставщиком

ответ
Законодательством Российской Федерации о контрактной системе таких документов не предусмотрено.
Законодательством установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
вопрос 2017-07-13 16:29:46
Возможно ли объединить в одну закупку ПО (РФ) и комплектующие, необходимые для его установки, а именно: коммутатор, патч-корд, модуль, накопитель. Если возможно, то каким образом устанавливать запреты и ограничения (44-фз)?
ответ
При описании объекта закупки необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В случае, если в отношении некоторых товаров в составе лота установлены ограничения и запреты, то целесообразнее закупать такие товары отдельно.
вопрос 2017-07-12 15:18:31 Здравствуйте, подскажите:
выигран конкурс (44-ФЗ), идет подписание контракта. По контракту крупное обеспечение (около 1,5 млн. руб.).Банковская гарантия готова, осталось разместить в реестре Б.Г. на сайте закупок и тут выясняется, что банк не может разместить,в связи с техническими проблемами официального сайта «Единой информационной системы в сфере закупок». Банком было оформлено обращение на Единый контактный центр Федерального Казначейства. Как только проблему устранят, Банковская гарантия будет размещена в реестре банковских гарантий (до этого проблем не было).
Вопрос:
1)Что делать? Можно ли при подписании контракта на площадке приложить обеспечение и письмо от банка, что Б.Г. действительна и будет размещена в реестре, как только устранят техническую проблему?
2)Может ли заказчик отказать в принятии Банковской Гарантии по этому поводу?
ответ
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона № 44-ФЗ, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.
Таким образом, заказчик обязан отказать в принятии банковской гарантии в случае отсутствия информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий независимо от того, по какой причине сведения о банковской гарантии отсутствуют в реестре.
Вместе с тем, при обращении заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, контрольный орган может установить факт неуклонения от заключения контракта и обеспечить повторное подписание контракта в случае его не подписания со вторым участником аукциона.