(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Аналитическо-Информационный портал Видео-бератор Анонс. Видео консультант Горячая информация Обзоры Главная книга Приморский выпуск Семинары и тренинги Газета ВИП Информация от наших партнеров



Интернет-интервью со специалистами Управления Росприроднадзора по Приморскому краю на тему: «Экологические платежи - 2017»
Уважаемые посетители сайта!
 
Сбор вопросов на Интернет-интервью со специалистами Управления Росприроднадзора по Приморскому краю окончен.
 
Благодарим всех посетителей, оставивших свои вопросы.
Ответы будут размещаться на сайте по мере поступления.
 
Наиболее интересные будут размещены в газете "ВИП" и справочно-правовой системе "КонсультантПлюс: Приморский выпуск".
 
 
 
вопрос
Организация располагается в отдельно стоящем здании, в котором находится офис, склад и магазин, и занимается оптовой и розничной торговлей автомобильных масел в упаковках изготовителя. Есть в наличии собственные транспортные средства. Является ли объект объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и есть ли в связи с этим обязанность постановки на государственный учет?
ответ
В соответствии с п. 23 постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» при включении в государственный реестр объекту присваивается код объекта и категория в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее - Критерии).
В случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и не осуществляются виды деятельности, указанные в п.п. 1-4, 7, 8 Критериев, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта HBOC.
Образование отходов в соответствии с Критериями не является признаком отнесения объектов к какой-либо из четырех категорий объектов.
вопрос
Наша компания арендует здание для размещения офиса. В офисе установлены ртутьсодержащие лампы. Имеется заключенный с обслуживающей организацией договор на техническое обслуживание здания. Когда у нас в здании перегорают люминесцентные лампы, мы вызываем сотрудника из обслуживающей организации, он приходит и заменяет лампы (приносит с собой новую и после замены забирает с собой перегоревшую лампу). Никакие документы при передаче ртутьсодержащих ламп мы не оформляем.

Вопросы:

1) Соответствуют ли такие взаимоотношения между нашей компанией и обслуживающей организацией требованиям действующего законодательства о порядке обращения с ртутьсодержащими лампами?

2) Должны ли мы оформлять какие-либо документы при передаче ламп обслуживающей организации?

3) Может быть мы должны заключить прямой договор на утилизацию ртутьсодержащих ламп со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию?

4) Если замену ламп производит обслуживающая организация, то должна ли наша компания в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 разработать инструкцию по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп и назначить ответственных лиц за обращение с указанными отходами?
ответ
1) В случае, если Вашей организацией заключен договор с обслуживающей организацией, которая имеет лицензию в области обращения с отходами, то данные взаимоотношения соответствуют требованиям действующего законодательства.
2) Порядок учета в области обращения с отходами устанавливается в соответствии с приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».
3) Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В случае, если Вашей организацией планируется перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в Вашей собственности либо предоставленного на иных правах, то в данном случае получение лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в части транспортирования) обязательно.
В случае, если образующиеся отходы передаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях дальнейшего транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания или размещения таких отходов, то данные юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности обязательно.
Порядок получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (в части транспортирования отходов), а также перечень документов определен ст. 13 Закона, а также пп. 5, 6 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062.
4). В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, не требуется.
Согласно ФККО-2014, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 №445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", отход «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» относится к I классу опасности.
В соответствии с п.30 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Таким образом, применительно к отходам I - IV класса опасности хозяйствующие субъекты вправе передать их только организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Статьей 4 Закона установлено, что отходы являются объектом права собственности, которое определяется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Основания приобретения права собственности определены ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В силу ст. 210 Кодекса, бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник (если иное не предусмотрено законом или договором).
Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Таким образом, если хозяйствующим субъектом передано право собственности на образовавшиеся в результате его деятельности отходы сторонней организации, то все последующие обязательства по исполнению обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, возникают у нового собственника отходов.
В случае, если собственником отходов является Ваша организация, то в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 №681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» Вам необходимо разработать инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп и назначить в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.
вопрос
Предусматривает ли Федеральный закон «Об экологической экспертизе» обжалование результатов общественной экологической экспертизы?
ответ
В соответствии с положениями Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» обжалование заключение общественной экологической экспертизы не предусмотрено.
вопрос
Вставать ли ИП в сфере аттракционов на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду?
ответ
В соответствии с п. 23 постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» при включении в государственный реестр объекту присваивается код объекта и категория в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее - Критерии).
В случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и не осуществляются виды деятельности, указанные в п.п. 1-4, 7, 8 Критериев, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта HBOC.
Образование отходов в соответствии с Критериями не является признаком отнесения объектов к какой-либо из четырех категорий объектов.
вопрос
Декларацию по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год отправили по почте 06.03.2017г. простым письмом. Когда можно ждать результат проверки и к какому специалисту Управления можно обратиться по этому вопросу?
ответ
В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Предметом контроля за исчислением платы являются правильность исчисления, полнота и своевременность внесения платы, обязанность по внесению которой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и настоящими Правилами возложена на лицо, обязанное вносить плату.
Контроль за исчислением платы осуществляется посредством осуществления мероприятий по проверке полноты и правильности заполнения декларации о плате и соблюдения сроков ее представления (далее - проверка декларации о плате), своевременности внесения платы.
При проверке декларации о плате устанавливается соответствие сведений и расчетов, представленных лицом, обязанным вносить плату, в составе декларации о плате и прилагаемых к ней документах положениям настоящих Правил.
В случае если при проведении проверки декларации о плате выявлены ошибки в этой декларации и (или) противоречия между сведениями в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных лицом, обязанным вносить плату, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у администратора платы, и (или) полученным им в ходе проведения контроля за исчислением платы, об этом сообщается лицу, обязанному вносить плату, с требованием представить в течение 7 рабочих дней необходимые обоснованные пояснения (с приложением при необходимости дополнительных документов) и (или) внести соответствующие исправления в установленный срок.
Для подтверждения излишне уплаченных сумм либо задолженности необходимо провести сверку расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Сверка расчетов по плате за HBOC может проводиться по инициативе как плательщика, так и Управления Росприроднадзора по Приморскому краю.
Данная сверка будет проводиться в рамках рассмотрения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 г., по результатам которой будет составлен акт.
Для проведения сверки расчетов по инициативе плательщика, организации необходимо предоставить соответствующие заявление в Управление.
Образец заявления для проведения сверки расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду размещен на сайте Управления.
Специалистами отдела экономики, финансов, бухгалтерского учета и администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду Управления Росприроднадзора по Приморскому краю (далее - Управление) проводятся консультации по заполнению и расчету платы за HBOC, также все интересующие вопросы можно задать по тел. 240-48-90.
вопрос
Добрый день! Декларацию по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год отправили по почте заказным письмом. Подскажите как узнать результат проверки и свериться?
ответ
В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Предметом контроля за исчислением платы являются правильность исчисления, полнота и своевременность внесения платы, обязанность по внесению которой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и настоящими Правилами возложена на лицо, обязанное вносить плату.
Контроль за исчислением платы осуществляется посредством осуществления мероприятий по проверке полноты и правильности заполнения декларации о плате и соблюдения сроков ее представления (далее - проверка декларации о плате), своевременности внесения платы.
При проверке декларации о плате устанавливается соответствие сведений и расчетов, представленных лицом, обязанным вносить плату, в составе декларации о плате и прилагаемых к ней документах положениям настоящих Правил.
В случае если при проведении проверки декларации о плате выявлены ошибки в этой декларации и (или) противоречия между сведениями в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных лицом, обязанным вносить плату, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у администратора платы, и (или) полученным им в ходе проведения контроля за исчислением платы, об этом сообщается лицу, обязанному вносить плату, с требованием представить в течение 7 рабочих дней необходимые обоснованные пояснения (с приложением при необходимости дополнительных документов) и (или) внести соответствующие исправления в установленный срок.
Для подтверждения излишне уплаченных сумм либо задолженности необходимо провести сверку расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Сверка расчетов по плате за HBOC может проводиться по инициативе как плательщика, так и Управления Росприроднадзора по Приморскому краю.
Данная сверка будет проводиться в рамках рассмотрения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 г., по результатам которой будет составлен акт.
Для проведения сверки расчетов по инициативе плательщика, организации необходимо предоставить соответствующие заявление в Управление.
Образец заявления для проведения сверки расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду размещен на сайте Управления.
Специалистами отдела экономики, финансов, бухгалтерского учета и администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду Управления Росприроднадзора по Приморскому краю (далее - Управление) проводятся консультации по заполнению и расчету платы за HBOC, также все интересующие вопросы можно задать по тел. 240-48-90.
вопрос
Каким нормативным актом определён порядок заполнения и представления декларации о плате за негативное воздействие?
ответ
Приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3 (Зарегистрирован в Минюсте №45747 от 22.02.2017) утверждена форма Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее представления.
вопрос
В каком виде нужно подавать декларацию о плате за негативное воздействие и куда представляется декларация?
ответ
Приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3 (Зарегистрирован в Минюсте №45747 от 22.02.2017) утверждена форма Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее представления.
Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, согласно утвержденной формы, необходимо предоставить в Управление Росприроднадзора по Приморскому краю по адресу: г. Владивосток, Океанский проспект, 29, каб. 226. Декларацию можно представить лично, по почте либо по электронным каналам связи в федеральную государственную информационную систему «Производственно-технический комплекс Госконтроль», в том числе заверенной квалифицированной электронной подписью.
вопрос
Какие документы должны быть приложены к декларации о плате за негативное воздействие?
ответ
В соответствии с п. 3 Приказа Минприроды от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» к декларации о плате прилагаются следующие документы:
а) документ, который в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате - в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;
б) перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) (далее - реестр документов) - в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа.
вопрос
Где можно получить форму декларации о плате за негативное воздействие?
ответ
Информация о форме декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и порядке заполнения размещена на сайте Управления, а так же в справочной правовой системе "КонсультантПлюс".
Со всей актуальной информацией можно ознакомиться на сайте Управления Росприроднадзора по Приморскому краю http://25.rpn.gov.ni/#to в разделе «Природопользователям» - «Администрирование».
вопрос
Требуется ли представление нулевой декларации о плате за негативное воздействие?
ответ
При отсутствии у природопользователя негативного воздействия на окружающую среду представление «нулевой» декларации не требуется.
вопрос
У нас деятельность осуществляется в нескольких муниципальных районах. Сколько деклараций о плате за негативное воздействие надо предоставить?
ответ
В соответствии с п. 7 Приказа Минприроды от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» декларация о плате на бумажном носителе представляется лицами, обязанными вносить плату, в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющие функции администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по плате, по месту учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления.
В случае, если на территории субъекта Российской Федерации расположено несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов размещения отходов производства и потребления, то представляется одна декларация о плате. Таким образом, представляется одна декларация, в которой разделы заполняются в зависимости от количества объектов негативного воздействия и районов их нахождения.
В случае, если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты размещения отходов производства и потребления находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, по каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация о плате.
вопрос
Можно ли заполнить декларацию о плате за негативное воздействие без разбивки по стационарным источникам выбросов?
ответ
В соответствии с Приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» заполнение декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду без разбивки по стационарным источникам не возможно.
вопрос
Как определить под какой контроль мы попадаем: региональный или федеральный?
ответ
Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903.
вопрос
Как определить, является ли юридическое лицо, индивидуальный предприниматель плательщиком платы за НВОС?
ответ
Согласно статье 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Согласно положениям статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
Таким образом, юридическое лицо будет являться плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае эксплуатации объектов HBOC, отнесённым к объектам I, II или III категорий. Если юридическое лицо эксплуатирует исключительно объекты HBOC IV категории, то оно в полном объёме освобождается от внесения рассматриваемой платы, при этом данные объекты необходимо поставить в обязательном порядке на государственный учёт.
вопрос
Какие ставки платы и коэффициенты использовать при заполнении декларации о плате за негативное воздействие?
ответ
Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен ст. 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - закон № 7- ФЗ). Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ. Стимулирующие коэффициенты установлены п.6 ст.16.3 Закона № 7-ФЗ.
Ставки платы установлены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».
вопрос
Каков перечень документов по экологии для предприятия малого и среднего бизнеса, ведущих торговую деятельность продуктов питания?
ответ
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (далее - Отчетность) в уведомительном порядке. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в уведомительном порядке Отчетность в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Требования к содержанию и представлению Отчетности изложены в Порядке представления отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», утвержденном приказом Минприроды России от 16.02.2010 №30.
вопрос
Организация не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (офис). В ходе осуществления хозяйственной деятельности образуются твердые бытовые (коммунальные) отходы (ТКО).

Организацией заключен договор, в котором предусмотрена услуга только по вывозу отходов.

В письме Росприроднадзора от 21.02.2017 г. №АС-06-02-36/3591 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду" разъясняется, что до момента выбора в субъектах РФ регионального оператора по обращению с ТКО, плата за НВОС взимается с юридических лиц и ИП, осуществляющих специализированную деятельность по размещению ТКО.

Вопрос: Кто в данном случае является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов?
ответ
Абзац 1 ч. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ исключает из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст. 16 Закона № 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Указанные положения закреплены также ч. 4, 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ):
внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;
плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.
Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» внесены изменения в части касающейся обращения с твердыми коммунальными отходами, в частности, изменения по продлению срока внесения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (не позднее 01.01.2019) при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (не позднее 01.05.2018) и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (не позднее 01.07.2018).
Вместе с тем, в указанный период продолжают функционировать индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лицензируемую деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов. Указанные субъекты хозяйственной деятельности соответствуют статусу операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленному в ст. 1 Закона № 89-ФЗ, положения которого не содержат никаких дополнительных условий.
Таким образом, за 2016 год и до момента выбора в субъектах Российской Федерации регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключения соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с законодательством плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов взимается с операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов.
Управление обращает Ваше внимание, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
вопрос
Деятельность нашей организации - торговля печатаной продукцией через газетные киоски. Является ли наша организация плательщиком экологического сбора? Нужно ли уплачивать экологический сбор в случае оптовой торговли и розничной реализации печатной продукции?
ответ
В соответствии со ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров».
В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации также возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.
Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно.
Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
Экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из Российской Федерации.
Таким образом, если организация занимается только оптовой продажей печатной продукции, а не ее производством, то плательщиком экологического сбора данной продукции организация не является.


Тэги: Управление Росприроднадзора по Приморскому краю