(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Аналитическо-Информационный портал Видео-бератор Анонс. Видео консультант Горячая информация Обзоры Главная книга Приморский выпуск Семинары и тренинги Газета ВИП Информация от наших партнеров



Интернет-конференция со специалистами Отделения Пенсионного фонда по Приморскому краю

С 15 по 29 мая 2017 года компания «Базис»

совместно со специалистами государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю

проводят интернет-конференцию на тему

« Организация электронного документооборота между работодателями и территориальными органами ПФР, в целях проведения заблаговременной работы и предоставления документов для установления пенсий"

 

Для участия в интернет-конференции вам необходимо посетить сайт компании и в соответствующем разделе оставить свой вопрос.

вопрос Для подключения к электронному документообороту необходимы какие документы от ООО или ИП?
ответ

Электронный документооборот территориальных органов ПФР края с работодателями осуществляется на основании заключенного Соглашения «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи», в соответствии с которым работодателями представляется в органы ПФР ежемесячная отчетность по работающим застрахованным лицам.

Для организации электронного информационного взаимодействия по представлению документов для проведения заблаговременной работы и назначения пенсии дополнительно необходимо совместно подписать Порядок организации электронного информационного взаимодействия территориальных органов ПФР Приморского края по представлению документов, необходимых для проведения заблаговременной работы и назначения пенсий и заключить Соглашение (по выбору работодателя):

-«Об электронном информационном взаимодействии по представлению документов, необходимых для проведения заблаговременной работы и назначения пенсий, по телекоммуникационным каналам связи»;

-«Об электронном взаимодействии по представлению документов, необходимых для проведения заблаговременной работы и назначения пенсий, с использованием программного средства ViPNet (Деловая почта)»

. Для удобства работодателей все необходимые документы размещены в разделе «Информация для жителей региона», в подразделе «Страхователям» сайта ПФР (https://www.pfrf.ru/backoffice/publicadmin/branches/primorye/info/~samozanyatomu/645), что позволяет заранее их рассмотреть и согласовать.

вопрос Как часто работодатели подают списки застрахованных лиц, у которых наступает пенсионный возраст ?
ответ

Ежегодно, в период с 1 июля по 15 августа, работодатели представляют в территориальный орган ПФР края по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов для проведения заблаговременной работы списки работников, выходящих на пенсию по старости, в том числе на досрочную (если таковые имеются) за 1,5-2,5 года до достижения пенсионного возраста (например, в период с 1 июля по 15 августа 2017 года представляются списки уходящих на пенсию с января по декабрь 2019 года).

При приеме новых работников работодатель представляет дополнительный список лиц, уходящих на пенсию.

вопрос Как работодателю организовать работу по электронному взаимодействию с органами ПФР?
ответ

После согласования и подписания соответствующего Соглашения и Порядка организации электронного информационного взаимодействия территориальных органов ПФР Приморского края по представлению документов, необходимых для проведения заблаговременной работы и назначения пенсий, работодатель представляет документы по защищенным телекоммуникационным каналам связи в следующие сроки:

- списки работников, выходящих на пенсию в ближайшие 12 месяцев, в том числе на досрочное пенсионное обеспечение (если таковые имеются), проживающих и претендующих на назначение пенсии на территории Приморского края (представляются страхователем ежегодно в период с 1 июля по 15 августа, например, в период с 1 июля по 15 августа 2017г. представляются списки лиц, уходящих на пенсию с января по декабрь 2019г.);

- Перечни рабочих мест, профессий, должностей, занятость в которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и поименные списки к ним (если таковые имеются, представляются и должны быть приняты территориальным органом ПФР не позднее, чем за 3 дня до установленного срока представления отчетности со сведениями ПУ);

-электронные образы документов

- ежемесячно до 1 числа каждого месяца либо в другой, согласованный договаривающимися сторонами срок, по застрахованным лицам, право на пенсию у которых возникает в ближайшие 12 месяцев.

Документы представляются в территориальный орган ПФР края в виде электронных образов документов, отсканированных с разрешением 300 точек на дюйм (300 dpi), в цветном изображении (в целях уменьшения размера файла рекомендуется использовать формат DjVu, файлы должны быть заархивированы, формат архива – ZIP).

Каждый документ сканируется отдельно. Пакет документов формируется на каждое застрахованное лицо отдельно. Наименование пакета должно иметь следующий формат – Заявление НП / ФИО / СНИЛС.

Зашифрованный и подписанный усиленной квалифицированной ЭП сформированный пакет документов уполномоченным сотрудником страхователя направляется в территориальный орган ПФР края по защищенным телекоммуникационным каналам связи.

Свидетельством того, что направленный пакет документов территориальным органом ПФР получен, является получение страхователем электронного извещения о доставке.

вопрос Нужно ли получить в письменной форме согласие физического лица на обработку его персональных данных при организациия электронного документооборота между работодателями и территориальными органами ПФР, в целях проведения заблаговременной работы и предоставления документов для установления пенсии?
ответ

Страхователи направляют в территориальные органы ПФР края электронные образы документов, необходимые для проведения заблаговременной работы, по каналам связи только при наличии согласия работника на обработку его персональных данных.

Ответственность за получение согласия физического лица в письменной форме на обработку его персональных данных возлагается на страхователя (в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).

При представлении документов на нетрудоспособных членов семьи застрахованного лица, достигших 18-летнего возраста, также необходимо согласие указанных нетрудоспособных членов семьи на обработку их персональных данных.

вопрос Какие документы должен предоставить работодатель для проведения предварительной работы по назначению пенсии ?
ответ

Для проведения заблаговременной работы работодатель представляет на своих работников следующие документы: -анкету-опрос застрахованного лица по разработанной органам ПФР форме;

-документы, удостоверяющие личность, подтверждающие возраст, гражданство, регистрацию по месту жительства гражданина или регистрацию по месту пребывания (паспорт, номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования);

- документы, о периодах работы и (или) иной деятельности застрахованного лица, в том числе на соответствующих видах работ (например, трудовая книжка, военный билет, справка о подтверждении периодов работы, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение);

- согласие работника на обработку его персональных данных. Ответственность за получение согласия на обработку персональных данных возлагается на работодателя (в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).

Работодатель, в случае представления работником, вправе представить документы, предусмотренные Перечнем документов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 №958н, в том числе о среднемесячном заработке (доходе) застрахованных лиц, о нахождении на иждивении застрахованного лица нетрудоспособных членов семьи (например, свидетельство о рождении ребенка, справка об учебе по очной форме в образовательном учреждении),

об изменении фамилии, имени, отчества (например: свидетельство о браке) и иные документы.

Документы могут быть представлены как на бумажном носителе (флеш –носителе в сканированном виде) с одновременным представлением подлинников документов, так и в электронном виде по защищенным телекоммуникационным каналам связи, заверенные электронной подписью работодателя при заключении с территориальным органом ПФР соответствующего Соглашения. В этом случае представление подлинников документов не требуется.

вопрос За сколько месяцев до возникновения права на пенсию, необходимо предоставить документы для заблаговременной работы работодателем?
ответ

Территориальные органы ПФР Приморского края проводят заблаговременную работу по документам, необходимым для назначения страховых пенсий по старости (в том числе досрочных), за 12 месяцев до предполагаемой даты возникновения права на указанный вид пенсии.

В связи с этим работодателю необходимо представить документы также за 12 месяцев, но не позднее чем за 2 месяца до указанной даты.

Документы могут представляться работодателем и в другие сроки, оговоренные заключенным Соглашением.

вопрос Каков срок подачи заявления на назначение страховой пенсии ?
ответ

В соответствии с пунктами 18 и 19 Правил обращения за страховой пенсией, утвержденных приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 17.11.2014г. №884н, граждане могут обращаться за страховой пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком, но не ранее чем за месяц до достижения пенсионного возраста.

Уполномоченный сотрудник страхователя не ранее чем за 1 месяц до возникновения права застрахованного лица (работника) на назначение страховой пенсии вправе представить в территориальный орган ПФР края заявление о назначении пенсии и документы о назначении пенсии (если они не были представлены в ходе проведения заблаговременной работы).

Заявление заполняется и подписывается застрахованным лицом (работником) собственноручно.

Одновременно с заявлением в территориальный орган ПФР края представляются:

-документы, удостоверяющие личность, подтверждающие возраст, гражданство, регистрацию по месту жительства гражданина (регистрацию по месту пребывания);

-письменное согласие гражданина на представление его заявления работодателем;

-документ, подтверждающий, что гражданин состоит в трудовых отношениях с работодателем (трудовая книжка, справка с места работы);

-документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя работодателя (доверенность, выданная работодателем в целях представления в территориальный орган ПФР края заявления и документов для назначения пенсии, либо приказ страхователя о закреплении обязанности за конкретным специалистом по представлению заявления и документов).

вопрос Как произвести расчет трудового стажа, если сотрудник с 1984 года три года работал, согласно договора, в районе приравненном к районам крайнего севера, если ранее стаж считался, как год за 1,5. Как проходит начисление стажа сейчас?
ответ

В вопросе о подсчете трудового стажа необходимо различать два момента:

1. Подсчет страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ для определения права на назначение страховой пенсии по старости, в том числе досрочной.

По нормам Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (далее – МКС), включаются в стаж для права в календарном порядке.

Вместе с тем допускается применение правил подсчета соответствующего стажа, действовавших в период выполнения работы.

2. Подсчет общего трудового стажа до 01.01.2002г. для расчета размера пенсии.

Размер страховой пенсии может исчисляться по нескольким вариантам, при этом для одних вариантов период работы в МКС может учитываться только календарно, для других – в полуторном размере.

Окончательно выбирается тот вариант, при котором пенсия достигает наибольшего размера.

Таким образом, порядок исчисления периода работы в МКС может быть определен при назначении страховой пенсии в зависимости от основания назначения с учетом всех представленных документов и сведений, имеющихся в индивидуальном лицевом счете.


Тэги: Отделение Пенсионного Фонда РФ по Приморскому краю