(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Аналитическо-Информационный портал Видео-бератор Анонс. Видео консультант Горячая информация Обзоры Главная книга Приморский выпуск Семинары и тренинги Газета ВИП Информация от наших партнеров



Интернет-интервью со специалистами Управления Росприроднадзора по Приморскому краю на тему:
Уважаемые посетители сайта!
 
Сбор вопросов на Интернет-интервью со специалистами Управления Росприроднадзора по Приморскому краю окончен.
 
Благодарим всех посетителей, оставивших свои вопросы.
Ответы будут размещаться на сайте по мере поступления.
 
Наиболее интересные будут размещены в газете "ВИП"
и справочно-правовой системе "КонсультантПлюс: Приморский выпуск".
 

 

 

вопрос
Наш товар не входит в перечень, но упаковываем продукцию на поддоны (дерево), пленку и пр., то есть нам необходимо платить сбор за упаковку. Отсюда вопросы:

1. Отходов упаковки у нас нет, так как весь наш товар с упаковкой отправляется покупателю. Соответственно, в отчете 2-тп (отходы), декларации, паспорта у нас тоже должны быть эти отходы? Или нет?  Платим экологический сбор, а в отчетах показываем в случае, если будем отправлять на утилизацию?

2. В случае, если наш товар не входит в перечень, то "декларацию о количестве выпущенных товаров" не нужно делать? В модуле не могу найти нашего товара.

3. Нужно ли прикладывать подтверждающие документы на упаковку? Весь учет в штуках, перевод в тонны будет очень примерным.
ответ
За упаковку товаров производители и импортеры товаров несут ответственность вне зависимости от наличия/отсутствия видов товаров, которые они выпускают в обращение, в Перечне готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1886-р.
1.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели отражают в отчетности 2-тп (отходы) и МСП только те виды отходов, которые непосредственно образуются у них.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) определено, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Товар отходом не является.
Согласно ст. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.
Форма статистической отчетности № 2-тп (отходы) утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 10.08.2017 № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления». Срок предоставления отчетности - 1 февраля года следующего за отчетным годом. Отчетность предоставляют юридические лица и их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления.
Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) утверждена Приказом Минприроды России от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)». Срок предоставления отчетности до 15 января года следующего за отчетным годом. Предоставляется субъектами малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в соответствии с порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденным приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541.
Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1886-р (далее - Перечень).
Производитель, импортер товара, указанного в Перечне, обязан уплачивать экологический сбор в случае, если производителем, импортером не обеспечивается самостоятельная утилизация отходов от использования товаров.
1.2. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров не предоставляется в случае отсутствия выпускаемых видов товаров в обращение в Перечне.
1.3. Подтверждающие документы на упаковку не прикладываются.
Однако, при осуществлении контроля за полнотой и достоверностью сведений о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, указанных в декларации и отчетности, по требованию Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или ее территориального органа производитель, импортер товаров представляет надлежащим образом заверенные копии первичных учетных документов либо таможенных документов, послуживших основанием для составления отчетности.
Количество готовых товаров, а также количество отходов от использования товаров, указывается для каждого наименования товара в килограммах с точностью до одного килограмма.
вопрос
Работаем с черным и цветным металлом. У нас есть лицензия на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов/ заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов. Хотим получить лицензию на опасные отходы. Так вот вопрос. В лицензии для металлолома у нас заявлено одно место деятельности, а лицензию на опасные отходы будем делать на другое место, так можно?
ответ
В соответствии с пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) и ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии со ст. 3 Закона № 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
вопрос
У нас есть лицензия на сбор и транспортировку определенных отходов 3 и 4 классов опасности. Директор хочет заявиться на тендер по вывозу отходов с определенного предприятия. Отходы есть 2 класса опасности и 3 и 4, которых нет в нашей лицензии. Вопрос что нам делать?

1. Переоформлять лицензию? Дадут ли нам ее для 2 класса? Сколько это займет времени и денег?

2. Можно ли нанять подрядчиков, для того чтобы они вывозили отходы, на которые у нас нет лицензии? Нужна ли нам будет новая лицензия? Кто будет платить за НВОС?
ответ
В соответствии с ч.1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ при намерении лицензиата вносить изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, лицензия на обращение с отходами подлежит переоформлению.
Перечень документов устанавливается Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062.
Обращаем внимание, в случае, если в санитарно-эпидемиологическом заключении отсутствуют планируемые виды работ, то необходимо оформить заключение в соответствии с Порядком выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок».
В случае соответствия лицензиата лицензионным требованиям лицензия в связи с изменением перечня выполняемых работ будет переоформлена.
Переоформление лицензии осуществляется лицензирующим органом в период не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
В соответствии с пп. 92 п.1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ государственная пошлина за переоформление лицензии составляет 3 500 рублей.
Урегулирование прав и обязанностей, возникающих из гражданско-правовых отношений хозяйствующих субъектов в полномочия Управления не входит.
Согласно абзацу 1 ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ), плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее - HBOC) обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Согласно п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» указано, что плата за HBOC исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно.
В связи с тем, что плата за негативное воздействие на окружающую среду является фискальным сбором и несет индивидуально-возмездный и компенсационный характер, декларацию о плате за HBOC должен предоставлять собственник источника негативного воздействия на окружающую среду.
вопрос
Есть лицо, которое заключило договор на оказание услуг по сбору и транспортированию отходов. У этого лица нет своих транспортных средств (ТС) и сотрудников (водителей). Это лицо заключило договор аренды ТС с экипажем с другим лицом (Арендодатель). Кто из этих лиц несет ответственность за наличие у водителей необходимой квалификации (обучения) по обращению с отходами 1-4 класса опасности и за допуск этих водителей к работе на ТС (мусоровозах)? Необходимо ли иметь Арендодателю лицензию на транспортирование отходов?
ответ
Для получения лицензии на обращение с отходами юридическое лицо/индивидуальный предприниматель представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии с приложением документов в соответствии с Положением. Так, одним из требований является предоставление копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям, а также копии документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии - юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I - IV классов опасности.
В соответствии со ст. 15 Закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
Таким образом, лицензию на обращение с отходами необходимо оформить юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю, который непосредственно осуществляет транспортирование отходов.
вопрос
При постановке на учет котельной с электрическим котлом (у которой есть резервный дизель генератор с емкостью для диз. топлива) был присвоен III класс опасности. Какую отчетность и в какие сроки нам необходимо представлять в Росприроднадзор?
ответ
Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, согласно положения Приказа Минприроды России от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» необходимо ежегодно, в срок до 15 января года следующего за отчетным годом, предоставлять в территориальный орган Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
Форма статистической отчетности № 2-тп (отходы) утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 10.08.2017 № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления». Срок предоставления отчетности - 1 февраля года следующего за отчетным годом, предоставляется в территориальный орган Росприроднадзора.
Отчетность предоставляют юридические лица и их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления.
В силу ст. 16 Закона № 7-ФЗ плата за HBOC взимается за следующие его виды:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Следовательно, если организация имеете котельную с электрическим котлом, то оказывается негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов в атмосферный воздух.
Плату за HBOC необходимо перечислять до 1 марта года, следующего за отчетным. Декларацию о плате за HBOC следует сдавать до 10 марта года, следующего за отчетным.
вопрос
Одна из наших компаний имеет в собственности здание и сдает в аренду офисные помещения в нем. Заключен договор на вывоз ТБО со специализированной организацией. По информации из СМИ в Приморском крае будет создан региональный оператор. В связи с этим останется ли у нашей организации обязанность уплачивать платежи за негативное воздействие на окружающую среду? Или нам не нужно будет платить?
ответ
Согласно ч. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ плательщиками платы за HBOC при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за HBOC при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Указанные положения также закреплены в ч. 4, 5 ст. 23 Закона № 89-ФЗ.
При этом, до появления в субъектах Российской Федерации региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами плату за HBOC при размещении твердых коммунальных отходов осуществляют организации, которые ведут специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов и которые соответствуют статусу оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со ст. 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности установлен приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности». Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, не требуется.
Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» предусмотрено направление копии паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.
Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-Ф3 введено, что плата за HBOC при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, к твердым коммунальным отходам (далее - ТКО) относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа «отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов указано, что они относятся к ТКО.
МУПВ «Спецзавод №1» г. Владивостока с 23.04.2018 выбран региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с этим разрабатывается новая тарифная политика, схема работы по обращению с ТКО, и другая нормативная документация. В связи с тем, что в настоящее время методические рекомендации региональным оператором еще не разработаны, предоставление информации о том, каким образом будет производиться плата за размещение твердых коммунальных невозможно.
вопрос
Индивидуальный предприниматель в Приморском крае осуществляет оптовую и розничную торговлю компьютерами в помещении, принадлежащем ему на праве собственности. Договор на вывоз ТБО заключен. Нужно ли вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду? Какова ответственность за неуплату?
ответ
Все организации, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, обязаны осуществлять плату за HBOC в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8.41 Ко АП РФ невнесение в установленные сроки платы за HBOC - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
вопрос
Индивидуальный предприниматель осуществляет техническое обслуживание организаций: текущий ремонт и обслуживание оборудования, клининговые услуги и т.п.. Своего офиса и склада не имеет. Все работы осуществляет на объектах обслуживаемых организаций. Зарегистрирован по месту своего проживания. Мусор из квартиры вывозит управляющая компания Первомайского района. Обязан ли предприниматель представлять отчетность по негативному воздействию на окружающую среду и вносить плату? Или эта плата входит в составе коммунальных платежей (вывоз мусора, содержание мест общего пользование и т.п) и отдельно ее оплачивать не нужно? Если все-таки платить нужно, то как ее рассчитать?
ответ
В соответствии с абзацем первым ч. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду и вносить плату за HBOC.
Данный фискальный сбор не входит в состав коммунальных платежей и отчитываться за него должен собственник источника негативного воздействия на окружающую среду. Правила исчисления и взимания платы установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255.
вопрос
Добрый день. Наша компания занимается продажей грузовой авторезины. Закупаем товар у Китайского поставщика через агента, т.е. в ГТД. Получатель наш агент и декларант тоже агент. Должны ли мы платить Утилизационный сбор, если да, то как его рассчитать, куда сдавать и платить?
ответ
Согласно п. 1 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ утилизационный сбор - это разовый платеж в пользу государства, взимаемый с покупателя транспортного средства для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни и здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта.
В данном случае агентом уплачивается Экологический сбор.
Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1886-р.
Производитель, импортер товара, указанного в Перечне, обязан уплачивать экологический сбор в случае, если производителем, импортером не обеспечивается самостоятельная утилизация отходов от использования товаров.
Правила взимания экологического сбора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073.
Согласно ч. 10 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.
При этом за упаковку товаров производители и импортеры товаров несут ответственность вне зависимости от наличия/отсутствия видов товаров, которые они выпускают в обращение, в Перечне.
Соответственно, в отношении упаковки производители и импортеры товаров в данной упаковке представляют декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки» и отчетность о выполнении нормативов утилизации согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров».
Отчетность представляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров (далее - система учета отходов).
При подаче отчетности в форме электронных документов путем использования программных средств системы учета отходов дополнительное представление отчетности на бумажном носителе не требуется.
В случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов отчетность направляется посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется на бумажном носителе в одном экземпляре лично:
а) производителем товаров - в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту его государственной регистрации;
б) импортером товаров - в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
Реквизиты для оплаты экологического сбора размещены на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования http://rpn.gov.ru/node/836 в разделе «Реквизиты».
вопрос
Наше предприятие имеет сбросы (хозяйственно-бытовые) в водный объект, так как строительство очистных сооружений дорогостоящее удовольствие, решили обустроить выгребные ямы в имеющихся отстойниках, т.е. ликвидировать выпуски.  Планируем заключить договор с лицензированной организацией на вывоз ЖБО. Вопросы в следующем:

Требуется ли согласование с надзорными органами? Какие документы нужны для ввода в эксплуатацию выгребных ям? Требуется ли какое-либо заключение (акт) о герметичности выгребных ям? Нужно ли уведомлять Природнадзор, отдел водных ресурсов и т.д. о прекращении сброса в водные объекты?

Так же интересует вопрос учета ЖБО. Как учитывать: как сбросы или отходы производства? Какие нужно будет сдавать отчеты и нужно ли будет платить за НВОС?
ответ
По вопросу о необходимости сообщать о прекращении сброса сточных вод в водный объект рекомендуем Вам обратиться в адрес отдела водных ресурсов по Приморскому краю по адресу: 690000, г. Владивосток, Океанский проспект, Д. 29.
По вопросу необходимости наличия акта о герметичности выгребных ям, а также ввода их в эксплуатацию рекомендуем Вам обратиться в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю по адресу: 690950, Приморский край, г. Владивосток, ул. Сельская, д. 3.
Статьей 1 Закона № 89-ФЗ определено, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 1 Закона № 89-ФЗ определено, что транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) определено, что сточные воды - это принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.
Пунктом 2 статьи 2 Закона № 416-ФЗ определено, что водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Пунктом 1 статьи 8 Закона № 416-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
С целью однозначного отнесения веществ, представленных в жидкой фракции, к отходам или сточным водам, Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России были внесены дополнения и изменения в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.
Так, название блока 7 ФККО («отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов») дополнено словами «за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом; в водные объекты)».
В связи с этим отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.
В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.
Сведения о предоставляемой отчетности и необходимости уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду указаны в пунктах 1 и 3.
вопрос
Подскажите, кто должен разрабатывать паспорт канцерогенности предприятия? Мы автотранспортное предприятие. Нужен ли нам паспорт канцерогенности?
ответ
По вопросу необходимости разработки паспорта канцерогенности предприятия Вам необходимо обратиться в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю по адресу: 690950, Приморский край, г. Владивосток, ул. Сельская, д. 3.
вопрос
Муниципальное унитарное предприятие, все документы, проекты у нас есть. Сейчас ПНООЛР на утверждении. Летом произойдет реорганизация предприятия (со списанием всех долгов) и мы станем ООО, так сказать, начнем с чистого листа. Как я понимаю все проекты, ПДВ, лимиты, СЗЗ, постановка на учет по НВОС, будет неактуальная, так как все оформлено на МУП. Все заново делать? С чего начать? Сначала нужно снять с учета НВОС старое предприятие, потом поставить новое? А как же тогда отчеты? Если мы были, грубо говоря до 1 июля МУП, а с 1 июля ООО?
ответ
На основании Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) и временно согласованных выбросов, утвержденного приказом Минприроды России от 29.09.2015 № 414, нормативы ПДВ не подлежат переоформлению в случае реорганизации юридического лица.
Согласно п. 10.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.07.2011 № 650, в случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение на выбросы, осуществляется переоформление разрешения на выбросы (выдача разрешения взамен ранее выданного).
Согласно п. 48 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2013 № 2 разрешение на сбросы подлежит переоформлению при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект в случаи реорганизации юридического лица, изменения наименования, в том числе фирменного наименования, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридического лица).
Кроме того, согласно п. 50 вышеуказанного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы в случае реорганизации, изменения наименования, реквизитов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подача заявления о переоформлении разрешения на сбросы должна осуществляться в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента реорганизации юридического лица или изменения реквизитов юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Согласно п. п. 11, 12 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
В отношении вопроса объектов, поставленных на государственный учет, согласно п. 6 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ, в случае замены юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, производится актуализация сведений об объектах.
Следовательно, в случае реорганизации предприятия осуществляется не снятие объекта HBOC с госучета, а актуализация сведений на основании заявки поданной юридическим лицом.
Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации.
В соответствии с п. 14 приказа Минприроды России от 25.02.2010 №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:
а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица, в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 настоящего Порядка, в том числе:
изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;
изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;
изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
б) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.
Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Отчетность 2-ТП представляется в Управление и от «МУП» (за период с 01 января по 01 июля) и от «ООО» (за период с 01 июля по 31 декабря).
вопрос
Как сделать паспорт отходов?
ответ
В соответствии со ст. 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» предусмотрено, что на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме,* утвержденной указанным постановлением.
В соответствии с п. 3 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденного приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541 (далее - Порядок), на отходы, не включенные в ФККО, хозяйствующие субъекты обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования для их включения в ФККО.
Заявление с документами и материалами, указанными в пункте 6 Порядка, представляются в территориальный орган Росприроднадзора в одном экземпляре на бумажном носителе или направляются в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
вопрос
Являемся полигоном ТБО. Имеем лицензию на размещение. Должны ли мы запрашивать актуальную лицензию у перевозчика на транспортирование отходов?
ответ
Согласно Положению об Управлении Росприроднадзора по Приморскому краю, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.08.2016 № 548, в полномочия Управления не входят функции по разъяснению действий юридических лиц при осуществлении ими гражданско-правовых отношений.
Одновременно с этим, Управление сообщает, что в случае осуществления юридическим лицом/индивидуальным предпринимателям лицензируемого вида деятельности в части транспортирования отходов I-IV классов опасности без лицензии на обращение с отходами I-IV классов опасности, необходимо сообщить о нарушениях экологического законодательства в Управление Росприроднадзора по Приморскому краю для принятия мер.
вопрос
Лимиты на сбросы у нашего предприятия до 17 декабря 2018 года. Чтобы продлить нужен проект НДС. Но с 1 января 2019 года проекты НДС для предприятий 3 категории не нужны. Что делать? В сбросах есть фенол и формальдегид.
ответ
Согласно п. п. 4, 5 ст. 22 Закона № 7-ФЗ, в редакции вступающей в силу с 01.01.2019, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории. Однако, согласно действующей редакции Закона № 7-ФЗ сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.


Тэги: Управление Росприроднадзора по Приморскому краю