(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Аналитическо-Информационный портал Видео-бератор Анонс. Видео консультант Горячая информация Обзоры Главная книга Приморский выпуск Семинары и тренинги Газета ВИП Информация от наших партнеров



Интернет-интервью со специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Приморскому краю
Уважаемые посетители сайта!
 
Сбор вопросов на Интернет-интервью со специалистами Управления Федеральной Антимонопольной Службы РФ по Приморскому краю окончен.
 
Благодарим всех посетителей, оставивших свои вопросы.
Ответы будут размещаться на сайте по мере поступления.
 
Наиболее интересные будут размещены в газете "ВИП" и справочно-правовой системе "КонсультантПлюс: Приморский выпуск".
 
вопрос Кто должен выдать заявителю условия тех. присоединения к электрическим сетям при условии, что владельцем сетей является не сетевая организация, а муниципальное образование. (Куда должен обращаться за тех. присоединением заявитель, в орган власти или сетевую организацию?)
ответ

Как следует из понятия «сетевые организации», указанного в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Установленный порядок (указанный в разделе II Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861; далее – Правила технологического присоединения) включает в себя рассмотрение сетевыми организациями заявок от заявителей, направление в их адреса проектов договоров об осуществлении технологического присоединения и технических условий к ним.

Таким образом, независимо от того, кто является владельцем электрических сетей обращаться заявители должны в сетевую организацию.

вопрос Правомерно ли применение стандартизированной тарифной ставки при расчете платы за тех. присоединение строительной площадки магазина макс. мощностью до 15 кВт, расстояние менее 300 метров, для заявителя – физического лица (договор заключен в 2017 году).
ответ

Положениями пункта 17 Правил технологического присоединения предусмотрено, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к III категории надёжности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

При этом указанный размер платы за технологическое присоединение не может быть применён (в том числе) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих лицам, владеющим земельным участком по договору аренды, заключенному на срок не более одного года, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства. Кроме того, расстоянием, о котором идёт речь (не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности) считается расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.

Тоесть если на расстоянии, о котором указано выше, расположены принадлежащие иным (а не сетевой организации) лицам объекты электросетевого хозяйства, то плата в размере 550 рублей не применяется.

вопрос Что делать, если сетевая организация отказывается принимать заявку на тех. присоединение? (подавали заявку в МУПВ «ВПЭС» в окно канцелярии в приемные часы, отказали в приеме, так как в заявке было в доп. информации казано 6 мес.)
ответ

Согласно пункту 8(3) Правил технологического присоединения, заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2-х экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку в сетевую организацию лично или через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.

Соответственно, если заявитель каким-либо образом зафиксировал факт отказа сетевой организации (МУПВ «ВПЭС») в принятии от него заявки лично (через канцелярию), возможно направить заявление в орган государственного контроля (территориальный антимонопольный орган) на действия сетевой организации по нарушению порядка технологического присоединения. В противном случае следует направить заявку в 2-х экземплярах с описью вложения посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.

вопрос Что делать, если в ТУ ко всем договорам прописывается установка счетчика эл. энергии с импульсными выходами? Как отказаться от данного условия?
ответ

Действовать необходимо в порядке, указанном в абзаце пятнадцатом пункта 15 Правил технологического присоединения: в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и/или несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора (в части необходимости установки счётчика электрической энергии, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и отвечающего необходимому классу точности) и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами. Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае, если сетевая организация уклоняется от внесения изменений в технические условия в части отмены своего требования установки счётчика электрической энергии именно с наличием импульсных выходов, следует обращаться в орган государственного контроля (территориальный антимонопольный орган) на действия сетевой организации по нарушению порядка технологического присоединения. (Требования к устанавливаемым приборам учёта электрической энергии изложены в пунктах 137, 139 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442: Приборы учёта…должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и/или знаки визуального контроля Для учёта электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учёта класса точности 2,0 и выше.

Для учёта электрической энергии, потребляемой потребителями с максимальной мощностью менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета класса точности 1,0 и выше

– для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ и ниже и класса точности 0,5S и выше

– для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 110 кВ и выше.

Для учета электрической энергии, потребляемой потребителями с максимальной мощностью не менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, класса точности 0,5S и выше, обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 90 дней и более или включенные в систему учета).

вопрос Сетевая организация опосредованно подключила абонента к эл. сетям и установила прибор учета «Матрица» и обязала установить прибор учета на опоре (зона разграничения), правомерно ли требование? При выходе из строя прибора учета кто его меняет?
ответ

Обеспечение учёта потребляемой абонентом электрической энергии в части установки прибора учёта является обязанностью абонента (собственника энергопринимающих устройств) (пункт 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442).

В соответствии с положением пункта 16.1 Правил технологического присоединения, абонент (заявитель) выполняет мероприятия по технологическому присоединению (в том числе в части установки прибора учёта электрической энергии) в границах своего земельного участка.

Соответственно требование сетевой организации установить прибор учёта на опоре, если опора расположена за пределами земельного участка абонента – неправомерно. Если опора расположена на границе земельного участка, то возможна установка прибора учёта на опоре. Также возможна установка прибора учёта в границах земельного участка абонента (в таком случае в акте разграничения границ балансовой принадлежности отмечается, что прибор учёта расположен не на границе балансовой принадлежности),

При этом необходимо соблюдать требования к устанавливаемым приборам учёта электрической энергии, указанные в пунктах 1.5.27, 1.5.29-1.5.37 Правилах устройства электроустановок (Шестое издание).

При выходе из строя прибора учёта замену его осуществляет абонент (собственник энергопринимающих устройств), который вправе привлекать для осуществления замены лиц, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий (пункт 146 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442).

При этом действия по замене прибора учёта электрической энергии осуществляются при условии выполнения указанных в пункте 149 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, требований к порядку установки, замены и эксплуатации прибора учёта.

вопрос В сетевую организацию подана заявка на тех. присоединение. В технических условиях прописано, что сетевая организация осуществляет строительство КП или ВЛ до энергопринимающего устройства заявителя (в рамках решения суда заявитель осуществляет строительство данной линии). Правомерно ли действие сетевой организации и что в данном случае делать?
ответ

Если речь идёт об одной и той же высоковольтной линии (строительство которой по решению суда осуществляет заявитель, но в технических условиях такая линия указана как строящаяся сетевой организацией), то действия сетевой организации не противоречат Правилам технологического присоединения (поскольку мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя осуществляются сетевой организацией – подпункт «а» (2)» пункта 25 указанных правил).

Вместе с тем, учитывая имеющееся решение суда о том, что строительство высоковольтной линии осуществляет заявитель, возможно урегулировать вопрос со строительством путём переговоров, для чего необходимо направить в сетевую организацию мотивированную просьбу о внесении изменений в выданные технические условия.

вопрос Технологическое присоединение к сетям водопровода и канализации. (Разделение частной сети водопровода и принадлежащие МУП)?
ответ

Для дачи мотивированного ответа необходимы дополнительные сведения, в частности схемы пролегания частных сетей с указанием мест их врезки в сети организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также документы, которые были составлены при осуществлении такой врезки.

По общему правилу, указанному в пункте 32 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, при отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и/или водоотведения, в том числе водопроводным и/или канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента.

В случае если подача воды абоненту осуществляется по бесхозяйным сетям, переданным в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства, граница эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства устанавливается по границе бесхозяйных сетей, переданных в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства.

вопрос Заказчик разработал форму государственного контракта, в которую внес пункт: 5% от суммы обеспечения контракта вносятся в качестве обеспечения гарантийных обязательств и возвращаются заказчиком по окончанию срока гарантийных обязательств. При этом государственный контракт на поставку товаров содержит предусмотренные законом гарантийные обязательства в полном объеме как на поставляемый товар, так и на комплектующие к нему, а также условия замены не качественного товара. Данные условия не предусмотрены 44-ФЗ. Является ли данный пункт нарушением?
ответ

Необходимо отметить, что Федеральный закон № 44-ФЗ, устанавливает нормы об обеспечении исполнения исключительно основного обязательства по контракту. В этой связи заказчик не вправе отказать в заключении контракта при отсутствии обеспечения гарантийного обязательства.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ.

При этом срок действия банковской гарантии, обеспечивающей исполнение основного обязательства по контракту, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Кроме того, Закона о контрактной системе не регламентирует правоотношения по обеспечению гарантийных обязательств, возникающих после исполнения основного обязательства по контракту.

При этом заказчик вправе определить способ обеспечения обязательств в соответствии с главой 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В случае если таким способом является предоставление банковской гарантии, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить банковскую гарантию, обеспечивающую как основное, так и гарантийное обязательство.

Такая гарантия в части основного обязательства должна соответствовать требованиям, установленным статьей 45 Закона о контрактной системе, требования гарантии в части гарантийных обязательств могут быть определены заказчиком в документации о закупке, проекте контракта.

вопрос Конкурсный управляющий выводит из эксплуатации тепловую котельную, в соответствии с 190-ФЗ «О теплоснабжении», не будет ли это уходом от процедуры продажи на конкурсе социально-значимых объектов? Так как ОМС заинтересован в приобретении этой котельной.
ответ

Согласно статье 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи, с особенностями, установленными для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.12 настоящего Федерального закона, и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.

Кроме того, ОМС (Обязательное медицинское страхование) не может быть заинтересовано в приобретении котельной.

вопрос Тепловая котельная конкурсным управляющим включена в конкурсную массу, будет выведена на аукцион не в порядке ст. 132 127-ФЗ «О банкротстве», МУП могут поучаствовать как хозяйствующий субъект в таком аукционе или ограничен 44-ФЗ, так как котельная обслуживает 10 МКД.
ответ

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).


Тэги: Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю