(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Открытая видеоконференция Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Главная книга Приморский выпуск Семинары и тренинги Газета ВИП Информация от наших партнеров



Интернет-интервью. ГУ МЧС по ПК

Уважаемые посетители сайта!

Прием вопросов на интернет-интервью на тему «Добровольная пожарная охрана: вопросы и ответы»  окончен!

Благодарим всех посетителей сайта, оставивших свои вопросы!


 

Евгений Иванович
вопрос Нужно ли будет добровольным пожарным получать лицензию на право проведения пожаротушения и будет ли иметь право ДПО проводить ведомственный надзор на охраняемой территории?
ответ в соответствии с пунктом 1 ст. 24 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов. Отдельные виды деятельности могут осуществляться некоммерческими организациями только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень таких видов определен Федеральным законом от 08.08.2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», так согласно п. 1. ст. 17 деятельность по тушению пожаров подлежит лицензированию. В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.05.2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются: 1) осуществление профилактики пожаров; 2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим; 3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Евгений Суров
вопрос Будут ли добровольные пожарные получать какие-нибудь льготы?
ответ Статьей 18 Федерального закона от 06.05.2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» добровольным пожарным предусмотрены следующие льготы: 1. Добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессиональной подготовки, если их участие в тушении пожаров или несении службы (дежурства) либо профессиональная подготовка осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы добровольного пожарного. 2. Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы (дежурства) либо прохождению профессиональной подготовки, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны. 3. Добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счет средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. 4. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха. 5. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы (дежурства) сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства), возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессиональной подготовки и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки, определяются учредительными документами территориальных подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации (для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны) и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. 6. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения. 7. Добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
Емельянов
вопрос Каким образом будет проходить подготовка добровольных пожарных?
ответ В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 06.05.2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» 1. Не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные в обязательном порядке проходят обучение по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных, разработанным и утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. 2. Первоначальная и последующая профессиональная подготовка работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий городских и сельских поселений и межселенных территорий или на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, пожарно-технических образовательных учреждений, а также других организаций, имеющих лицензию на обучение. 3. Физические лица, входящие в состав органов территориального общественного самоуправления, либо физические лица, входящие в состав органов общественной самодеятельности, созданных физическими лицами по месту их жительства, работы или учебы в целях решения различных социальных проблем в области пожарной безопасности, проходят первоначальную и последующую профессиональную подготовку в объеме, предусмотренном для добровольных пожарных, на добровольной основе в общественных организациях пожарной охраны.
Вера Николаевна
вопрос Может ли служба в ДПО являться альтернативой срочной службы в армии?
ответ Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.02.2011 № 135н утвержден Перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу.На данный момент служба в ДПО в этот перечень не входит.
Виктор Васильевич
вопрос Сколько нужно людей для создания добровольной дружины? Каким образом ее регистрировать? Перед какими органами дружина должна отчитываться о деятельности (налоговая инспекция, МЧС и проч.)?
ответ В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 06.05.2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» численность личного состава подразделений добровольной пожарной охраны, количество техники, пожарно-технического вооружения, боевого снаряжения определяется органами местного самоуправления или руководителями предприятий, но должна быть не менее 3 человек, включая водителя пожарного автомобиля (моториста пожарной мотопомпы). Государственная регистрация общественных объединений пожарной охраны осуществляется в соответствии с положениями ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». В соответствии с п.1 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами некоммерческой организации.
Марина Леонидовна
вопрос Каким образом будет осуществляться финансирование деятельности ДПД? Будет ли в местных бюджетах предусмотрена соответствующая статья расходов?
ответ В соответствии с ст. 12 Федерального закона от 06.05.2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений ДПО (дружин, команд) осуществляется в соответствии с Уставом (Положением) о подразделении ДПО за счет средств учредителей, местных бюджетов, средств предприятий, на которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством. Ст. 14 выше указанного закона предусматривает участие органов местного самоуправления поселений и городских округов в обеспечении деятельности добровольной пожарной охраны. Исходя из этого, к полномочиям органов местного самоуправления в области создания и деятельности добровольной пожарной охраны относятся: создание условий для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности и деятельности подразделений добровольной пожарной охраны; создание подразделений добровольной пожарной охраны; контроль организации деятельности подразделений добровольной пожарной охраны; участие в финансовом и материально-техническом обеспечении деятельности подразделений добровольной пожарной охраны дислоцированных на территориях городских округов, городских и сельских поселений; организация и принятие мер по оповещению добровольных пожарных о пожаре; осуществление в пределах их компетенции мер по правовой и социальной защите, финансовому стимулированию граждан участвующих в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны дислоцированных на территориях городских округов, городских и сельских поселений. Вместе с этим, ст. 18 Закона предусматривает материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны, формы и размеры которых устанавливает учредитель (учредители) общественного объединения пожарной охраны. Периодичность материального стимулирования добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны, размеры денежных вознаграждений (премий) устанавливаются учредителем (учредителями) по представлению руководителя добровольной пожарной команды (дружины) в зависимости от объема средств на содержание команды (дружины) и личного вклада добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в результаты деятельности добровольной пожарной команды (дружины).
Суриков В.В.
вопрос С какой периодичностью предполагается повышать квалификацию пожарных-добровольцев?
ответ В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 06.05.2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» Первоначальное обучение и последующая подготовка добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны осуществляются по типовым программам, разработанным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, или на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, пожарно-технических образовательных учреждений, а также других организаций, имеющих соответствующую лицензию на обучение.
Георгий Владимирович
вопрос Как будет осуществляться надзор за добровольными пожарными дружинами? При каких условиях человека могут выгнать из ДПД?
ответ В соответствии с п.1 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами некоммерческой организации.
Вишняков
вопрос Могут ли спонсоры пожарных дружин рассчитывать на льготы по налогам?
ответ На данный момент Законодательным Собранием ПК рассматриваются вносимые изменения в Закон ПК от 13.07.1999 № 14-КЗ "О пожарной безопасности в Приморском крае", в котором предусматривается внести дополнения в статью 3, выразившиеся в обеспечении соблюдения прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, в том числе установление системы мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказание поддержки общественным объединениям пожарной охраны при осуществлении ими своей деятельности.
Вишняков
вопрос Будет ли МЧС тушить леса, если у собственников нет средств на создание пожарной дружины?
ответ Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны к тушению лесных пожаров определён ПРАВИЛАМИ привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 г. № 344) 1. Настоящие Правила устанавливают порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны (далее - силы и средства) для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, на территории Российской Федерации. 2. Привлечение сил и средств осуществляется на основании соглашений, заключаемых с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее соответственно территориальный орган, соглашение): органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации -в пределах полномочий, установленных статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации; Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения; федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности, - в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности; Федеральным агентством лесного хозяйства - в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случае, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органами местного самоуправления - в пределах полномочий, установленных статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации. 3. Для подготовки проекта соглашения формируется рабочая группа из представителей территориального органа и представителей соответствующего органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) из числа указанных в пункте 2 настоящих Правил. 4. В соглашении определяются: а) условия, при которых осуществляется привлечение сил и средств; б) состав и объем привлекаемых сил и средств; в) частоты и позывные средств связи, которые используются при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров; г) технические средства, средства связи, снаряжение, средства индивидуальной защиты, необходимые для тушения лесных пожаров (с учетом региональных или муниципальных особенностей). 5. Определенные соглашением условия, состав и объем привлекаемых сил и средств (включая силы и средства гарнизонов пожарной охраны) предусматриваются в планах тушения лесных пожаров, в том числе в сводном плане тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации. 6. При привлечении сил и средств, предусмотренных соглашением, взаимодействие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления осуществляется в установленном порядке. 7. Допускается привлечение сил и средств, не указанных в соглашении, на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", по согласованию с территориальным органом. 8. Координацию маневрирования привлекаемыми к тушению лесных пожаров силами и средствами, а также организацию взаимодействия указанных сил обеспечивает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется тушение лесного пожара, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случае, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, -Федеральное агентство лесного хозяйства. 9. Непосредственное руководство силами и средствами осуществляют руководители тушения лесных пожаров, допущенные в установленном порядке к руководству тушением лесных пожаров. 10. Решение о возвращении привлеченных сил и средств в места постоянной дислокации принимает комиссия, указанная в пункте 7 настоящих Правил.
Екатерина Викторовна
вопрос Существуют ли специальные требования к добровольным пожарным : состояние здоровья, возраст, физическая подготовка и т.п.?
ответ В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 06.05.2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» Добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны обязаны проходить медицинское освидетельствование на годность исполнения обязанности в составе добровольной пожарной охраны в порядке и в сроки, устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. Перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей добровольного пожарного или работника добровольной пожарной охраны, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Медицинское обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны включает в себя проведение первичного и периодических (не реже одного раза в год), медицинских освидетельствований работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, оказание им квалифицированной медицинской помощи.


Тэги: Главное Управление МЧС России по Приморскому краю