(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Аналитическо-Информационный портал Видео-бератор Анонс. Видео консультант Горячая информация Обзоры Главная книга Приморский выпуск Семинары и тренинги Газета ВИП Информация от наших партнеров



Интернет-конференция со специалистам Роспотребнадзора по Приморскому краю
Уважаемые посетители сайта!
 
Сбор вопросов на Интернет-интервью со специалистами Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю окончен.
 
Благодарим всех посетителей, оставивших свои вопросы.
Ответы будут размещаться на сайте по мере поступления.
 
Наиболее интересные будут размещены в газете "ВИП" и справочно-правовой системе "КонсультантПлюс: Приморский выпуск".
 

 

 

вопрос
Купил обувь, на чеке увидел, что гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва. Что делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
ответ
В случае если гарантийный срок на товар составляет менее 2-х лет, покупатель вправе предъявлять требования о возврате уплаченных за товар денежных средств при условии, что он докажет, что недостаток носит производственный характер (возник по причине, не зависящей от потребителя) (часть 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1).Для этого необходимо, во-первых, уведомить продавца о выявленных недостатках и убедиться в его отказе удовлетворить Ваши требования. Во-вторых, необходимо провести за свой счет экспертизу, поставив перед экспертом вопрос о характере недостатков и причинах их возникновения.
Если экспертиза установит производственный дефект, продавец или изготовитель (уполномоченного лицо) обязан будет возместить стоимость изделия, стоимость экспертизы и иные возникшие у потребителя в связи с этим убытки (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
вопрос
Я приобрела в интернет-магазине ультразвуковой увлажнитель воздуха. Через неделю после его приобретения из увлажнителя начала вытекать вся имеющаяся в нем вода. При визуальном его осмотре мной были обнаружены повреждения резьбы на крышке водного резервуара, как я поняла из-за некачественного пластика. При обращении к продавцу в принятии некачественного товара и возврате денег за него мне было отказано. Как объяснил продавец, что это механическое повреждение и мне необходимо обратиться самой в сервисный центр для ремонта прибора. Подскажите, прав ли продавец в данном случае?
ответ
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара необходимо проведение экспертизы.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, бремя проведения экспертизы (в том числе оплата) ложится на одну из сторон в зависимости от наличия гарантии на товар.
Обращаем внимание, что за качество товара перед покупателем отвечает именно продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер). Сервисный центр не обременен договорными обязательствами с потребителем, в связи с чем обращение в сервисный центр возможно только для проведения ремонта (если Вас интересует именно ремонт товара).
вопрос
Заказала такси, оплатила заказ полностью до конца поездки. Но не выполнив заказ, таксист высадил меня на половине пути за сделанное замечание о запахе табачного дыма. Куда можно пожаловаться и на что я имею право?
ответ
Исходя из положений ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.
Критерии качества отдельных видов услуг законодательно не установлены, что дает возможность широкого толкования такого понятия. В то же время к качеству услуги перевозки, безусловно, может относиться как сам факт оказания услуги от начала до конца маршрута, так и манера поведения лица, оказывающего такую услугу, состояние транспортного средства, и прочее.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
С вышеуказанными требованиями Вы вправе обратиться к организации или лицу, осуществившему перевозку. В случае отказа от добровольного удовлетворения Ваших требований, необходимо обращаться в суд за восстановлением нарушенных прав.
вопрос
Через неделю после того, как я приобрела в зоомагазине двух попугаев, один из них умер. Уверена, что мне продали заведомо больную птицу. Можно ли вернуть деньги и нужно ли для этого заранее подготовить какие-либо документы? Например, заключение ветеринарной клиники.
ответ
Юридически, попугаи являются товаром, приобретенным Вами. Качество любого реализуемого товара (в том числе птиц и животных) должно соответствовать условиям договора, товар должен быть пригодным для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара необходимо проведение экспертизы.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, бремя проведения экспертизы (в том числе оплата) ложится на одну из сторон в зависимости от наличия гарантии на товар.
В случае отказа от добровольного удовлетворения Ваших требований, необходимо обращаться в суд за восстановлением нарушенных прав.
вопрос
Приобрела на распродаже босоножки со скидкой. При покупке продавец заявила, что товар обмену и возврату не подлежит, а также на него не распространяется гарантия. Законно ли это?
ответ
Законодательство о защите прав потребителей не предусматривает возможности продавца ограничивать покупателя в его законных правах в зависимости от наличия на товар скидки (если это сезонная или любая другая акция, направленная на привлечение клиентов и увеличение спроса).
Если скидка на товар оформляется в связи с наличием у него тех или иных недостатков, такие недостатки должны быть доведены до сведения потребителя до приобретения товара. В таком случае после приобретения потребитель не вправе заявлять об этих недостатках как о вновь возникших.
При этом ни один из описанных случаев не отнимает у покупателя права обмена качественного товара, который не подошел по размеру, расцветку, фасону на аналогичный товар, соответствующий требованиям (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1).
Относительно наличия гарантийного срока поясняем. В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 настоящего Закона.
Таким образом, речь идет не об обязанности, а именно о праве изготовителя на установление срока гарантии. Правом же покупателя в данном случае будет выбор той обуви, изготовитель которой предоставляет гарантии качества.
вопрос
Интернет в моей квартире часто теряет скорость, невозможно с ним работать. Провайдер на жалобы внимания не обращает. Как можно сделать перерасчёт? Не справедливо когда платишь за Интернет полную сумму, а большую часть времени не можешь даже почту просмотреть.
ответ
В соответствии с п. 26 «г» Правил оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. № 575, оператор связи обязан устранять в установленный срок неисправности, препятствующие использованию телематическими услугами связи.
Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).
Также Управление сообщает, что, в соответствии со статьёй 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей исполнитель несёт ответственность, предусмотренную законом или договором.
Согласно п. 2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», если иное не установлено законом, убытки, причинённые потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (п. 4 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Фиксация качества услуги Интерната возможна путем направления претензий оператору связи по каждому случаю нарушения качества связи, либо путем видеофиксации невозможности получения услуги связи, либо иным доступным Вам способом.
вопрос
Если договор изготовления мебели продавец намеренно подписал как физическое лицо, а не от имени ИП, несмотря на то, что ИП у него зарегистрировано и мы знаем, что изготовлением мебели он занимается на профессиональной основе. При заключении договора он сказал, что забыл свою печать. При просрочке сроков передачи товара можем ли мы самостоятельно уменьшить оплату на сумму неустойки и можем ли применить неустойку по Закону "о защите прав потребителей"? Либо это может сделать только суд?
ответ
Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей (п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Таким образом, при наличии у Вас доказательств осуществления лицом именно профессиональной предпринимательской деятельности Вы можете пользоваться всеми правами и гарантиями, предусмотренными Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.
Относительно возможности не внесения полной оплаты при нарушении срока передачи товара (услуги) сообщаем. В данном случае рекомендуем предварительно (перед оплатой или в день оплаты) письменно уведомить исполнителя о нарушении им срока передачи товара (услуги) и Вашем решении вычесть неустойку из суммы оставшейся оплаты.
В то же время необходимо учитывать, что расчет неустойки может быть сделан Вами неверно и впоследствии исполнитель может либо недопоставить товар либо взыскать удержанную Вами сумму через суд.


Тэги: Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю