(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видео-семинары и видео-конференции Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Газета ВИП Приморский выпуск Семинары и тренинги Главная книга Интервью на заданную тему




      Мы в соцсетях:
Интернет-интервью УФАС ПК

Уважаемые посетители сайта!

На вопросы интернет-интервью ответила Слесарева Людмила Алексеевна, начальник отдела контроля размещения заказов Управления федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю.

 

 вопрос Иванова Т.В.
 

 Организация стала победителем по результатам котировки на проведение ремонта автомобиля, попавшего в ДТП. При подписании контракта организация-победитель отказывается от исполнения контракта в установленные сроки, ссылаясь на то, что не успевает заказать и получить запасные части для ремонта автомобиля. Какие меры воздействия могут быть применены в сложившейся ситуации к победителю для исполнения контракта в установленные сроки?

 ответ

 Частью 6 и 7 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) предусмотрен порядок действий Заказчика в случае, если победитель в проведении запроса котировок уклоняется от заключения контракта:
 В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
 В случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
 В случае если контракт заключен, то расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (Часть 8 статьи 9 Закона).
 Закон также предусматривает возможность включения лиц, уклоняющихся от заключения или исполнения государственных или муниципальных контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков. В частности, частью 6 статьи 19 Закона предусмотрено, что, В случае расторжения государственного или муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта.

 

 вопрос ООО "П.Л."
 

 Конкурсной документацией предусмотрено внесение участникам размещение заказа обеспечение заявки на участие в конкурсе, которое должно подтверждаться копией платежного поручения, соответственно входящей в состав заявки. На момент процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, копия платежного поручения не предоставлена, но сумма обеспечения поступила на счет заказчика к началу рассмотрения заявок. Является ли не предоставление копии платежного поручения в составе заявки на участие в конкурсе основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе?

  ответ

 Порядок рассмотрения заявок на участи в конкурсе предусмотрен статьей 27 Закона, частями 1, 2 которой предусматривается:Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.Таким образом, если в конкурсной документации было указано, что к заявке участника размещения заказа должен быть приложен документ, подтверждающий внесение платежа, но такой документ не приложен, такому участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в конкурсе.

 Порядок рассмотрения заявок на участи в конкурсе предусмотрен статьей 27 Закона, частями 1, 2 которой предусматривается:

 Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

 На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

 Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

 Таким образом, если в конкурсной документации было указано, что к заявке участника размещения заказа должен быть приложен документ, подтверждающий внесение платежа, но такой документ не приложен, такому участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в конкурсе.

 

 вопрос Бибиков А.С.
 

 Какими правовыми документами необходимо руководствоваться при определении понятия одноименного товара, работы и услуг?

 ответ

 Частью 6.1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) предусмотрено, что под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
 Частью 3 статьи 2 Закона установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов - Министерство экономического развития Российской Федерации, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
 До настоящего времени такая номенклатура не утверждена. Частью 19 статьи 65 Закона предусмотрено, что до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

 

 вопрос Моргунова Е.А.
 

 Имеем ли мы право в извещении о проведении запроса котировок указать требование о наличии лицензии на право осуществления деятельности?

 ответ

 Размещение заказа путем запроса котировок предусмотрено главой 4 Закона. Статья 43 данной главы предусматривает перечень требований, предъявляемых к запросу котировок. Законом не предусмотрено право Заказчика указывать требование о наличии лицензии.

 

 вопрос  Грибанов
 

 Что можно требовать в качестве документов, подтверждающих полномочия лица, участвующего в размещении заказа? И можно ли после вступления в силу норм Федерального закона N 308-ФЗ требовать у участника заверения копий документов в заявке своей печатью и подписью уполномоченного лица, либо только печатью и подписью на прошивке в конце тома заявки?

 ответ

 Подпунктом в) части 3 статьи 25 Закона, подпунктом в) части 2 статьи 35 Закона предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе (аукционе) должна содержать) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
 Частью 3.3 статьи 25 Закона предусмотрено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
 Аналогичные требования к оформлению заявок на участие в аукционе закреплены в части 2.2 статьи 35 Закона.

 

 вопрос  Петухов М.А.
 

 В каком размере необходимо размещать заказ у субъектов малого предпринимательства. Как рассчитать долю заказов?

 ответ

 Порядок размещения заказов у субъектов малого предпринимательства предусмотрен частью 1, 1.1 статьи 15 Закона: Государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
 Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную Правительством Российской Федерации.
 Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 N 237 установлена начальная (максимальная) цена контракта (цену лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. рублей и утверждены изменения, которые вносятся в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 642.

 

 вопрос  Казакова Наталья
 

 В соответствии с ч.2 ст.35 Закона, что могут в себя включать "сведения о качестве работ" с учетом Постановления Верховного суда РФ от 20 октября 2009г. № 80-АД09-3 и какими документами такие сведения могут подтверждаться?

 ответ

 Частью 1, 2 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
 Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
 Часть 1, 2 статьи 35 Закона содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на аукционе. Требовать от участника размещения заказа иное, не допускается.
 Из вышеизложенного следует, что участник размещения заказа должен подтвердить в своей заявке согласие поставить товар (выполнить работу, оказать услугу) соответствующие по качеству, потребностям заказчика, указанным заказчиком в аукционной документации.
 Таким образом, не допускается включать в аукционную документацию положение о необходимости указания участниками размещения заказа следующих сведений: подробного описания методологии и технологии выполнения работ; подробного описания организации работ, в том числе режим работ; информации о порядке применения трудовых и материальных ресурсов, используемых для выполнения работ, в том числе привлекаемых субподрядчиков (инженерно-технический персонал, рабочих разных специальностей, машин, механизмов оборудования); описания качественных характеристик основных строительных материалов, которые предлагаются к использованию участником размещения заказа (участник должен привести описание, какие строительные материалы и изделия будут использоваться им при производстве работ, представить описание их качественных характеристик, в том числе ГОСТ и ТУ, указать их производителя или торговую марку), указать мероприятия по охране окружающей среды, обеспечения безопасности работ, описание системы контроля качества выполняемых работ, гарантийное обслуживание.
 Включение таких положений квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (Постановление Верховного суда от 20 октября 2009 г. N 80-АД09-3).

 

  вопрос  Алейникова Елена
 

 У нашей организации имеется филиал в одном из сел Приморья. Мы планируем заключить договор на зарплатные карты для сотрудников этого филиала. При установлении требования о наличии банкомата у участника размещения заказа в данном селе не будет ли это рассмотрено как установление требований к участнику размещения заказа, т.е. нарушение ч. 2.1. ст. 22 94-ФЗ, или это все-таки будет расценено как требование к качеству оказываемых услуг?

 ответ

 Наличие банкомата в определенном населенном пункте не может рассматриваться, как требование к качеству оказываемых услуг.
 Статья 21 Закона предусматривает перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении открытого аукциона, в частности пунктом 5 части 4 названной статьи предусмотрено, что должно указываться место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
 Пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона, предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг.

 

 вопрос  Шишина Анастасия
 

 Подскажите, пожалуйста, исходя из текста части 6.1. ст. 37 94-ФЗ можно считать, что выбор кредитного учреждения, оказывающей услуги по открытию и ведению банковских счетов, осуществляется путем проведения аукциона или проведение конкурсов тоже возможно? Что означает фраза "аукцион проводится на продажу права заключить государственный или муниципальный контракт" и "победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить гос. или муниципальный контракт" (используются в ч. 6.1. ст. 37 94-ФЗ)?

 ответ

 В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
 Частью 6.1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что в случае, если при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам цена контракта снижена до нуля, аукцион проводится на продажу права заключить государственный или муниципальный контракт. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить государственный или муниципальный контракт.

Тэги: Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю