(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видео-семинары и видео-конференции Открытая видеоконференция Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Газета ВИП Приморский выпуск Семинары и тренинги Главная книга Интервью на заданную тему




      Мы в соцсетях:
Интернет-интервью со специалистами Дальневосточного таможенного управления ФТС России
Уважаемые посетители сайта!
 
Сбор вопросов на Интернет-интервью со специалистами Дальневосточного таможенного управления ФТС России окончен.
 
Благодарим всех посетителей, оставивших свои вопросы.
Ответы будут размещаться на сайте по мере поступления. Наиболее интересные будут размещены в газете "ВИП" и справочно-правовой системе "КонсультантПлюс:Приморский Выпуск".
 
Михаил
вопрос Какие документы необходимо представить декларанту при подаче таможенной декларации для подтверждения заявленного классификационного кода по ТН ВЭД ТС?
ответ В статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться документами, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе должны быть представлены документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (пункт 8) (далее - ТН ВЭД ТС). При этом конкретный перечень статьей не определен в связи с широкой номенклатурой и разнообразием товаров, перемещаемых через таможенную границу. Поскольку классификационный код товара определяется декларантом исходя из наименования и характеристик декларируемого товара, к таким документам относятся те, в которых эти сведения отражены. Как правило, это – контракт (спецификация к контракту), инвойс, транспортные документы, то есть документы, сопровождающие груз. При этом декларанту следует предвидеть, что в случае, если в качестве классификационных признаков выступают те, о которых в сопроводительных документах сведения отсутствуют, а их указание является обязательным и влияет на размер взимаемых таможенных платежей или применение запретов и ограничений (в зависимости от кода товара), эти сведения будут запрошены таможенным органом, что повлияет на общий срок проверки таможенной декларации. Следовательно, такие документы должны быть представлены при подаче таможенной декларации, например, фотографии товара, акты заводских испытаний, акты экспертиз (для установления химического состава или содержания определенных веществ), пояснения отправителя, сведения из Интернета. Помимо этого, дополнительным примечанием 2 к разделу XVI ТН ВЭД ТС установлено следующее: «По требованию таможенных органов декларант должен представить для подтверждения сведений, заявленных в декларации, иллюстрированный документ (например, инструкции, проспекты, лист из каталога, фотографию), содержащий описание машины, ее назначение и основные характеристики, а в случае не собранной или разобранной машины - схему сборки и перечень содержимого различных грузовых мест». В соответствии с п. 8 ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза все эти документы могут быть представлены при подаче таможенной декларации, что позволит избежать дополнительных затрат времени на представление таких документов. Кстати, хочу обратить внимание участников внешнеэкономической деятельности на возможность получения предварительного решения о классификации товаров. Предварительное классификационное решение - это официальный документ, выдаваемый таможенным органом по установленной форме, в котором содержатся наименование товара, описание его характеристик и десятизначный код по ТН ВЭД ТС. Получив такое предварительное решение, участники внешнеэкономической деятельности могут заблаговременно оценить расходы, связанные с уплатой денежных средств в бюджет, а также возможность ввоза того или иного товара (соблюдение запретов и ограничений). В настоящее время для удобства участников внешнеэкономической деятельности Дальневосточное таможенное управление принимает предварительные решения о классификации товаров на все группы товаров ТН ВЭД ТС. Для получения предварительного решения о классификации товаров, участнику внешнеэкономической деятельности следует заблаговременно обратиться в Дальневосточное таможенное управление (адрес: ул. Гоголя, д. 48, г. Владивосток, Приморский край, 690014) с запросом и предоставить необходимые сведения о товаре. Например, для товаров химической промышленности – сведения о химическом составе, для товаров машиностроения – перечни комплектующих, чертежи, описание принципа работы. В дополнение к таким документам могут быть представлены видеоматериалы, отображающие конструкцию, состав и принцип работы технологических линий, машин и оборудования. Максимальный срок рассмотрения заявления 90 дней, но фактически решения выдаются раньше, особенно, если все документы оформлены правильно. Ознакомиться с требованиями к оформлению заявления о принятии предварительных решений о классификации товаров можно на сайте ДВТУ (www.dvtu.customs.ru раздел «Информация для участников ВЭД», подраздел «Предварительные решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС»). При декларировании товаров таможенный инспектор только идентифицирует фактически перемещаемый товар на соответствие характеристикам, указанным в предварительном решении. Процедура получения предварительного решения о классификации товаров достаточно проста, и получить ее можно бесплатно. Поэтому не пренебрегайте возможностью облегчить процедуру таможенного декларирования товаров!
Светлана
вопрос Каков порядок исчисления таможенных сборов при электронном декларировании?
ответ Ставки таможенных сборов за таможенные операции утверждены постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» (далее – Постановление). В соответствии с пунктом 7(4) Постановления при подаче декларации на товары в электронной форме применяются ставки таможенных сборов за таможенные операции в размере 75 процентов от ставок таможенных сборов за таможенные операции, установленных Постановлением.
Алексей
вопрос В 2012 г. было поставлено и продекларировано промышленное оборудование. В процессе эксплуатации одна часть была признана бракованной, подписан соответствующий документ. Продавец, в рамках этого же договора, в 2013 г. отправил замещающую поставку, более доработанную и дорогую. Платить за нее мы не будем. Какие документы нужны для таможенного оформления?
ответ В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии Таможенным кодексом Таможенного союза. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации на товары. Пунктом 1 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. Общий перечень указанных документов приведен в статьях 183-184 Таможенного кодекса Таможенного союза. Таким образом, для таможенных целей оборудование, направляемое в рамках замещающей поставки как отдельная товарная партия, является иностранным товаром, который должен быть помещен под таможенною процедуру путем подачи таможенной декларации на товары с приложением всех необходимых документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. Что касается бракованной части оборудования, то в соответствии с пунктом 2 статьи 297 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, могут помещаться под таможенную процедуру реэкспорта, если они возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в том числе по качеству, при соблюдении следующих условий: - товары помещаются под таможенную процедуру реэкспорта в течение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления; - таможенному органу представлены документы в соответствии со статьёй 299 Таможенного кодекса Таможенного союза; - товары не использовались и не ремонтировались на таможенной территории Таможенного союза, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров; - товары могут быть идентифицированы таможенным органом. В соответствии со статьёй 299 Таможенного кодекса Таможенного союза для помещения под таможенную процедуру реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, декларант представляет в таможенный орган документы, содержащие сведения: 1) об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза (исходя из документов, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки); 2) о неисполнении условий внешнеэкономической сделки; 3) о помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; 4) об использовании этих товаров после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Сергей
вопрос Собираемся вывозить в Республику Беларусь металл, там его обрабатывают, делают готовое изделие и мы завозим уже готовое изделие обратно. Вывозить предполагаем по ставке 0% НДС, завозить по ставке 18% НДС, без оформления в таможне, только заполнение таможенной статистической формы в конце месяца. Прошу прокомментировать, правильно ли мы понимаем специфику этого вопроса, возможно необходимо оформление в таможне?
ответ В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Таможенного кодекса Таможенного союза единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. В соответствии с подпунктом 37 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза товарами Таможенного союза признаются находящиеся на таможенной территории Таможенного союза товары: - полностью произведенные на территориях государств - членов Таможенного союза; - ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза и приобретшие статус товаров Таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза; - изготовленные на территориях государств - членов Таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 37 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров Таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза. Товары Таможенного союза при их перемещении между странами, входящими в единую таможенную территорию Таможенного союза, под таможенную процедуру не помещаются, совершение таможенных операций по их таможенному декларированию не требуется, поскольку таможенное декларирование товаров применяется при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза с целью изменения статуса товара (например, с товара Таможенного союза на иностранный товар или наоборот). Соглашением от 06.01.1995 «О Таможенном союзе» Правительства Российской Федерации и Республики Беларусь (далее – Стороны) договорились о создании единой таможенной территории: об отмене в торговле между союзными государствами таможенных пошлин, налогов и сборов, а также количественных ограничений, установлении и применении в отношениях с третьими странами одинакового торгового режима, общих таможенных тарифов и мер нетарифного регулирования внешней торговли. 25.01.2008 Сторонами заключено соглашение «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе». В соответствии с положениями Соглашения при экспорте товаров с территории одного союзного государства на территорию другого применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов. При импорте товаров косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера. Порядок взимания косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров осуществляется в соответствии с Протоколом от 11.12.2009. Данный Протокол, в том числе, содержит положения об обложении НДС товаров, являющихся результатом выполнения работ по договорам (контрактам) об их изготовлении, перемещаемых между территориями государств - членов Таможенного союза. При экспорте товаров налогоплательщик, претендующий на налоговый вычет (применение нулевой ставки НДС), предоставляет в налоговый орган налоговую декларацию с приложением ряда документов, в том числе подтверждающих уплату НДС (статья 1 Протокола). При импорте товаров налогоплательщик обязан не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия товаров на учет, уплатить НДС и представить в налоговый орган налоговую декларацию установленной формы с приложением заявления о ввозе импортированных товаров и ряда других документов (статья 2 Протокола). На основании изложенного, Вами отражено правильное понимание специфики вопроса.
Ирина
вопрос Подскажите, изменился ли порядок корректировки таможенной стоимости товаров после их выпуска по инициативе декларанта?
ответ В соответствии с пунктом 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Порядок корректировки таможенной стоимости товаров после выпуска товаров, в том числе по инициативе декларанта, определен Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
Гость
вопрос Отправляем товар на условиях FCA. Покупатель нашел своего перевозчика, который прислал инструкцию по заполнению ЖД накладных. В этой инструкции указано, что получателем будет именно фирма-перевозчик, а не наш покупатель.
Какие действия должны быть при заполнении Декларации и сопроводительных документов?
ответ В соответствии с пунктом 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. Перечень сведений, указываемых в декларации на товары, определен пунктом 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза. Пунктом 1 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что подача декларации на товары должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена. Общий перечень указанных документов приведен в статьях 183-184 Таможенного кодекса Таможенного союза. Учитывая изложенное, при заполнении декларации на товары необходимо указывать сведения о получателе товаров исходя из информации, содержащейся в приложенных в соответствии со статьей 180 Таможенного кодекса Таможенного союза документов. Дополнительно информируем, что требования по заполнению сопроводительных документов таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области таможенного дела не установлены.
Геннадий
вопрос Собираемся ввезти в РФ товар под товарным знаком российской компании (поставщику сбросили эскиз упаковки, сразу пакует в нее, чтобы потом не перепаковывать при перепродаже в РФ).
Российский правообладатель ничего против не имеет, с ним есть лицензионное соглашение, по которому платим ежегодный лицензионный платеж, есть разрешение правообладателя на ввоз этой продукции под этим товарным знаком.
Нужно ли включать в таможенную стоимость этот платеж и каким образом его распределить, если ввозятся товары с разными кодами ТН ВЭД и разными ставками пошлин?
ответ В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, добавляются лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары. Согласно пункту 22 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», в том случае если лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности относятся ко всем или нескольким из поставляемых наименований товаров и в соглашении о предоставлении прав на использование объектов интеллектуальной собственности не приводится распределение платежей за такое использование между отдельными наименованиями товаров, то распределение суммарной величины платежей за использование объектов интеллектуальной собственности между наименованиями товаров производится пропорционально стоимости каждого наименования товаров, за исключением случаев, когда по желанию декларанта суммарная величина таких платежей включается в таможенную стоимость товаров с наиболее высоким уровнем налогообложения. По желанию декларанта суммарная величина платежей за использование объектов интеллектуальной собственности может быть отнесена к первой партии товаров, в отношении которых предусмотрены такие платежи.
Евгений
вопрос Декларанта переводят из головной организации в филиал в другой город (все в РФ). Юр. лицо то же, меняется трудовой договор и место работы (другой город). Нужно ли менять электронную подпись, переоформлять доверенность?
ответ В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Таможенного кодекса Таможенного союза условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации, а также требования к ним при организации информационного взаимодействия, основанного на электронных способах обмена информации, определяются законодательством государств - членов Таможенного союза. Статьей 18 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлен перечень документов, необходимых к представлению для получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи: 1) основной документ, удостоверяющий личность, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя - физического лица или учредительные документы, документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе заявителя - юридического лица; 2) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (для иностранных юридических лиц); 3) доверенность или иной документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени других лиц. Аналогичные требования содержатся в пункте 14 Положения об использовании участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, средств электронной подписи при реализации информационного взаимодействия с таможенными органами Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от 25.10.2011 № 2187. Требования к содержанию и форме сертификата ключа проверки электронной подписи утверждены Приказом ФСБ России от 27.12.2011 № 795. Таким образом, если при переводе из головной организации в филиал и заключении нового трудового договора не меняются сведения, указанные в документах, предоставляемых для формирования заявки на получение электронной подписи, а так же сведения, указанные в сертификате ключа проверки самой электронной подписи, то переоформлять электронную подпись нет необходимости.
Гость
вопрос Можно ли, подавая предварительную декларацию, не указывать номера сертификатов на товар (не готовы еще), а добавить эти сведения после прибытия авто?
ответ Пунктом 1 статьи 193 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что декларация на товары может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Согласно пункту 3 статьи 193 Таможенного кодекса Таможенного союза при предварительном таможенном декларировании в декларации на товары могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу. Такие сведения должны быть внесены в декларацию на товары до принятия решения о выпуске товаров в соответствии с положениями решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 256 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске товаров при предварительном таможенном декларировании». Дополнительно информируем, что в соответствии с частью 1 статьи 219 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в случаях, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после выпуска товаров, если не установлен иной срок, необходимый для их получения. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок. Указанное обязательство рассматривается таможенным органом в порядке, установленном статьей 219 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Таким образом, при применении предварительного таможенного декларирования внесение сведений в декларацию на товары о необходимых сертификатах возможно после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Сведения о сертификатах также могут быть внесены в декларацию на товары после выпуска товаров, в случае предоставления соответствующего обязательства со стороны декларанта о предоставлении в установленный срок рассматриваемых документов.
Андрей
вопрос Будут ли применяться книжки МДП на территории Белоруссии и Казахстана?
ответ Рассмотрение вопроса применения книжек МДП на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан не входит в компетенцию таможенных органов Дальневосточного таможенного управления.
Лариса
вопрос Везем груз из Китая, в одном контейнере товар от двух поставщиков, как правильно оформить документы для таможни?
ответ Все зависит от того под какую таможенную процедуру будет помещен товар. 1. При совершении таможенных операций по таможенному декларированию товаров. В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии Таможенным кодексом Таможенного союза. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Пунктом 1 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. Общий перечень указанных документов приведен в статьях 183-184 Таможенного кодекса Таможенного союза. Форма и порядок заполнения таможенной декларации определены решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (далее - Инструкция). Согласно пункту 2 Инструкции в одной декларации на товары декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру. При этом как одна товарная партия при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза рассматриваются товары, перевозимые от одного и того же отправителя в адрес одного и того же получателя по таможенной территории в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение внешнеэкономической сделки (или по одному документу об условиях переработки товаров при таможенном декларировании продуктов переработки), или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки, а также если такие товары в пределах сроков, предусмотренных статьей 185 Таможенного кодекса Таможенного союза, предъявлены одному и тому же таможенному органу в месте прибытия на таможенную территорию или в месте доставки, если применялась таможенная процедура таможенного транзита, и находятся в одном месте временного хранения (если товары помещались на временное хранение), либо выпущены в сроки, установленные для подачи декларации на товары в соответствии со статьей 197 Таможенного кодекса Таможенного союза. Таким образом, несмотря на то обстоятельство, что товар перемещается в одном контейнере и может быть помещен под одну таможенную процедуру, на него, по причине различных поставщиков (различных отправителей), в соответствии с пунктом 2 Инструкции должны быть поданы 2 отдельные декларации на товары с приложением к каждой из них документов, подтверждающих заявленные в них сведения (статьи 183-184 Таможенного кодекса Таможенного союза). 2. При совершении таможенных операций по помещению товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Порядок совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438 (далее – Порядок). Согласно пункту 2 Порядка транзитная декларация представляется на перевозку товаров, перемещаемых от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу. Кроме того, положениями пунктов 2 и 3 Порядка закреплен перечень документов, которые принимает таможенный орган в качестве транзитной декларации (содержащие сведения, указанные в пункте 3 статьи 182 Таможенного кодекса Таможенного союза), а также перечень документов, которыми сопровождается подача транзитной декларации. На основании изложенного, для декларирования товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, следующего от разных отправителей в адрес одного получателя на одном транспортном средстве (в одном контейнере), количество комплектов документов, предоставляемых таможенному органу отправления, определяется количеством грузоотправителей.
Василий
вопрос Как упростились таможенные операции в пунктах пропуска в отношении товаров, перемещаемых всеми видами транспорта?
ответ В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 с 17.06.2012 введено обязательное предварительного информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом. Предварительная информация используется таможенным органом при регистрации прибытия товаров, а также при совершении таможенных операций, связанных с помещением ввозимых товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Использование предварительного информирования позволило сократить время необходимое для прохождения таможенного контроля в пункте пропуска. С момента внедрения обязательного предоставления предварительной информации время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных и смешанных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации ДФО сократилось с 53 до 35 минут. Учитывая географическое положение Дальнего Востока, особое внимание заслуживает морское направление. С 2011 года в регионе деятельности управления реализуется технология документального контроля судов. Указанная технология предполагает совершение операций таможенного контроля в отношении морских судов и перемещаемых ими товаров на этапе прибытия/убытия в месте нахождения таможенного органа без участия должностных лиц таможенного органа в работе комиссии на борту судна. По итогам третьего квартала 2013 года доля морских (речных) судов в отношении которых осуществлен документальный контроль в целом по управлению составила на прибытие 57%, на убытие 82%. Кроме того, с января 2013 года в регионе деятельности таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни проводится эксперимент по оптимизации сроков нахождения товаров в морских портах. В рамках указанного эксперимента отрабатывается вопрос предварительного информирования на морском транспорте. Наличие предварительной информации позволяет должностным лицам принимать решения о документальном контроле судна, о выгрузке товаров, до прибытия судна выявлять товары, подлежащие санитарно-карантинному, карантинному фитосанитарному контролю и ветеринарному надзору, а также определять товары, подлежащие таможенному осмотру с применением мобильных инспекционно-досмотровых комплексов и радиационному контролю, и заблаговременно информировать оператора морского терминала о необходимости выставления контейнеров с товарами при их выгрузке в место проведения таможенного контроля. Таможенные операции, совершаемые в пунктах пропуска в отношении товаров, перемещаемых воздушным и железнодорожным транспортом, остались без изменений. Вместе с тем, необходимо отметить, что в октябре 2014 года планируется введение обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом.
Гость
вопрос Фирма импортирует товары, которые подлежат обязательной сертификации. Сертификат выдан на имя другой фирмы. Пропустит ли таможня груз по этому сертификату?
ответ Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с её назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьёй 30 Федерального закона «О техническом регулировании». Учитывая изложенное, при таможенном декларировании товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, считаем возможным представление в таможенные органы сертификата соответствия как заявителем, указанным в сертификате соответствия, так и уполномоченным заявителем лицом (в случае наличия у него документов, подтверждающих его полномочия на представление указанного документа о соответствии). То есть, если фирма, на чье имя выдан сертификат на товары, уполномочит фирму, которая непосредственно ввозит эти товары, то сертификат будет принят таможенными органами при совершении таможенных операций. Документом, подтверждающим полномочия лица на представление сертификата соответствия, является копия сертификата соответствия, заверенная заявителем (держателем подлинника сертификата соответствия), нотариусом или органом по сертификации продукции, выдавшим сертификат соответствия. Дополнительно уполномоченным заявителем лицом могут быть представлены разрешительные письма, доверенности либо иные документы.
Гость
вопрос Как изменилось налогообложение при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией?
ответ С 01.07.2010 налогообложение товаров осуществляется при ввозе/вывозе товаров на/с таможенной территории Таможенного союза, которая включает в себя территории Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, и ограничена единой таможенной границей Таможенного союза. Принципы налогообложения товаров при ввозе товаров по отношению к налогообложению в Российской Федерации (до 01.07.2010) не изменились. С 23.08.2012 Российская Федерация присоединилась к Всемирной торговой организации, одним из условий присоединения к которой является постепенное снижение ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин до 01.01.2020. Наиболее существенные изменения в Едином таможенном тарифе Таможенного союза произошли с 23.08.2012 и с 01.09.2013. С 01.09.2012 – постановлением Правительства РФ от 30.08.2012 №870 введен утилизационный сбор на колесные транспортные средства, в том числе на колесные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации. Кроме того, усилены меры нетарифного регулирования импорта путем утверждения специальных и антидемпинговых пошлин, взимаемых при ввозе отдельных товаров.
Ольга
вопрос Груз находится в порту РФ, могу ли я отозвать декларацию и подать её снова ввиду изменения получателя и других данных? Какие документы потребует таможенный пост при этом?
ответ В соответствии со статьей 192 Таможенного кодекса Таможенного союза по письменному обращению декларанта зарегистрированная декларация на иностранные товары может быть отозвана им до принятия таможенным органом решения о выпуске товаров. По письменному обращению декларанта декларация на товары Таможенного союза может быть отозвана до фактического убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, в том числе после принятия решения о выпуске товаров. Для отзыва таможенной декларации на товары Таможенного союза в обращении об отзыве должно быть указано место нахождения товаров. Отзыв декларации на товары допускается с письменного разрешения таможенного органа, если до получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил декларанта о месте и времени проведения таможенного досмотра товаров, заявленных в таможенной декларации, и (или) не установил нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, влекущих административную или уголовную ответственность. Таможенная декларация может быть отозвана после проведения таможенного досмотра товара, если в ходе такого досмотра не было установлено нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, влекущих административную или уголовную ответственность. Таким образом, для отзыва декларации на товары декларанту необходимо представить в таможенный орган, ее зарегистрировавший, соответствующее письменное заявление. Дополнительно информируем, что специальные требования по заполнению указанного заявления таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области таможенного дела не установлены.
Олег
вопрос Предусмотрена ли российским законодательством в области таможенного права возможность транзитного проезда по территории РФ нерастаможенного грузового автомобиля с грузоподъемностью 10 тонн?
ответ Из вопроса не совсем понятно, что подразумевается – грузовой автомобиль, как товар или грузовой автомобиль, как транспортное средство, перевозящее товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. В первом случае, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 главы IV Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) транспортные средства, ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом пунктом 3 указанной статьи Закона № 196-ФЗ определено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Контроль соблюдения актов законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и на вывоз из Российской Федерации отдельных товаров производится должностными лицами таможенного органа при осуществлении документального контроля в процессе декларирования. В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 №496/192/134, и Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденным Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации 26 июня 1995 года, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 28 июня 1995 года, паспорта выдаются после завершения таможенного оформления. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца, является административным правонарушением, ответственность за которое определена частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России). За совершение данного правонарушения в соответствии со статьей 27.13 КоАП России применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а лицо, управляющее транспортным средством, в соответствии со статьей 27.12 КоАП России подлежит отстранению от управления. Таким образом, передвижение своим ходом грузовых автотранспортных средств, ввезенных в качестве товара, по дорогам общего пользования до выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой без выдачи паспортов транспортных средств не допускается. Для перемещения неоформленной в таможенном отношении автомобильной техники по дорогам общего пользования необходимо использовать тягачи, тралы или сопровождение сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Во втором случае, когда иностранные товары прибывают на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом с целью их дальнейшего транзита по этой территории (через эту территорию) они (товары) подлежат таможенному декларированию в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (в рамках главы 32 Таможенного кодекса Таможенного союза и главы 29 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). В целях обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле приказом ФТС России от 26.05.2011 № 1076 утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении.
Гость
вопрос В каких случаях применяется таможенная процедура таможенного транзита?
ответ Содержание таможенной процедуры таможенного транзита, а также случаи, в которых она применяется, определены статьей 215 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьей 233 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В соответствии со статьёй 215 Таможенного кодекса Таможенного союза «таможенный транзит» - это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Таможенный транзит применяется при перевозке: 1) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия; 2) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа; 3) иностранных товаров, а также товаров Таможенного союза (если это предусмотрено в соответствии с пунктом 5), от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия; 4) иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа; 5) товаров Таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза. Таможенный транзит не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (выгрузки) товаров. Таможенный транзит в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, применяется с учетом особенностей, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза. Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза, определяются международным договором государств - членов Таможенного союза. Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом, а также при перевозке товаров в соответствии с пунктами 2) и 4), перемещаемых по территории только одного государства - члена Таможенного союза, могут быть установлены законодательством такого государства - члена Таможенного союза. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, перевозятся по таможенной территории таможенного союза без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) решением Комиссии таможенного союза. Статья 216 Таможенного кодекса Таможенного союза определяет условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. В ней сказано, что помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий: 1) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с такой территории; 2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; 3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия; 4) представлена транзитная декларация; 5) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 Таможенного кодекса Таможенного союза; 6) обеспечена идентификация товаров в соответствии со статьей 109 Таможенного кодекса Таможенного союза; 7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями. В соответствии со статьей 233 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским и воздушным транспортом, а также при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта. Особенности таможенного транзита иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита декларант таможенной процедуры таможенного транзита представляет в таможенный орган транзитную декларацию, предусмотренную статьей 182 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Галина
вопрос Я временно проживала на территории РФ, но сама являюсь гражданкой Украины. Сейчас хочу вернуться на родину, но для этого мне необходимо вывозить свои вещи. Среди одежды, посуды, будут такие вещи как стиральная машина, телевизор, компьютер, кухонный комбайн, ДВД-плеер. Все вещи б/у и приобретались в течении 8 лет. На что-то уже могут быть утеряны документы. Что необходимо для провоза всего багажа через таможню и какие налоги и пошлины буду платить?
ответ Особенности перемещения товаров для личного пользования физическими лицами установлены главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение). Данный порядок содержит критерии отнесения перемещаемых товаров к товарам предназначенным для личного пользования (статья 3), информацию о декларировании товаров (статья 8), а также положения об уплате таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования (статья 12). Согласно пункту 1 статьи 355 Таможенного кодекса Таможенного союза товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже, подлежат таможенному декларированию в письменной форме, с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации, порядок её заполнения, утверждён решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287. Пунктом 1 статьи 356 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. В соответствии с подпунктом 36 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом. Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу к товарам для личного пользования, осуществляется таможенным органом исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации), характера и количества товаров, частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу (п. 1 ст. 3 Соглашения). В отношении вывозимых товаров для личного пользования не установлены таможенные пошлины и налоги. Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей, приведены в приложении 3 к Соглашению, в зависимости от способа перемещения через таможенную границу. В соответствии с пунктом 20 раздела IV приложения 3 товары для личного пользования, вывозимые любым способом, независимо от таможенной стоимости и веса, не облагаются таможенными платежами. Пункт 20 раздела IV приложения 3: «Иные товары для личного пользования, за исключением товаров, указанных в пунктах 18 и 19 раздела IV приложения 3 (драгоценные металлы и драгоценные камни) независимо от таможенной стоимости и веса, перемещаются через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей». Перечисленные Вами товары попадают под действие пункта 1 статьи 12 Соглашения, включены в п. 20 приложения 3 к соглашению и не подлежат обложению таможенными пошлинами при вывозе с территории Российской Федерации. Таким образом, предполагаемые к вывозу товары (домашние вещи, бытовая техника и т.д.) подлежат таможенному декларированию в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Приведённые нормы таможенного законодательства касаются вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза (то есть России, Белоруссии и Казахстана). Правила ввоза товаров (домашние вещи, бытовая техника и т.д.) на таможенную территорию Украины могут быть иными, так как это другое государство, не входящее в Таможенный союз, и ввозимые в Украину товары для личного пользования возможно облагаются таможенными пошлинами и налогами. Комментарии таможенных правил других государств не входит в компетенцию Дальневосточного таможенного управления.


Тэги: Дальневосточное таможенное управление ФТС России