(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видео-конференции Видео-семинары Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Газета ВИП Приморский выпуск Семинары и тренинги Главная книга Интервью на заданную тему




      Мы в соцсетях:
Интернет-интервью со специалистами Управления федеральной антимонопольной службы РФ по Приморскому краю
Уважаемые посетители сайта!
 
Сбор вопросов на Интернет-интервью со специалистами Управления федеральной антимонопольной службы РФ по Приморскому краю окончен.
 
Благодарим всех посетителей, оставивших свои вопросы.
Ответы будут размещаться на сайте по мере поступления.
 
Наиболее интересные будут размещены в газете "ВИП" и справочно-правовой системе "КонсультантПлюс:Приморский Выпуск".
 
Евгения
вопрос Каким образом создается комиссия по осуществлению закупок и определяется порядок ее работы?
ответ Порядок создания комиссии указан в ст. 39 Закона № 44-ФЗ. Как правило, заказчик издаёт либо один приказ о создании единой комиссии (с приложением состава комиссии и порядка её работы) на все закупки, либо под каждую закупку издаётся приказ о создании комиссии только на эту закупку. Порядок работы комиссии, на наш взгляд, стоит детально расписывать только если у заказчика нет уверенности, что руководствуясь законом комиссия рассмотрит заявки, составит протокол и совершит прочие действия правильно. В иных случаях достаточно сослаться на нормы закона, однако желательно расписать компетенцию членов комиссии, в частности председателя и секретаря. Количество членов комиссии – 3 человека для котировочной комиссии и комиссии по запросу предложений, в остальных случаях – 5 человек. Соответственно, состав единой комиссии не может быть менее 5 человек. Закон устанавливает, что заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. По нашему мнению, это следует трактовать следующим образом: - если у заказчика есть лица, прошедшие переподготовку или повышение квалификации (в том числе по Закону № 94-ФЗ – это образование действительно до 01.01.2016), то в первую очередь в состав комиссии включаются эти обученные лица; - после обученных или вместо них (если у заказчика ни одного обученного нет) включаются лица со специальными познаниями к объекту закупки (например, при закупке оргтехники или услуг по её ремонту целесообразно включать в состав комиссии специалистов в сфере IT, системного администратора и т.д.); - и в последнюю очередь в состав комиссии включаются иные лица (если состав в 3-5 человек ещё не набран).
Светлана
вопрос Каким образом привлекаются к осуществлению закупки специализированные организации и эксперты, а также экспертные организации?
ответ Указанные лица привлекаются на основе контракта (договора, если речь о бюджетном учреждении). Контракт заключается на общих основаниях Закона № 44-ФЗ, т.е. путём проведения конкурентных процедур или закупкой у единственного поставщика. В случае заключения безвозмездного договора (контракта), положения Закона № 44-ФЗ не применяются.
Наталья
вопрос Каким образом составляется техническое задание?
ответ Правила описания объекта закупки установлены ст. 33 Закона № 44-ФЗ. По общей практике сначала заказчик определяет товар, работу, услугу (ТРУ), которые ему необходимы. Затем формулирует требования к ТРУ, при этом, в случае закупки товара законом фактически запрещено (кроме исключительных случаев, например, необходимости совместимости товара с имеющимся у заказчика оборудованием; покупки запчастей и расходных материалов к технике, находящейся на гарантии, по условиям которой необходимо использовать только оригинальные запчасти и расходные материалы, и т.п.) указывать в документации товарные знаки, знаки обслуживания и т.д. (см. п. 1 ч. 1 ст. 33). Требования устанавливаются таким образом (в таком диапазоне), чтобы обеспечить максимально широкий круг участников закупки, т.е. необходимо, чтобы под указанные заказчиком показатели подходило минимум два товара (поставщика, исполнителя, подрядчика). Показатели, которые не могут изменяться могут также указываться в диапазоне, если они именно таким образом указаны в паспорте или инструкции по эксплуатации товара. Например, показатели для принтера по используемой бумаге могут быть указаны как «плотность 60-120 г/см» - это неизменный показатель из паспорта/инструкции, который участник должен переписать в свою заявку, так как принтер использует любую бумагу в пределах указанного диапазона. А показатели для бумаги в техзадании могут указываться как «плотность 60-120 г/см», но это уже максимальные и минимальные показатели, т.е. участник в заявке должен указать «60 г/см» или «80 г/см», или «120 г/см», или иной конкретный показатель, так как плотность бумаги указывается производителем точно. При этом, при указании показателей крайне желательно во избежание ошибок со стороны комиссии заказчика и участников закупки чётко отделять максимальные и (или) минимальные значения показателей от значения показателей, которые не могут изменяться. Это может быть, например, таблица с двумя колонками (показатели, которые могут и не могут изменяться), или указание по каждому показателю текстом, или отметка показателей «звёздочкой» (показатели, которые могут изменяться*, показатели, которые не могут изменяться**) и т.п. Желательно избегать указания тех показателей (а также товаров, если речь идёт, например, о строительных работах и, соответственно, материалах), которые никак не носят объективный характер (например, указание цвета товара, атомной массы кислорода технического, таких материалов, как ветошь, вода, монтажные патроны и т.д.). При этом, желательно максимально тщательно прописывать показатели действительно значимые для заказчика (например, материал дверей, их толщину, количество стеклопакетов в окнах и т.д.). При использовании ГОСТов и иных стандартов, необходимо обращать внимание на то, как указаны показатели товара в данном ГОСТе. Например, нарушением будет являться указание в техзадании «дизельное топливо согласно ГОСТу», так как в ГОСТе есть дизельное топливо летнее, зимнее, арктическое. Также нарушением будет являться указание «дизельное топливо летнее согласно ГОСТу», так как у такого топлива есть иные характеристики, влияющие на его качества и, соответственно, цену, например, массовая доля серы или температура вспышки. При этом у каждой партии топлива есть паспорт качества, в котором указаны точные показатели, так как ГОСТ устанавливает только верхние (не более) или нижние (не менее) границы.
Елена
вопрос Согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273, группе номенклатуры «Услуги почтовой связи» соответствует код ОКПД 6410000 (услуги почтовой связи) и 5200180 (подписка на печатные издания). В соответствии с п.п. 1) п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», в том числе услуги общедоступной почтовой связи, может осуществляться у единственного поставщика.
С учетом изложенного, просим разъяснить вправе ли заказчик заключать контракт на подписку на печатные издания с единственным поставщиком в соответствии с п.п. 1) п. 1 ст. 93 № 44-ФЗ ?
ответ Статья 93 Закона № 44-ФЗ устанавливает исключения из общего правила определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами. Пункт 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в качестве условия заключения контракта с единственным поставщиком устанавливает только одно основание - товар, работа или услуга относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Таким образом, приказ Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» к данному случаю не может применяться никоим образом. Услуга по подписке на печатные издания не является регулируемым и естественно-монопольным видом деятельности, соответственно, не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий и не попадает под исключение п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Мария
вопрос Добрый день. В процессе работы по новому законодательству о торгах возникли два вопроса. 1. У нас две фирмы, один учредитель, можем ли мы участвовать в торгах?
2. Если мы являемся единственными участниками - будут ли с нами заключать контракт?
ответ Можете. Заказчик обязан заключить контракт с победителем закупки. Вместе с тем, обращаю Ваше внимание на то, что в случае, например, подачи заявок от двух организаций с одним учредителем на один аукцион с идентичным предложением по товарам (работам, услугам) и отсутствием конкуренции (торга) между ними, либо фиктивной конкуренцией (торг с минимальным снижением цены), данные действия могут рассматриваться как нарушение ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» (соглашение с целью поддержания цен на торгах)
Виктория
вопрос Будут ли предприняты меры к демпингующим участникам размещения заказа?
ответ Антидемпинговые меры предусмотрены ст. 37 Закона № 44-ФЗ и являются обязательными к применению в указанных в статье случаях. Кроме того, демпинг участников закупки может также рассматриваться на предмет наличия признаков нарушения ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» (соглашение с целью поддержания цен на торгах), а также в отдельных случаях на предмет наличия признаков нарушения ст. 14 данного закона (недобросовестная конкуренция).
Наталья
вопрос Что делать, если нет поставщика ГСМ, имеющего заправки по всем маршрутам проведения работ по государственному заданию в Приморье и на Сахалине? Ведь в таком случае ни один из поставщиков ГСМ не будет удовлетворять нашим требованиям. Даже, если мы разделим ГМС на лоты, и тогда не получится закрыть все маршруты.
ответ По такой неполной формулировке вопроса дать однозначное решение по вашей проблеме невозможно. Законом № 44-ФЗ предусмотрены случаи закупки у единственного поставщика (ст. 93), если ни один из указанных в статье случаев вам не подходит, вам необходимо осуществлять определение поставщиков конкурентными способами: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений.
Светлана
вопрос Хорольским сельским поселение Хорольского муниципального района было создано муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление Хорольского сельского поселения"(В МКУ "ХЭУ ХСП", не считая технический персонал, 3 специалиста, ранее закупки за МКУ проводил специалист администрации).
Вопрос №1: Может ли МКУ "ХЭУ ХСП" возложить свои полномочия на определение поставщиков на Администрацию Хорольского сельского поселения?
Вопрос № 2: Как правильно сформировать комиссию по закупкам, т.е. можно ли создать совместную комиссию из специалистов МКУ и администрации сельского поселения?
ответ 1. Нет, так как МКУ является подчинённым учреждением администрации. Администрация может создать орган, уполномоченный на определение поставщиков, в том числе для МКУ, в порядке ст. 26 Закона № 44-ФЗ. Также МКУ может привлечь в порядке ст. 40 Закона № 44-ФЗ специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика. Тем не менее, в любом случае часть предусмотренных законом обязанностей, полномочий и, соответственно, функций останется у заказчика (МКУ). 2. Можно, т.к. Закон № 44-ФЗ не запрещает включать в комиссию лиц, не являющихся работниками заказчика, но это будет комиссия заказчика (или МКУ, или администрации), а не совместная.
Виктория
вопрос Аукционная документация на поставку товара размещена в 2013 году, подана 1 заявка (уже в 2014), аукцион признан несостоявшимся, необходимо ли согласовывать с УФАС по ПК заключение контракта в соответствии с требованиями п. 25 ч. 1 ст. 93 федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013? Спасибо
ответ Согласно заключительным положениям Закона № 44-ФЗ (ст. 112) и совместному письму ФАС России № АД/53811/13 и Минэкономразвития № 29401-ЕЕ/Д28и от 27.12.2013, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом № 94-ФЗ, в том числе при согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся.
Максим
вопрос Расскажите о ключевых изменениях в сфере госзакупок, касающихся поставщика (исполнителя)?
ответ Ответ в рамках интервью получиться чересчур большим. Рекомендуем прочитать данную статью: http://auctionvestnik.ru/node/181, в ней перечислены основные изменения для поставщиков.
Виктория
вопрос Надо ли обосновывать цену договоров, заключенных до 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 96 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ - осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. Спасибо
ответ Видимо имеется в виду ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а не ст. 96. Часть 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ устанавливает общее правило по всем случаям осуществления закупки у единственного поставщика – заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Таким образом, обосновывать цену договоров, заключенных по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, необходимо по общим правилам ст. 22 этого же закона.
Елена
вопрос Согласно ч. 8 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие требованиям, предусмотренным ст. 31.
При этом, согласно п. 1 ч. ст. 73 № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация об исчерпывающем перечне документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 № 44-ФЗ.
С учетом изложенного, прошу разъяснить о каких документах ведется речь в ст. 73, если в соответствии со ст. 31 № 44-ФЗ требовать предоставление каких-либо документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям запрещено?
ответ Обращаем ваше внимание, что в ч. 8 ст. 31 Закона № 44-ФЗ речь идёт о правомочиях комиссии заказчика, которая действительно не вправе требовать что-либо от участника дополнительно - сверх требований заказчика, установленных в документации. Что касается запроса котировок, к сожалению, ч.ч. 3 и 4 ст. 73 противоречат ч. 1 ст. 73 Закона № 44-ФЗ – указанные части запрещают заказчику требовать у участника запроса котировок иные документы, кроме документов, подтверждающих право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 – 30 закона. Надеемся, что эта ошибка будет в ближайшее время исправлена. В настоящее время рекомендуем указывать в извещении о проведении запроса котировок или в форме котировочной заявки о том, что участнику рекомендуется предоставить определённый перечень документов. Соответственно, отклонять заявку по основаниям непредставления таких документов недопустимо. Также возможно указывать непосредственно в проекте контракта требование о том, чтобы поставщик (исполнитель, подрядчик) по контракту имел необходимые лицензии, свидетельства и т.п.
Ольга
вопрос Могут ли заказчики проводить закупки по обязательным видам страхования с установленными на законодательном уровне тарифами (ОСАГО, ОС ОПО)в форме запроса котировок по 44-ФЗ?
ответ По ОСАГО запрос котировок проводить нельзя, так как запрос котировок торгуется только по цене, а тарифы по ОСАГО у всех страховщиков одинаковые. Указанная позиция подтверждается в том числе судебной практикой (например, см. дело А53-1241/2012, определение ВАС РФ № ВАС-14998/12). По ОСОПО, если имеется в виду страхование опасных объектов, теоретически проводить запрос котировок возможно, так как законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" предусмотрено право страховщиков на применение дополнительного понижающего коэффициента (ч. 9 ст. 7) в размере 0,7-1. Вместе с тем, следует отметить, что указанный коэффициент устанавливается в определённом порядке (см. постановление Правительства РФ от 01.10.2011 N 808), соответственно, информация, требуемая по данному порядку, должна присутствовать в извещении о проведении запроса котировок, что не всегда (по отзывам заказчиков и страховщиков) возможно.
Елена
вопрос Согласно ст. 77 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.
Согласно ч. 2 ст. 78 № 44-ФЗ заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с ч. 3 ст. 78 № 44-ФЗ комиссия обязана извещать о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
С учетом изложенного, прошу разъяснить для чего необходимо извещать участников запроса котировок о возможности подать заявку, если подача второй и последующих заявок запрещена?
ответ Данный вопрос вам необходимо адресовать в уполномоченный орган по регулированию контрактной системы - Минэкономразвития России.
Виктория
вопрос У нас, как у Заказчика, много контрактов, заключаемых с победителями, находящимися в разных регионах России, таких как: г. Москва, г. Челябинск, г. Вологда, Сахалинская область. Статья 103 Закона 44 - ФЗ предусматривает регистрацию контрактов в течение 3 рабочих дней с даты заключения (часть 3). Подписанные контракты от победителей, в связи с территориальной отдаленностью от г. Владивостока, и не всегда быстрой работой «Почта России» идут долго. Как в такой ситуации не нарушить требования закона, при этом за несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов предусмотрена административная ответственность.
ответ Согласно Закону № 44-ФЗ при проведении, например, конкурса, победителю заказчик направляет проект контракта, а сам подписывает контракт только после его возвращения от победителя. Соответственно, с даты заключения контракта у заказчика достаточно времени для его регистрации. Аналогично, полагаем, следует поступать при иных способах закупки, где подписывается бумажный контракт.
Виктория
вопрос Часть 9 статьи 83 Закона 44-ФЗ предусматривает обязанность Заказчика объявить информацию, предусмотренную указанной статьей. Может ли Заказчик возложить, например, на председателя комиссии, такую обязанность Положением о комиссии или отдельным приказом? Или это делает непосредственно Заказчик.
ответ Под «заказчиком» Закон № 44-ФЗ понимает государственный или муниципальный орган, или бюджетное учреждение. Таким образом, закон не оговаривает, что от имени заказчика все действия должен исполнять исключительно руководитель соответствующего органа или учреждения. С учётом изложенного, полагаем, что руководитель вправе делегировать определённые полномочия иному лицу, в том числе члену (председателю) комиссии. Поскольку комиссия утверждается, как правило, приказом заказчика, то делегирование таких полномочий может быть отражена и в положении о комиссии, и в отдельном приказе.
Елена
вопрос Согласно ч.1 п.25 ст.93 Закона о контрактной системе решение заказчика о заключении контракта с единственным поставщиком должно быть согласовано контрольным органом. Контрольный орган оформляет свое решение письмом , которое направляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения (Приказ № 537 от 13.09.2013 г. "Об утверждении порядка согласования....).Однаков соответствии с ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок. Предоставление документов на согласование в контрольный орган будет осуществляться посредством почтовой связи (3-4 дня на предоставление и ,соответственно,3-4 дня на получение ответа о решении контрольного органа). Т.е.на процедуру согласования может уйти более 20 дней, и заказчик может нарушить сроки подписания контракта. В Законе о контрактной системе не предусмотрено продление сроков подписания контракта при направлении документации на согласование... При возникновении данной ситуации, как будет происходить подписание контракта.
ответ Подписание контракта может происходить за пределами установленного срока, т.е. с нарушением закона, однако в данном случае вины заказчика не будет, поэтому не будет и состава административного правонарушения. Полагаем, что данное противоречие будет впоследствии урегулировано поправками или разъяснениями.
Елена
вопрос Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, НЕ ВСКРЫВАЕТСЯ и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком. Если на конверте отсутствует информация о лице, подавшем заявку, заказчик не имеет право вскрывать конверт (вскрыв конверт он нарушает положения Закона о контрактном системе). Отсуда вытекает, что заказчик должен хранить данную заявку. Где ее хранить и сколько времени?
ответ Полагаем, что такие конверты должны храниться в пределах установленного законом срока хранения конкурсной документации (3 года) и в составе документации соответствующего конкурса.
Елена
вопрос В Законе о контрактной системе нигде не прописано с какого дня можно принимать заявки на участие в торгах (например, в открытом конкурсе) - в день размещения извещения или в день, следующий за днем размещения извещения. Как правильно?
ответ Согласно п. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки указать (в том числе) срок подачи заявок участников закупки. По мнению Приморского УФАС России, заявки могут подаваться и приниматься начиная с даты размещения извещения (включительно) по дату и время, указанные в извещении.
Юлия
вопрос Здравствуйте! Очень важны ответы на следующие вопросы:
1). Каким образом организовать внешнюю экспертизу контракта на поставку электроэнергии (закупка в соответствии с п. 29 ч. 1 ст 93), если контракт предполагает 12 этапов и на каждый необходима внешняя экспертиза. Кто может провести такую экспертизу. Сумма по контракту в данном случае небольшая, стоимость экспертиз может превысить стоимость контракта. Как поступить в данном случае?
2). Каким образом оформить порядок взаимодействия уполномоченного органа и контрактной службы, уполномоченного органа (управление образования)и заказчика (образовательное учреждение)?
3) Возможно ли в соответствии с ч. 3 ст. 26 44-ФЗ при централизации закупок передать уполномоченному органу все полномочия кроме:
Разработка плана закупок; подписание контрактов(договоров); приемка товаров, работ, услуг; обеспечение оплаты заключенных контрактов (договоров).
ответ 1. Данный вопрос не разрешим на уровне Приморского УФАС России и вам необходимо обратиться с запросом в уполномоченный орган по регулированию контрактной системы - Минэкономразвития России. 2. Письменно. 3. Исходя из формулировок Закона № 44-ФЗ – возможно.
Анна
вопрос Можно ли товары, работы, услуги, которые подпадают под т.н. аукционный перечень, утв. Постановлением Правительством РФ, закупать разово? Или нужно объявлять аукцион независимо от суммы?
ответ Ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ: «Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень… за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».
Анастасия
вопрос Будет ли требование о том, что детали к автомашинам были произведены на заводе-изготовителе (оригинальность), нарушение закона?
ответ Как правило, да, однако имеются исключения. Закон № 44-ФЗ (а также, например, Закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции») запрещает устанавливать именно необоснованное ограничение количеству участников торгов. Таким образом, если, например, осуществляется закупка запасных частей на автомобиль, находящийся на гарантии, условия которой указывают на то, что в случае использования неоригинальных запасных частей гарантия отменяется, то в таком случае указывать требование об оригинальности запасных частей допускается.
Александра
вопрос Здравствуйте! Мы краевое государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования, наши студенты (учащиеся)вместе с педагогом-организатором участвуют в различных конференциях, фестивалях, студенческих играх и т.п. До вступления в силу 44-ФЗ мы оплачивали все взносы за участие и проезд как закупка малого объема (ед.поставщик до 400тыс.руб.)Как нам быть теперь, если студентам надо поехать на конкретный фестиваль. С оплатой проезда и питания для педагога-организатора понятно - п.26ч.1ст.93), а студентам как оплатить проезд, проживание, питание, а главное как оплатить организационный взнос за участие, например автономной некоммерческой организации "ИИИ", которая по договору принимает на себя обязанности по организации и обеспечению участия. Спасибо.
ответ Законом № 44-ФЗ установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – конкурсы, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных в ст. 93 закона. Если ваша ситуация не подходит ни под один из случаев, указанных в ст. 93, вам необходимо проводить закупку конкурентным способом. Также напоминаем, что на образовательные учреждения распространяются нормы п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, т.е. такие учреждения вправе осуществить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в пределах фактически 55% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика, с учётом иных условий, установленных ст. 93.
Александра
вопрос Здравствуйте. надо ли делать обоснование начальной максимальной цены каждой закупки в плане-графике до начала процедуры закупки?
ответ Согласно приказу Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 в столбце 9 плана-графика указывается начальная (максимальная) цена контракта, которая определяется заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.
Юлия
вопрос Возможно ли заключить контракт на поставку маркированных конвертов,маркированных открыток и почтовых марок в соответствии с. п.1 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ?
ответ Нет. См. письмо ФАС № ЦА/27149/13 от 12.07.2013 «О разъяснении законодательства»: http://primorie.fas.gov.ru/news/8725.


Тэги: