(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видео-конференции Видео-семинары Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Газета ВИП Приморский выпуск Семинары и тренинги Главная книга Интервью на заданную тему




      Мы в соцсетях:
Интернет-интервью со специалистами Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю и специалистами Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области
Уважаемые посетители сайта!
 
Сбор вопросов на Интернет-интервью со специалистами Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю и специалистами Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области окончен.
 
Благодарим всех посетителей, оставивших свои вопросы.
 
Ответы будут размещаться на сайте по мере поступления. Наиболее интересные будут размещены в газете "ВИП" и справочно-правовой системе "КонсультантПлюс:Приморский выпуск".
 
Андрей
вопрос Требуется ли санитарно-эпидемиологическое заключение на мебель, изготавливаемую по индивидуальным заказам? На все комплектующие, используемые при сборке мебели, имеются гигиенические сертификаты.
ответ Ответ подготовлен специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Лисичкиной И.А. Требования к мебельной продукции и процессам ее использования (эксплуатации) установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции», принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 г. №32 (ТР ТС 025/2012). Область применения данного технического регламента согласно части 2 статьи 2 ТР ТС 025/2012 распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза мебельную продукцию – изделия, наборы, гарнитуры мебели бытовой и для общественных помещений, в том числе, изготовленную по индивидуальным заказам. Правила обращения мебельной продукции на рынке, предусматривают что, мебельная продукция выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии что, она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) ее соответствия требованиям ТР ТС 025/2012, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется (часть 1 статьи 4 ТР ТС 025/2012). Оценка (подтверждение) соответствия мебельной продукции требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 025/2012, проводится в силу положений части 1 статьи 6 ТР ТС 025/2012 в форме подтверждения соответствия (сертификации или декларирования соответствия) и в форме государственного контроля (надзора). При проведении подтверждения соответствия мебельной продукции заявитель формирует комплект доказательных документов, подтверждающих соответствие мебельной продукции требованиям безопасности ТР ТС 025/2012, в числе которых на основании части 6 статьи 6 ТР ТС 025/2012: протоколы испытаний типового образца мебельной продукции; техническое описание на изделие мебели или группу однородной мебели; перечень используемых межгосударственных или национальных стандартов, для обеспечения подтверждения соответствия продукции установленным требованиям; сертификаты соответствия на мебельную продукцию, полученные от зарубежных органов по сертификации (при наличии); другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие мебельной продукции требованиям безопасности (при наличии). К иным документам, прямо или косвенно подтверждающим соответствие мебельной продукции требованиям безопасности могут относиться и ранее выданные на комплектующие изделия, используемые при сборке мебели, гигиенические сертификаты. Санитарно-эпидемиологическое заключение на мебель, в том числе изготовленную по индивидуальным заказам от населения, не требуется.
Татьяна
вопрос Какой документ необходимо оформить на продукцию "лосьон косметический"?
ответ Ответ подготовлен главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Васюк М.В. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51579-2000 "Продукция косметическая жидкая. Общие технические условия" относит «лосьоны» к жидкой косметической продукции, предназначенной для ухода за кожей. Требования к парфюмерно-косметической продукции установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», принятым решением Комиссии Таможенного союза 23.09.2011г. № 799 (ТР ТС 009/2011). Парфюмерно-косметическая продукция, выпускается в обращение на рынке при её соответствии данному техническому регламенту, а также другим техническим регламентам ТС, требования которых на нее распространяются, без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в настоящем техническом регламенте ТС требований к парфюмерно-косметической продукции и без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия. Согласно части 2 статьи 6 ТР ТС 009/2011 оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции, за исключением парфюмерно-косметической продукции, перечень которой приведен в приложении 12 (Перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации), проводится путем подтверждения соответствия в форме декларирования на основании доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке в государствах-членах ТС, и собственных доказательств. Государственной регистрации подлежит парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара, отбеливания (осветления) кожи, татуажа, интимная косметика, детская косметика, для химического окрашивания, осветления и мелирования химической завивки и распрямления волос, пилинги и др. Оценка соответствия лосьона косметического проводится путем подтверждения соответствия в форме декларирования.
Ольга
вопрос Какие документы необходимо предоставить в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю для получения свидетельства о государственной регистрации пищевой продукции?
ответ Ответ подготовлен начальником отдела государственной регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Ананьевой Ж.Д. В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции (ТР ТС 021/2011)» государственной регистрации подлежит специализированная пищевая продукция, пищевая продукция нового вида, а до 15.02.2015 в порядке, предусмотренном статьей 24 ТР ТС 021/2011, - природная столовая минеральная вода; бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости; тонизирующие напитки; пищевые добавки, комплексные пищевые добавки, ароматизаторы, растительные экстракты в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов, стартовые культуры микроорганизмов и бактериальные закваски, технологические вспомогательные средства, в том числе ферментные препараты; пищевые продукты, полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов, в том числе генетически модифицированные микроорганизмы. К специализированной пищевой продукции относятся: 1) пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания; 2) пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания; 3) минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода с минерализацией свыше 1 мг/дм3 или при меньшей минерализации, содержащая биологически активные вещества в количестве не ниже бальнеологических норм; 4) пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин; 5) биологически активные добавки к пище (БАД). Для государственной регистрации специализированной пищевой продукции заявитель представляет в следующие документы: 1) заявление на проведение государственной регистрации специализированной пищевой продукции с указанием ее наименования, наименования заявителя и адреса его места нахождения (для заявителя - юридического лица), фамилии, имени, отчества заявителя, адреса его места нахождения, данные документа, удостоверяющего личность (для заявителя - индивидуального предпринимателя); 2) результаты исследований (испытаний) образцов специализированной пищевой продукции, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, а также иные документы, подтверждающие соответствие такой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется; 3) сведения о назначении пищевой продукции. Пищевая продукция нового вида - пищевая продукция (в том числе пищевые добавки и ароматизаторы), ранее не использовавшаяся человеком в пищу на таможенной территории Таможенного союза, а именно: с новой или преднамеренно измененной первичной молекулярной структурой; состоящая или выделенная из микроорганизмов, микроскопических грибов и водорослей, растений, выделенная из животных, полученная из ГМО или с их использованием, наноматериалы и продукты нанотехнологий; за исключением пищевой продукции, полученной традиционными способами, находящейся в обращении и в силу опыта считающейся безопасной. К пищевой продукции нового вида не относится пищевая продукция, произведенная по известным и уже применявшимся технологиям, имеющая в своем составе компоненты, в том числе пищевые добавки, уже использующиеся для употребления человеком в пищу, даже в том случае, если такая продукция и компонент произведены по новой рецептуре. Для государственной регистрации пищевой продукции нового вида заявитель представляет следующие документы: 1) заявление на проведение государственной регистрации пищевой продукции нового вида с указанием ее наименования, наименования заявителя и адреса его места нахождения (для заявителя - юридического лица), фамилии, имени, отчества заявителя, адреса его места нахождения, данные документа, удостоверяющего личность (для заявителя - индивидуального предпринимателя); 2) документы: 2.1) результаты исследований (испытаний) образцов пищевой продукции нового вида, проведенные в аккредитованной испытательной лаборатории, а также иные документы, подтверждающие безопасность для жизни и здоровья человека; 2.2) сведения о ее влиянии на организм человека, подтверждающие отсутствие вредного воздействия на человека такой пищевой продукции, полученные из любых достоверных источников. Документы, представленные в Роспотребнадзор, его территориальный орган, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) заявителю. Заявление на проведение государственной регистрации продукции и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении или в форме электронного документа, заверенного электронной подписью, или вручены лично, курьером. В соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 20.07.2010 № 290 «О государственной регистрации продукции территориальными органами» территориальные органы Роспотребнадзора осуществляют государственную регистрацию следующей пищевой продукции: - минеральной воды столовой, питьевой воды бутилированной, за исключением воды, предназначенной для питания детей раннего возраста; - тонизирующих напитков.
Лариса
вопрос Нужна ли лицензия предпринимателю или юридическому лицу на покупку и дальнейшую перепродажу другим предпринимателям парфюмерно-косметической продукции?
ответ Ответ подготовлен главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Васюк М.В. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, установлен статьей 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с обращением на рынке парфюмерно-косметической продукции лицензированию не подлежит.
Наталья
вопрос Распространяется ли Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», утв. Решением КТС от 09.12.2011 № 876, на продукцию, изготовленную по индивидуальным заказам населения?
ответ Ответ подготовлен главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Васюк М.В. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», принятый Решением Комиссии Таможенного союза 09.12.2011г. № 876 (ТР ТС 017/2011) распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности, к которой относятся: материалы текстильные; одежда и изделия швейные и трикотажные; покрытия и изделия ковровые машинного способа производства; изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные; войлок, фетр и нетканые материалы; обувь; меха и меховые изделия; кожа и кожаные изделия; кожа искусственная. В силу положений части 4 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 объектами данного технического регламента не являются: изделия, бывшие в употреблении; изготовленные по индивидуальным заказам населения; изделия медицинского назначения; специальные, ведомственные изделия, являющиеся средством индивидуальной защиты и материалы для ее изготовления; изделия, предназначенные для детей и подростков; текстильные материалы упаковочные, мешки тканые; материалы и изделия из них технического назначения; сувенирная продукция и изделия художественных промыслов; спортивные изделия, предназначенные для экипировки спортивных команд; продукция постижерную (парики, накладные усы, бороды и т.п.). Таким образом, на продукцию, изготовленную по индивидуальным заказам населения требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 не распространяется.
Ирина
вопрос Какие документы, подтверждающие качество и безопасность игрушек должны быть у производителя и продавца?
ответ Ответ подготовлен главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Васюк М.В. Согласно части 1 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 798 (ТР ТС 008/2011) игрушки выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется и при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно статьи 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется. Согласно части 2 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 008/2011, подтверждение соответствия игрушек выпускаемых в обращение осуществляется в форме сертификации. При этом, в соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. № 55, продавец при реализации игрушек обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. Игрушки, соответствующие требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза и прошедшие подтверждение соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (статья 7 ТР ТС 008/2011). Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском игрушек в обращение на рынке. Игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке.
Марина
вопрос Какие требования предъявляются к маркировке и упаковке игрушек?
ответ Ответ подготовлен главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Васюк М.В. Требования к маркировке и упаковке игрушек установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности игрушек», принятым решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 798 (ТР ТС 008/2011). Согласно частям 4, 5, 6 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 008/2011 упаковка игрушек должна быть безопасной и исключать риск, связанный с удушьем ребенка. Игрушка должна иметь индивидуальную и (или) групповую упаковку. Если упаковка, в которой реализуется игрушка, также предназначена для использования, то она рассматривается как составная часть игрушки. Область применения упаковки определяет изготовитель. Маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации. Наносится маркировка изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером. Место и способ нанесения маркировки также определяют изготовитель (уполномоченным изготовителем лицом) и импортер. Маркировка должна содержать следующую информацию: - наименование игрушки; - наименование страны, где изготовлена игрушка; - наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; - товарный знак изготовителя (при наличии); - минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; - основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости). - способы ухода за игрушкой (при необходимости); - дата изготовления (месяц, год); - срок службы или срок годности (при их установлении); - условия хранения (при необходимости). В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки, включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке. Предупредительная информация должна содержать указание об особых мерах предосторожности при использовании. Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза.
Владимир
вопрос Может ли мясная продукция производиться по разрешительной документации, полученной по национальным стандартам до 01.05.2014, до февраля 2015 года?
ответ Ответ подготовлен начальником отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Лаухиной Г.Г. С 01.05.2014г. вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» ТР ТС 034/2013, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. № 68. Согласно пункта 129 главы XIII ТР ТС 034/2013 оценка (подтверждение) соответствия продуктов убоя и мясной продукции и процессов их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, должна соответствовать требованиям настоящего технического регламента и технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011). Согласно пункта 130 главы XIII ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», подпункта 4 пункта 1 статьи 21, пункта 1 статьи 30 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» продукты убоя (в том числе продукты убоя для детского питания) перед выпуском в обращение на таможенную территорию Таможенного союза подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе. Согласно пункта 132 главы XIII ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», подпункта 1 пункта 1 статьи 21, пункта 1 статьи 23 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» мясная продукция (кроме мясной продукции для детского питания и мясной продукции нового вида) перед выпуском в обращение на таможенную территорию Таможенного союза подлежит декларированию соответствия в установленном порядке. Согласно пункта 144 главы XIII ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», ст.ст. 24, 25 ТР ТС 021/2011 мясная продукция для детского питания мясная продукция нового вида перед выпуском в обращение на таможенную территорию Таможенного союза подлежит государственной регистрации в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011). Согласно пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2014г. №1009 «О внесении изменений в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» сроки действия деклараций о соответствии, принятых до дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013), а также порядок производства и выпуска в обращение продукции по указанным документам устанавливаются в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 298 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции". Согласно подпунктов а, б пункта 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013г. №298 «О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013): а) документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013), до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2015 г. Со дня вступления в силу технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно- правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, не допускается; б) до 31 декабря 2015 г. допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно- правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента. Таким образом, мясо и мясная продукция, подтверждение соответствия которых проведено в форме принятия декларации о соответствии, срок действия которых до 01.05.2014г., либо до 15.02.2015г., по истечении последних подлежит оценке подтверждения на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, «О безопасности мяса и мясной продукции» ТР ТС 034/2013, «Пищевая продукция в части ее маркировки» ТР ТС 022/2011 в формах: - проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя, - принятия декларации о соответствии мясной продукции, - проведения государственной регистрации продукции нового вида и специализированной.
Алла
вопрос Необходимо ли оформление Свидетельства о государственной регистрации на посуду (непредназначенную для детей до 3-х лет)?
ответ Ответ подготовлен главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Васюк М.В. Технический регламент на материалы и изделия, изготовленные из полимерных и других материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами, устанавливающий обязательные требования к посуде столовой в настоящее время не принят. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящее время понимаются обязательные требования к продукции, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299 утверждены «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (далее - Единые санитарные требования, Приложение N 2), устанавливающие требования к материалам и изделиям, изготовленным из полимерных и других материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами и средами (Глава II Раздел 16 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований…). Также, Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299 утвержден «Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза» (далее - Единый перечень, Приложение N 1). Раздел II. Единого перечня содержит Перечень товаров, подлежащих государственной регистрации, с оформлением свидетельства о государственной регистрации. Пункт 11. Раздела II. Единого перечня устанавливает, что «Изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования и упаковки (укупорочных средств)» подлежат государственной регистрации. Таким образом, на посуду, в том числе непредназначенную для детей до 3-х лет, свидетельство о государственной регистрации не требуется. В тоже время, Раздел I. Единого перечня, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299 содержит «Перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», пункт 16 которого к числу товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) относит «Материалы, изделия и оборудование, контактирующие с пищевыми продуктами (из следующих групп ТН ВЭД ТС: 39, 40, 44-48, 56, 63, 69, 70, 73, 74, 76, 82, 85, 96)». Как указано выше, требования к показателям безопасности установлены Едиными санитарными требованиями, Приложения N 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299. Также, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" посуда детская (из стекла, керамическая (фарфоровая, полуфарфоровая, фаянсовая, майоликовая) из нержавеющей стали, эмалированная подлежит обязательной сертификации соответствия; остальная – декларированию соответствия.
Олег
вопрос Подлежит ли обязательному подтверждению соответствия бескаркасная мебель?
ответ Ответ подготовлен специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Лисичкиной И.А. Область применения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции», принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 г. №32 (ТР ТС 025/2012) распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза мебельную продукцию – изделия, наборы, гарнитуры мебели бытовой и для общественных помещений, в том числе, изготовленную по индивидуальным заказам. Перечень мебельной продукции, в отношении которой устанавливаются требования настоящего технического регламента, приведен в Приложении 1 к Техническому регламенту ТР ТС 025/2012, при этом классификация мебельной продукции по виду каркасная, бескаркасная данным техническим регламентом не предусмотрена. Правила обращения мебельной продукции на рынке, предусматривают что, мебельная продукция выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии что, она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) ее соответствия требованиям ТР ТС 025/2012, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется (часть 1 статьи 4 ТР ТС 025/2012). Таким образом, подтверждение соответствия мебели бескаркасной выпускаемой в обращение осуществляется в форме декларации.
Анна
вопрос Какие требования безопасности предъявляются к игрушкам, предназначенным для детей до 3 лет?
ответ Ответ подготовлен главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Васюк М.В. Требования безопасности игрушек установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности игрушек», принятым решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 798 (ТР ТС 008/2011). Так, согласно статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 008/2011, игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей, и лиц, присматривающих за ними, и обеспечивала отсутствие риска: обусловленного конструкцией игрушки; обусловленного применяемыми материалами; связанного с использованием игрушки, который невозможно исключить при изменении конструкции игрушки без изменения ее функции и основных характеристик, замене материала. Риск при использовании игрушек должен соотноситься с возрастными особенностями детей. Материалы, из которых изготовлены игрушки, должны быть чистыми (без загрязнений), неинфицированными и соответствовать требованиям настоящего технического регламента и стандартам, указанным в подпункте 1.2 статьи 5 настоящего технического регламента Таможенного союза. В игрушках для детей до 3 лет не допускается применение натурального меха, натуральной кожи, стекла, фарфора, ворсованной резины, картона и бумаги, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 5%. В игрушках для детей до 3 лет не допускается миграция химических веществ 1-го класса опасности. Защитно-декоративное покрытие игрушек должно быть стойким к влажной обработке, действию слюны и пота. Игрушка и съемные детали игрушки, предназначенной для детей в возрасте до 3 лет, а также игрушки, непосредственно закрепляемые на пищевых продуктах, должны иметь такие размеры, чтобы избежать попадания в верхние дыхательные пути. Оценка соответствия проводится по показателям: органолептическим, физическим, механических свойств, химическим, токсиколого-гигиеническим, микробиологическим, радиационным и др. в зависимости от вида используемых для изготовления игрушек материалов.
Тарас
вопрос Сколько в Приморском крае специализированных пунктов по первичной переработке мяса и где они располагаются?
ответ Ответ подготовлен государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Коротковой В.А. В соответствии с законом Приморского края от 27.05.2005 № 248-КЗ «О ветеринарии в Приморском крае» ведение учета объектов регионального государственного ветеринарного надзора входит в компетенцию Государственной ветеринарной инспекции Приморского края.
Елена
вопрос Можно ли физ. лицам торговать сырым молоком в местах нестационарной торговли или это возможно только на розничных рынках? Если торговля запрещена, то нарушением какой статьи и закона это является?
ответ Ответ подготовлен государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Коротковой В.А. Информируем, что основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 28.12.2009 Федеральный закон № Э81-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - № 381-Ф3). Данным законом установлены особенности размещения нестационарных торговых объектов (статья 10), требования к организации ярмарок и продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них. Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством). Полномочия в области регулирования торговой деятельности в соответствии со статьей 6 Федерального закона № 381-ФЭ возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 381-Ф3 органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 8.5 Положения о Департаменте лицензирования и торговли Приморского края, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 10.03.2010 № 93-па, в полномочия Департамента входит осуществление государственного регулирования торговой деятельности, в том числе реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Приморского края; разработка законов Приморского края, иных нормативных правовых актов Приморского края в области государственного регулирования торговой деятельности в соответствии с Федеральным законом № Э81-ФЗ; установление порядка разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях Приморского края, опубликование схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в нее изменений на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно¬телекоммуникационной сети Интернет; разработка порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, а также требований к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках.
Виктор
вопрос Может ли водитель-экспедитор, принимающий молоко от населения самостоятельно отбирать пробы молока на анализ и увозить в лабораторию, а на следующий день сообщать результат - плотности, жирности?
ответ Ответ подготовлен государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Коротковой В.А. Из вопроса неясно пробы молока будут отбираться у индивидуальных сдатчиков или от партии сборного молока. Отсутствует информация о дальнейшем использовании результатов лабораторных исследований (для использования физическими лицами (сдатчиками), либо для использования этих результатов в производственных процессах) и кому водитель-экспедитор должен сообщать результат (сдатчикам, предприятию-сборщику молока, предприятию - переработчику молока).
Валерий
вопрос Какие компоненты могут повлиять на плотность молока до такой степени, что в пересчете по плотности литры не соответствуют килограммам?
ответ Ответ подготовлен государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Коротковой В.А. Поскольку плотность молока зависит от массовой доли жира и белка в нём, то факторы, оказывающие влияние на жир и белок, оказывают влияние и на плотность. Например, в первые дни после отела молоко (молозиво) характеризуется высоким содержанием белковых веществ, вследствие чего плотность его достигает 1040 кг/мЗ. Значительно отличается от нормального по плотности, молоко, полученное от больных маститом животных, что объясняется резким изменением содержания в них белков, лактозы и других составных частей (плотность молока, полученного от животных, больных маститом, составляет 1024-1025 кг/мЗ). Пониженная плотность молока чаще всего замечена в зимне-весенний период. При этом одна из основных причин: несбалансированность рациона, и прежде всего по минеральному составу. Плотность молока, определенная сразу после доения, ниже плотности остывшего молока на 0,8-1,5 кг/мЗ. Это объясняется удалением растворенных в молоке газов и тем, что жир из жидкого состояния в парном молоке со временем переходит в затвердевшее состояние и объем молока уменьшается, следовательно, плотность его повышается. Поэтому плотность закупаемого молока следует определять не ранее чем через 2 часа после дойки. При повышении температуры молока плотность его уменьшается, а при понижении увеличивается. А также существуют различные способы фальсификации молока, которые могут повлиять на его плотность и жирность, а именно добавление воды, обрата, крахмала, мела и т. п.
Марк
вопрос На потребительской этикетке (маркировке продукта) согласно техническому регламенту на парфюмерно-косметическую продукцию должна быть информация об изготовителе или лице (предприятии), уполномоченном на принятие претензий от потребителя. Как поступить в случае, если такой надписи нет? Вправе ли продавец запросить у производителя письмо, в котором он подтвердит, что обязуется сам принимать претензии от покупателя либо письмо, в котором производитель уполномочивает продавца на принятие претензий?
ответ Ответ подготовлен главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Васюк М.В. Требования маркировке парфюмерно-косметической продукции, установлены статьей 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», принятым решением Комиссии Таможенного союза 23.09.2011г. № 799 (ТР ТС 009/2011). Согласно пункта 9.2. статьи 5 «Требования к парфюмерно-косметической продукции» Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011, маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать в числе иной информацию: о наименовании и месте нахождении организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС. Предусмотренная пунктом 9.2 настоящей статьи информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению. Предусмотренная пунктом 9.2 настоящей статьи информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном(ых) языке(ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Наименование изготовителя, место нахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном(ых), официальном языке(ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Согласно части 2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011, парфюмерно-косметическая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, и не допускается к размещению на рынке.
Клавдия
вопрос Относятся ли тушь для глаз (содержание спирта 2%), духи, туалетная вода и одеколоны к понятию спиртосодержащих непищевых продуктов?
ответ Ответ подготовлен главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Васюк М.В. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия либо без маркировки в порядке, установленном статьей 12 Закона N 171-ФЗ либо с маркировкой поддельными марками. В соответствии со статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ на продаваемую этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товаротранспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). При этом, действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность организаций, связанную с оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти; и деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров, в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ, Правительство Российской Федерации исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции вправе устанавливать перечень этой продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона. Так, постановлением Правительства РФ от 25 июня 2007 г. N 401 "Об утверждении перечней парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", утверждены исходя из объема потребительской тары (упаковки) парфюмерно-косметической продукции перечни: - перечень парфюмерно-косметической продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"; - перечень парфюмерно-косметической продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" при ввозе в Российскую Федерацию. Согласно указанному Перечню максимальный объем потребительской тары (упаковки) парфюмерно-косметической продукции для одеколонов, вод душистых и туалетных составляет 150 мл. Таким образом, парфюмерно-косметическая продукция, содержащая в составе этиловый спирт не попадает под действие Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ, не относится к спиртосодержащей непищевой продукции.
Михаил
вопрос Какие документы необходимы при ввозе свежемороженого мяса в Россию из Казахстана?
ответ Ответ подготовлен начальником отдела пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе РФ и транспорте Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Чучманским А.В. Республика Казахстан является государством - членом Таможенного союза. При ввозе свежемороженого мяса в Россию из Казахстана применяется Порядок осуществления ветеринарного контроля (надзора) при перемещении (перевозке) подконтрольных товаров в пределах таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 (далее - Решение). Согласно п. 4.4 Решения при перемещении (перевозке) подконтрольных товаров в пределах таможенной территории Таможенного союза разрешения уполномоченных органов не требуется. Подконтрольные товары при их перемещении (перевозке) в пределах Таможенного союза с территории одной Стороны на территорию другой Стороны в течение всего времени перемещения (перевозки) должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов Сторон. Ветеринарный контроль при перемещении (перевозке) подконтрольных товаров всеми видами транспорта в пределах таможенной территории Таможенного союза осуществляется уполномоченными органами Сторон при их производстве и погрузке. Погрузка подконтрольных товаров без проведения ветеринарного контроля не допускается. Оформление ветеринарных сертификатов осуществляется по результатам досмотра (осмотра) подконтрольных товаров при погрузке и оценке ветеринарно-санитарного состояния транспортного средства при условии эпизоотического благополучия территории происхождения подконтрольного товара и его соответствия Единым ветеринарным требованиям, утвержденных Решением. Переоформление ветеринарных сертификатов, подтверждающих безопасность товаров, выданных уполномоченным органом одной из Сторон, и проведение с этой целью повторных лабораторных исследований (испытаний) подконтрольных товаров, произведенных (выращенных) на таможенной территории Таможенного союза, не осуществляется.


Тэги: