(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Открытая видеоконференция Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Главная книга Приморский выпуск Семинары и тренинги Газета ВИП Информация от наших партнеров



Интернет-интервью. ДВТУ

 

Уважаемые посетители сатйта!

Прием вопросов окончен.

Благодарим всех посетителей, принявших участие в подготовке вопросов!

Ответы на поступившие вопросы будут опубликованы по мере поступления.

Савельев Н.А.
вопрос Будут ли во взаимной торговле государств-членов таможенного союза применяться сертификаты о происхождении товаров и если будут, то по какой форме они будут оформляться?
ответ В соответствии с Планом действий по формированию таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 06.10.2007 № 1, предусмотрены мероприятия по принятию порядка оформления и выдачи Единого сертификата происхождения товара из таможенного союза, который будет являться документом, подтверждающим происхождение товара из таможенного союза, а также мероприятия по признанию Единого сертификата происхождения товара из таможенного союза таможенными службами иностранных государств.
Савельев
вопрос Ранее всегда оформляли грузы через брокеров. Изменилось ли что-то с 1 июля? Какие изменения внести в отношения с брокером, что у него запросить?
ответ С вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный брокер называется таможенным представителем (юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза), при этом содержание данного института практически не изменилось. Изменился размер обеспечения, который составляет сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн. евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза на день внесения такого обеспечения, предоставление которой является одним из условий для включения в реестр таможенных представителей.
Елена Валерьевна
вопрос Унифицированы ли правила санитарного и ветеринарного контроля в странах - участницах Таможенного союза?
ответ Решением комиссии таможенного союза (далее – КТС) от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» утверждены Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза; Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю); Единые формы документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров); Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза. Этим же решением КТС Правительствам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации предписано с 01.07.2010 года применять Единый перечень и Единые санитарные требования. Решением КТС от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе» утверждены Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору); Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза; Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору); Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору); Единые формы ветеринарных сертификатов. Этим же решением КТС Правительствам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации предписано с 01.07.2010 года применять Единый перечень и Единые требования.
Елена Валерьевна
вопрос Будут ли действительны в России сертификаты соответствия, выданные, например, в Казахстане?
ответ На основании п. 4 решения КТС от 18.06.2010 № 319 «О техническом регулировании в таможенном союзе» государствами-участниками таможенного союза с 01.07.2010 года применяются перечни продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, согласно законодательству государств - членов таможенного союза (т.е. национальные перечни) и Единый перечень продукции подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза с выдачей единых документов (утверждён данным решением КТС). Согласно п. 6 решения КТС от 18.06.2010 № 319 при осуществлении таможенного контроля продукции (товаров, включенных в Единый перечень продукции и национальные перечни) применяется Положение о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию таможенного союза (утверждено данным решением КТС). Пунктом 2 Положения определено, что подача таможенной декларации на продукцию (товары) должна сопровождаться представлением таможенному органу одного из документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений: - сертификат соответствия, предусмотренный законодательством государства - члена таможенного союза (далее - Сторона), на территории которого товар помещается под таможенные процедуры; - декларация о соответствии, предусмотренная законодательством Стороны, на территории которой товар помещается под таможенные процедуры; - сертификат соответствия таможенного союза, оформленный по единой форме, на товары, включенные в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза с выдачей единых документов (в данном случае сертификат соответствия может быть получен / выдан в т.ч., и в Казахстане).
Большакова Анна
вопрос Предоставится ли таможенными органами филиалам иностранных компаний возможность выступать декларантами ввозимых товаров в случаях, когда данные лица имеют право распоряжаться товарами в рамках сделки, одной из сторон которой является резидент таможенного союза?
ответ Случаи, когда иностранное лицо вправе выступать в качестве декларанта, указаны в п. 2 ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС). Так, декларантами могут быть следующие лица: - физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования; - лица, пользующиеся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС; - организация, имеющая представительство, созданное на территории государства – члена Таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; - лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства – члена Таможенного союза. Согласно п. 3 ст. 4 ТК ТС термины гражданского и других отраслей законодательства, используемые в ТК ТС, применяются в каждом из государств – членов Таможенного союза в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства этих государств – членов Таможенного союза, если иное не установлено ТК ТС. В соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть. При этом филиалы не являются юридическими лицами. Подпунктом 13 пункта 1 статьи 4 ТК ТС установлено, что под термином «лицо» в ТК ТС понимается физическое и (или) юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом, если иное не вытекает из ТК ТС. Исходя из изложенного, иностранное лицо, в том числе филиал иностранного юридического лица не вправе выступать в качестве декларанта при наличии сделки с лицом, являющимся резидентом государства - члена Таможенного союза.
Ирина Анатольевна
вопрос После 01.07.2010 при экспорте продукции в страны таможенного союза необходимо ли будет регистрировать документы в валютных отделах банков и нужно ли будет оформлять паспорт сделки? В соответствии с какими нормативными документами планируется осуществление валютного контроля в рамках таможенного союза?
ответ Федеральный Закон от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – ФЗ-№173) устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля. ФЗ-№173 регулирует валютные правоотношения в Российской Федерации, при этом никаких исключений в отношении Республики Беларусь и Республики Казахстан не предусмотрено. В соответствии со ст.19 ФЗ-№173 у резидентов при осуществлении внешнеторговой деятельности, в том числе с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан возникает обязанность по зачислению на свои банковские счета наличной валюты, причитающейся за переданные нерезиденту товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, а также по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченные нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары, невыполненные работы, неоказанные услуги. Таким образом, валютный контроль в рамках таможенного союза осуществляется в соответствии с ФЗ-№173 и действующими в настоящее время нормативными правовыми актами органов валютного регулирования, включая Инструкцию Банка России от 15.06.2004 №117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспорта сделки».
Гость
вопрос Какие правила определения страны происхождения товаров будут применяться при импорте товаров из стран СНГ, не входящих в таможенный союз: принятые в СНГ или утвержденные в рамках таможенного союза Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25.01.2008?
ответ В соответствии со статьей 1 Соглашения от 25.01.2008 правительств государств – участников таможенного союза о единых правилах определения страны происхождения товаров (далее – Соглашение), на единой таможенной территории государств-участников таможенного союза в отношении товаров, происходящих их третьих стран, за исключением товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран и стран, имеющих договоры о свободной торговле, участниками которых являются все государства участники – таможенного союза, применяются Правила определения страны происхождения товаров, являющихся приложением к указанному Соглашению. В отношении товаров, происходящих из страны, имеющей договор о свободной торговле, участниками которого являются все государства – участники таможенного союза, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные этим договором.
Гость
вопрос Какими судами будут рассмартиваться хозяйственные споры между государствами-членами таможенного союза, а также между государством-членом таможенного союза и Комиссией таможенного союза? Будет ли создан отдельный судебный орган?
ответ Обеспечение единообразного применения государствами – членами Евразийского экономического сообщества действующих в его рамках международных договоров и принимаемых его органами решений, рассмотрение экономических споров по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках ЕврАзЭС, осуществляет единый судебный орган – Суд Евразийского экономического сообщества (далее – Суд ЕврАзЭС). Новая редакция Статута Суда ЕврАзЭС принята Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 502 и временно применяется со дня подписания, подлежит ратификации и вступает в силу с даты получения депозитарием третьей ратификационной грамоты. Согласно ст. 14 Статута Суд ЕврАзЭС рассматривает дела в рамках Таможенного союза по заявлению: государств - членов Таможенного союза, органов Таможенного союза, хозяйствующих субъектов государств - членов Таможенного союза. Обращения в Суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов и особенности судопроизводства по ним определяются международным договором. Также в компетенцию Суда ЕврАзЭС входит разрешение споров между Комиссией Таможенного союза и государствами, входящими в Таможенный союз, а также между государствами - членами Таможенного союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках Таможенного союза.
Гость
вопрос Какие дополнительные действия должны совершить российские лица, включенные в реестр таможенных брокеров, для возможности осуществления деятельности в качестве таможенного представителя в Таможенном союзе? Сохраняется ли порядок обеспечения уплаты таможенных платежей для таможенных представителей в размере не менее 1 млн. евро?
ответ В соответствии с п. 1 ст. 367 раздела 8 «Переходные положения» Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) в отношении таможенных агентов в Республике Беларусь, таможенных брокеров в Республике Казахстан и таможенных брокеров в Российской Федерации, созданных до вступления в силу ТК ТС, установлено, что они вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение шести месяцев со дня вступления в силу ТК ТС, то есть до 31.12.2010. Пунктом 4. ст. 367 ТК ТС определено, что положения статьи 13 ТК ТС в части предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее одного миллиона евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день внесения такого обеспечения, как условия включения юридических лиц в реестр таможенных представителей, применяются в государствах - членах таможенного союза, если его законодательством предусмотрено, что у таможенного представителя обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов. Солидарная ответственность по уплате таможенных пошлин, налогов таможенного брокера (представителя) с плательщиком таможенных пошлин, налогов (декларантом) в Российской Федерации закреплена п. 2 ст. 144 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК России). С 1 января 2011 года Реестр таможенных брокеров (представителей) подлежит признанию утратившим силу. В связи с чем, для включения в реестр таможенных представителей юридическим лицам необходимо представить заявление о включении в реестр таможенных представителей с приложением документов, подтверждающих заявленные сведения. Условия включения в реестр таможенных представителей определены статьей 13 ТК ТС, статьей 140 ТК России в части, не противоречащей ТК ТС.


Тэги: Дальневосточное таможенное управление ФТС России