(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Открытая видеоконференция Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Главная книга Приморский выпуск Семинары и тренинги Газета ВИП Информация от наших партнеров



ФАС России даны рекомендации по результатам рассмотрения антимонопольным органом дел об установлении и поддержании монопольно высокой цены
Сообщается, что Федеральным законом «О защите конкуренции» установлены антимонопольные ограничения в части формирования цены за производимый (реализуемый) товар хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение, в частности, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующею субъекта, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара.
При этом указанным Законом выделяются два критерия (метода) определения монопольно высокой цены товара: затратный метод (превышение суммы необходимых расходов и прибыли) и метод сопоставимых рынков (превышение цены, сформировавшейся в условиях конкуренции на структурно и иным образом сходном товарном рынке).
Нарушение хозяйствующим субъектом ценовой политики, которое влечет за собой отклонение цены от влияния объективных и обоснованных факторов ценообразования, является основанием для рассмотрения таких действий хозяйствующего субъекта на предмет нарушения антимонопольного законодательства. При этом само по себе увеличение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, установленной ранее цены на товар в определенный период времени не может быть рассмотрено как нарушение антимонопольного законодательства, а цена за товар как монопольно высокая.
При выдаче предписания хозяйствующим субъектам, чьи действия признаны нарушением Закона, выраженном в установлении, поддержании монопольно высокой цены, антимонопольным органам следует учитывать, что исполнение предписания должно привести к прекращению нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении, поддержании монопольно высокой цены.
При выдаче предписаний по результатам рассмотрения дел об установлении и поддержании монопольно высокой цены антимонопольный орган вправе применительно к соответствующему товарному рынку, где было совершено нарушение антимонопольного законодательства, определить критерии, соблюдение которых хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, позволит сформировать справедливую цену на производимый (реализуемый) товар.
Письмо ФАС России от 31.12.2013 N АЦ/54346/13 «О применении части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
22.01.2014

Другие федеральные документы:
22-01-2014 Утверждены формы документов, применяемые в случаях доначисления налога по итогам налоговой проверки в отношении сделок между взаимозависимыми лицами, в связи с применением рыночных цен
21-01-2014 В связи с переходом на использование в бюджетном процессе новых кодов территорий муниципальных образований подготовлена таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО