В обзоре приводятся выводы Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, которые содержатся в решениях по вопросам налогообложения, в том числе указано следующее:
- налоговое законодательство не предусматривает корректировку сумм земельного налога за предыдущие налоговые периоды вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка;
- изменение кадастровой стоимости земельного участка по двум разным основаниям (в результате корректировки качественных либо количественных характеристик земельного участка и в результате исправления ошибки в сведениях ЕГРН) порождает различные налоговые последствия;
- нормы Налогового кодекса, устанавливающие налоговую базу по налогу на имущество организаций и порядок ее определения, не предусматривают при определении кадастровой (рыночной) стоимости имущества ее увеличение на сумму налога на добавленную стоимость;
- при расчете земельного налога по земельным участкам подлежит применению ставка, установленная нормативным правовым актом, в размере 1,4 процента кадастровой стоимости участка.
<Письмо> ФНС России от 15.02.2021 № БС-4-21/1811@ «Об определяющих правовых позициях высших судов по вопросам налогообложения имущественными налогами (за 2020 г.)» (вместе с «Обзором правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за 2020 год)».)