(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Открытая видеоконференция Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Главная книга Приморский выпуск Семинары и тренинги Газета ВИП Информация от наших партнеров



В Приморье скорую помощь разделят на экстренную и неотложную
Вице-губернатор П. Серебряков провел рабочее совещание с представителями департамента здравоохранения по вопросам реформирования службы скорой помощи Приморья. Эта работа проводится в соответствии с приказом Минздрава РФ, который регламентирует новый порядок оказания скорой медицинской помощи. Согласно нему с 1 июля 2014 года медицинская помощь будет разделена на экстренную и неотложную.
Павел Серебряков заострил внимание на том, что к этому процессу необходимо подойти очень взвешенно.
«При разделении медицинской помощи на экстренную и неотложную, качество и оперативность прибытия бригад к больному ни в коем случае не должны стать хуже», - подчеркнул вице-губернатор.
Прежде, чем полностью разделить два вида помощи, специалисты проведут эксперимент. В пилотном проекте примут участие несколько поликлиник, где организуют кабинеты неотложной помощи во взрослом и детском отделениях. Кабинеты укомплектуют необходимыми препаратами, расходными материалами, медицинскими инструментами и оборудованием. Специалисты пройдут курсы повышения квалификации по оказанию неотложной медицинской помощи. Здесь будут оказывать населению первичную медико-санитарную помощь при внезапных острых состояниях и обострении хронических заболеваний, неопасных для жизни пациента и не требующих оказания экстренной медицинской помощи, сообщает пресс-служба краевой администрации.
По мнению главного врача Владивостокской станции скорой медицинской помощи П. Куренкова, необходимость данных преобразований назрела давно, она обусловлена загруженностью скорой из-за вызовов о легком недомогании. После разделения такими вызовами будет заниматься «неотложка», а экстренная помощь будет выезжать в тех случаях, когда есть угроза жизни пациента.
«Мы сделали мониторинг наших вызовов за три месяца работы этого года. Статистика показала, что половина вызовов приходится на оказание неотложной помощи. 49 человек за это время вызывали «скорую» более 7 раз при обострении хронических заболеваний, которые должны лечиться в поликлиники или стационаре. «Рекордсменом» в этом списке стала женщина, которая обращалась с таким диагнозом 23 раза», - сообщил П. Куренков.
П. Серебряков поручил рассмотреть возможность создания на базе диспетчерской службы СМП специального call-центра, специалисты которого также пройдут дополнительное обучение. Они займутся сортировкой вызовов и отнесением их к категориям «экстренный» или «неотложный».
 
Справка
Экстренная помощь оказывается безотлагательно при внезапных острых состояниях, заболеваниях, обострении хронических болезней, представляющих угрозу жизни пациента.
Неотложная помощь оказывается, если в данных состояниях нет явных признаков угрозы для жизни пациента.
В первую очередь будут обслуживаться вызовы по экстренным показаниям. В случае поступления вызова в неотложной форме по адресу будет направляться бригада скорой помощи при отсутствии вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме. Сортировкой вызовов по срочности будет заниматься диспетчерский отдел.
 
04.04.2014

Другие новости:
04-04-2014 ПФР подводит итоги переходной кампании: почти 10 млн. россиян выразили желание сменить страховщика
04-04-2014 Дальневосточные парламентарии предлагают ужесточить наказание за уничтожение редких и исчезающих видов животных