(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Аналитическо-Информационный портал Видео-бератор Анонс. Видео консультант Горячая информация Обзоры Главная книга Приморский выпуск Семинары и тренинги Газета ВИП Информация от наших партнеров



РЖД намерены повысить тариф на экспортные грузоперевозки на 19,6%
«Российские железные дороги» (РЖД) просят у властей послабления тарифного регулирования в отношении экспортных грузоперевозок. РЖД предлагают Федеральной антимонопольной службе рассмотреть несколько вариантов для снижения дефицита бюджета компании: от упрощения и расширения системы скидок и надбавок до полного дерегулирования стоимости экспортных грузоперевозок. Об этом пишет Газета.ru.
Основной лейтмотив всех посланий госмонополии - изменение регулирования тарифов на экспортные грузоперевозки. В письме в адрес главы ФАС И. Артемьева от 12 октября президент РЖД О. Белозеров пишет о том, что необходимо рассмотреть вопрос дерегулирования железнодорожных тарифов на экспортные грузоперевозки, которые осуществляются через российские порты.
Сейчас тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом устанавливаются в соответствии с решениями российского правительства. В этом году индексация грузового тарифа составила 9%, при этом эффективная ставка для грузоотправителя должна была быть 7,5%.
Экспортные грузоперевозки - по сути, самая доходная статья РЖД. За первое полугодие 2016 года объем экспортных перевозок составил 212,6 млн. т, а сумма платежей составила 197,2 млрд. руб. (41,9% от всех доходных поступлений РЖД от грузоперевозок).
«В настоящее время во всей транспортной цепочке доставки грузов на экспорт через российские порты под государственным регулированием остается только железнодорожный тариф, в то время как тарифы остальных участников формируются на договорной основе», - отмечает Белозеров.
Так, нерегулируемые услуги операторов подвижного состава по предоставлению полувагонов с января по сентябрь 2016 года подорожали более чем на 70% (с 500–600 до 950–1000 руб./ваг./сут.). Увеличилась и доля перевалки в портах в общей сумме транспортных расходов - на 7–26 п.п.
На рост доли стоимости стивидорных услуг в общей цене транспортировки экспортных грузов жалуется и вице-президент РЖД С. Бабаев (в письме замглавы ФАС А. Редько от 18 октября). Тариф на перевозку угля из Западной Сибири в порты Дальнего Востока на расстояние 5983 км сопоставим по размеру со стоимостью услуги перевалки в порту Восточный: железнодорожный тариф - 1012,1 руб./т, стоимость услуг перевалки в порту - 817,5 руб./т, пишет Бабаев.
Бабаев считает необходимым реализовать один из двух вариантов: либо ввести прямое государственное ценовое регулирование на услуги по погрузке и выгрузке грузов в морских портах, либо снять ограничения на установление тарифов на экспортные грузоперевозки, в том числе в рамках тарифного коридора.
Вопрос о возможном госрегулировании услуг стивидоров в портах обсуждался в правительстве все лето. Но в последнем варианте законопроекта, разработанного ФАС, предлагается не вводить регулирование, но обязать портовиков рассчитывать свои услуги в рублях, а не в валюте, как делается в настоящее время, писал «Коммерсантъ».
Впрочем, в последнем письме президента РЖД О. Белозерова в адрес главы ФАС И. Артемьева от 18 октября, которое было отправлено после сообщения Бабаева, Белозеров уже пишет о том, что вопрос о дерегулировании экспортных железнодорожных тарифов требует дополнительной проработки, поскольку «в настоящее время на рынке железнодорожных перевозок отсутствуют признаки конкуренции».
В то же время Белозеров признает: если дерегулировать экспортный тариф и увеличить его на 19,6%, это позволит снизить дефицит бюджета РЖД. В компании ожидают, что на конец 2016 года дефицит бюджета составит 142,4 млрд. руб. За счет реализации мер тарифного регулирования может быть компенсировано «80 млрд. руб. из общей суммы убытков».
Но такое резкое повышение стоимости услуг РЖД не будет соответствовать параметрам прогноза социально-экономического развития, одобренного российским правительством.
25.10.2016

Другие новости:
25-10-2016 В Госдуме предлагают существенно снизить стоимость билета в Кремль
25-10-2016 Правительство поддержало законопроект о запрете на странные детские имена