(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Открытая видеоконференция Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Главная книга Приморский выпуск Семинары и тренинги Газета ВИП Информация от наших партнеров



Споры между потребителями и продавцами можно будет урегулировать онлайн
 29 августа на рассмотрение в правительство будет направлен законопроект «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника» и поправки в закон «О защите прав потребителей», пишет «РБК». Они разрабатываются для досудебного урегулирования споров онлайн между потребителями, продавцами товаров и компаниями, оказывающими услуги в сети Интернет.
Для направления претензий продавцам и привлечения независимых посредников будет разработан специальный информационный ресурс, к которому онлайн-магазины и сервисы присоединятся до 1 января 2020 года. Финансировать эту площадку станут сами продавцы товаров и услуг, для потребителей она будет бесплатной.
Часть услуг из этой системы регулирования придётся исключить. В первую очередь это коснётся тех услуг, которые лишь заказываются в Сети, но предоставляются уже офлайн: заказ такси, перевозка грузов и т.д. Эта мера связана с трудностью сбора доказательств о качестве предоставленной услуги – например, потребителю придётся составлять фотоотчёт. Из-под действия закона могут быть выведены также услуги в сферах, где существует своё нормативное регулирование (финансы, связь и т.д.). Однако приложения банков и операторов связи могут быть отнесены к товарным агрегаторам, присоединяемым к сервису, и в законе должно быть чётко прописано, на какие именно услуги он распространяется.
Электронные доказательства, предоставляемые на данном ресурсе, будут являться юридически значимыми, в том числе при дальнейшем разрешении спора в суде.
24.08.2018

Другие новости:
27-08-2018 Естественные монополии переведут в состояние конкурентного рынка
23-08-2018 Малому бизнесу предоставят гарантии для участия в госзакупках