(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Открытая видеоконференция Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Главная книга Приморский выпуск Семинары и тренинги Газета ВИП Информация от наших партнеров



Географические названия станут брендами

Готовится проект поправок к Гражданскому кодексу: названия регионов и городов, употребляемые в названиях товаров, станут особым видом интеллектуальной собственности. Новые объекты авторского права - «географические указания» - будут регистрироваться Роспатентом в упрощённом порядке. Об этом сообщает «Российская газета». Географическое указание может быть закреплено за такими брендами, как байкальский омуль, оренбургский платок, тульский пряник, башкирский мёд и т.д.
В законодательстве уже есть понятие «наименование места происхождения товара», однако для регистрации такого бренда требуется соответствие очень жёстким требованиям. Нужно документально подтверждать факт уникальности свойств местной продукции, а многие параметры товаров, делающие их особенными, не поддаются определению и измерению (например, вкус). Для некоторых видов товаров не существует организаций, уполномоченных выдавать экспертные заключения в их отношении (лечебные грязи, природные драгоценные камни и т.д.).
После изменений в законодательстве производитель сможет зарегистрировать географическое указание, даже если не все стадии производства осуществлялись на территории его региона. В субъекте РФ, отражённом в регистрируемом бренде, должна проводиться именно та стадия производства, на которой товар приобрёл свои известные на всю страну качества. После регистрации бренда производитель получит исключительное право его использования.
Эти изменения направлены на повышение конкурентоспособности экономики регионов.
 

09.10.2018

Другие новости:
09-10-2018 Онлайн-лента новостей для специалиста организации здравоохранения
08-10-2018 Правительство укрепляет бюджеты регионов