(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видео-конференции Видео-семинары Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Газета ВИП Приморский выпуск Семинары и тренинги Главная книга Интервью на заданную тему




      Мы в соцсетях:
Прокуратура разъясняет…
Сегодня мы предлагаем нашим читателям очередную подборку информационных сообщений, подготовленных старшим помощником прокурора Приморского края по правовому обеспечению Екатериной Станиславовной ОЛЬХОВСКОЙ (на фото).
 
С 1 января 2017 года вступают в силу изменения в закон контрактной системе
 
С 1 января 2017 года действие Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» будет распространяться на все государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе казенные.
С указанной даты унитарные предприятия будут вправе в порядке исключения осуществлять закупки товаров, работ, услуг, необходимых для исполнения контрактов с другими заказчиками, руководствующимися при заключении таких контрактов данным Федеральным законом.
Таким образом, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг к государственным и муниципальным унитарным предприятиям, предъявляются единые требования участников закупки, установленных в ст. 31 указанного федерального закона, в том числе отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Унитарные предприятия не становятся государственными или муниципальными заказчиками и должны осуществлять планирование закупок в соответствии с иными, специальными нормами, а вследствие чего должны до 31 декабря 2016 года:
1) создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 настоящего Федерального закона;
2) осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
3) зарегистрироваться в единой информационной системе.
 
Уточнены обязанности членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан
 
Федеральный закон от 03.07.2016 № 337-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» уточнил обязанности как членов указанных некоммерческих объединений граждан, так и органов управлений такими объединениями.
В частности, на членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения возлагается обязанность в течение 10 дней со дня прекращения прав на принадлежащий им земельный участок в письменной форме уведомлять об этом правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Не позднее одного месяца со дня государственной регистрации нового объединения председателем его правления или иным уполномоченным членом правления создается и осуществляется ведение реестра членов объединения, который должен содержать: ФИО члена объединения, его почтовый адрес или адрес электронной почты, кадастровый (условный) номер его земельного участка и иную информацию, предусмотренную уставом такого объединения.
Член объединения обязан предоставлять достоверные и необходимые для ведения реестра сведения и своевременно информировать правление об их изменении. Правления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан должны будут создать реестры членов таких объединений до 1 июня 2017 года.
Устав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в обязательном порядке должен содержать порядок установления размера членских взносов. Данный порядок может предусматривать, в том числе, установление размера членского взноса в зависимости от площади земельного участка члена такого объединения и (или) общей площади принадлежащих ему и расположенных на этом земельном участке объектов недвижимого имущества
Кроме того, устав некоммерческого объединения граждан должен предусматривать порядок предоставления членам такого объединения информации о деятельности органов управления и органа контроля такого объединения.
Уставы объединений граждан подлежат приведению в соответствие с указанными положениями при первом изменении их учредительных документов.
 
Правительством РФ определен перечень общественно полезных услуг, предоставляемых некоммерческими организациями, а также критерии оценки их качества и оказания
 
01.01.2017 вступает в силу Постановление Правительства РФ от 27.10.2016 № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания».
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих организациях» социально ориентированные некоммерческие организации, которые оказывают общественно полезные услуги, могут быть признаны исполнителями общественно полезных услуг, что дает им право приобрести соответствующие меры государственной поддержки.
Так, Постановление Правительства РФ № 1096 определяет перечень таких общественно полезных услуг, к ним относятся:
- социальное обслуживание на дому;
- социальное обслуживание в стационарной форме;
- социально-трудовые услуги, направленные на оказание содействия в вопросах трудоустройства и в решении вопросов, связанных с трудовой адаптацией молодежи, матерей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- реабилитация и социальная адаптация инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
- оказание социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению;
- участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика социального сиротства, включая психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав в части консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи родителям детей и профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
- услуги, направленные на социальную адаптацию и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей и др.
Кроме того, определяются критерии оценки качества оказания данных услуг. Во-первых, общественно полезная услуга должна соответствовать требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации. Во-вторых, непосредственный исполнитель услуги должен обладать необходимой квалификацией. В-третьих, получатели услуг должны быть удовлетворены качеством их оказания.
Информация о некоммерческой организации, предоставляющей данные услуги, должна быть открытой и доступной, а указанная организация должна отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков в течение двух лет, предшествовавших подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций.
 
Об ответственности гражданина за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения
 
Федеральным законом от 13.07.2015 № 230-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
В частности, законодателем введена административная ответственность за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
За это предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Одновременно поправками установлена административная ответственность за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте.
Совершение указанного правонарушения повлечёт административную ответственность в виде штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Закон предполагает при установлении ответственности за указанное правонарушение процедуру составления протокола и рассмотрения административного материала в соответствии со ст. 12.26 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Ранее отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества, препятствовал привлечению виновного лица к административной ответственности.
 
О назначении административного наказания без составления протокола
 
Статьей 28.6 КоАП РФ предусмотрена возможность в отдельных случаях назначать административное наказание без составления протокола об административном правонарушении.
Так, в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному постановлению.
Положения рассматриваемой статьи распространяются, в частности, на правонарушения, выявляемые сотрудниками ГИБДД, ППС, таможенных органов и другими, за исключением случаев, когда требуется проведение административного расследования.
Кроме того, нередко при совершении административного правонарушения в области дорожного движения гражданами заявляются ходатайства о предоставлении защитника. Ходатайства, заявляемые лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, подлежат обязательному немедленному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что при этом не предполагает их обязательное удовлетворение.
Однако, правонарушения в области дорожного движения носят массовый характер и в силу конкретных обстоятельств таких дел, непредоставление адвоката непосредственно на этапе привлечения к административной ответственности (т.е. составления протокола и/или вынесения постановления по делу об административном правонарушении) не нарушает конституционные права граждан, поскольку в указанных случаях граждане не лишены возможности обратиться к помощи адвоката для защиты своих прав в суде. Обоснованность данной позиции подтверждается сформировавшейся судебной практикой (определение Конституционного Суда РФ от 16 февраля 2012 года № 271-О-О, определение Конституционного Суда РФ от 02.07.2015 № 1536-О).
 
Об исполнении исполнительного документа, минуя службу судебных приставов
 
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Между тем, Законом предусмотрено, что банки и иные кредитные организации исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в ст. 12 Закона в порядке, установленном этим и иными федеральными законами.
В этой связи взыскатель правомочен предъявить исполнительный документ непосредственно в банк или иную кредитную организацию, в которой у должника открыты счета, что прямо указано в ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Порядок приема и исполнения исполнительных документов, предъявляемых взыскателями в кредитные организации и подразделения расчетной сети Банка России, определен Положением, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации 10.04.2006 № 285-П (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.05.2006 № 7785).
Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются:
1) реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства;
2) фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина;
3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя - юридического лица.
 
Фото предоставлено
прокуратурой Приморского края.

Впервые опубликовано в газете «Ваш информационный партнер», № 23 (349), декабрь 2016 г.
 
Дата публикации: 12.12.2016 г.

 

26.12.2016