(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видео-конференции Видео-семинары Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Газета ВИП Приморский выпуск Семинары и тренинги Главная книга Интервью на заданную тему




      Мы в соцсетях:
Прокуратура разъясняет…
 
Сегодня мы предлагаем нашим читателям очередную подборку информационных сообщений, подготовленных старшим помощником прокурора Приморского края по правовому обеспечению Екатериной Станиславовной ОЛЬХОВСКОЙ (на фото).
 
О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля
 
С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Так, статья 15 Федерального закона № 294-ФЗ дополнена пунктом 9, в соответствии с которым при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Кроме того, федеральный закон дополнен статьями 8.2 и 8.3, регламентирующими организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, а также организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
В случае, если иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным и др. либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения таких требований.
В статье 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ содержится перечень мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
 
Об уголовной ответственности за жестокое обращение с животными
 
Статьей 245 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, как домашними, так и дикими. Общественная опасность данного преступления заключается в негуманном обращении с животными. В рамках данной статьи к категории животных отнесены, в том числе, птицы и пчелы.
Уголовной ответственности по статье 245 Уголовного кодекса РФ подлежат как собственники (владельцы) животного, так и граждане, не обладающие какими-либо правомочиями в отношении него.
Названная статья Уголовного кодекса РФ не содержит конкретного перечня деяний, которые могут быть отнесены к жестокому обращению с животными, но следствием указанных действий должна являться гибель или увечье животного.
К таким действиям, например, относятся удушение животного, оставление его без пищи и воды на длительное время, использование для ненаучных опытов, причинения неоправданных страданий при научных опытах, использование мучительного способа умерщвления, использование в схватках (боях), в качестве жертвоприношения, нанесение животному увечий, не совместимых с жизнью и другие.
В то же время, не всякая гибель или увечье, причиненные животному, влекут уголовное преследование. Уголовной ответственности подлежат лишь те граждане, которые жестоко обращались с животным из хулиганских или корыстных побуждений, либо использовали садистские методы, в том числе в присутствии малолетних (т.е. лиц до 14 лет).
Расследованием данной категории уголовных дел занимаются дознаватели органов внутренних дел РФ.
Рассматривают такие уголовные дела мировые судьи по месту совершения преступления.
Ответственности по данной категории уголовных дел подлежат граждане, достигшие возраста 16 лет.
Малолетние к уголовной ответственности не привлекаются, однако, материалы об их жестоком обращении с животными направляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для решения вопроса о применении мер воспитательного воздействия.
Максимальное наказание за совершение деяний, ответственность за которые предусмотрена санкцией статьи 245 УК РФ, составляет 2 года лишения свободы.
Кроме того, если указанные действия совершаются во время незаконной охоты, то они квалифицируются по совокупности преступлений - по статье 245 УК и статье 258 УК.
 
Об ответственности за неявку в военный комиссариат
 
На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, военный комиссариат вызывает граждан повестками. В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» явка по повестке в военный комиссариат является прямой обязанностью гражданина.
Наряду с обязанностью явки установлен перечень уважительных причин неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии их документального подтверждения.
Так, в силу положений ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:
- заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
- тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
- препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
- иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
По истечении действия уважительной причины гражданин обязан явиться в военный комиссариат немедленно, без дополнительного вызова, то есть независимо от окончания призывной кампании.
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных указанным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За неявку гражданина по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины предусмотрена административная ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб.
Частью 1 статьи 328 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.
Уклонением от призыва на военную службу является неявка без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта РФ) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник, таким образом, намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.
Кроме того, уклонением от призыва на военную службу является и получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.
За уклонение от призыва на военную службу предусмотрены следующие виды наказания: штраф в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев; арест до 6 месяцев; принудительные работы либо лишение свободы на срок до 2-х лет.
 
О Правилах охраны жизни людей на водных объектах в Приморском крае в период ледостава
 
В связи с многочисленными публикациями в СМИ о гибели людей в связи с выездом на лед, прокуратура разъясняет правила охраны жизни людей на водных объектах в Приморском крае в период ледостава.
Так, в соответствии со статьей 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.
Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждение которых согласно пункту 8 статьи 25 Водного кодекса РФ отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 6 Водного кодекса РФ информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 41 Водного кодекса РФ в случае угрозы причинения вреда жизни или здоровью человека, причинения вреда окружающей среде водопользование может быть ограничено нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или решением суда.
Постановлением губернатора Приморского края от 24.04.1998 № 196 утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах в Приморском крае (далее - Правила).
В соответствии с п. 6.8 Правил на водных объектах Приморского края запрещается:
- оборудование и эксплуатация ледовых переправ в случае отсутствия документов, разрешающих их оборудование, выдаваемых органами местного самоуправления, и документов, разрешающих их эксплуатацию, выдаваемых ГИМС и органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД по Приморскому краю;
- выезд на лед автотранспорта;
- купание в зимний период, периоды становления и вскрытия ледяного покрова в местах, не оборудованных для этих целей;
- выход людей на водные объекты в период становления и вскрытия ледяного покрова.
 
С нового года вступили в силу изменения в Правила ведения реестра контрактов
 
С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.
Так, с нового года государственные и муниципальные заказчики обязаны направлять в реестр данные о размере аванса в случае, когда он предусмотрен контрактом.
Кроме того, если объектом закупки являются лекарственные препараты, в отношении каждого лекарственного препарата дополнительно указываются наименование лекарственного средства (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, а также лекарственная форма, дозировка, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке.
С 01.04.2017 года заказчиками в реестр будут вноситься сведения о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии), а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.
Перечисленные сведения до принятия поправок в реестр контрактов не включались.
За нарушение требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, должностному лицу заказчика грозит штраф.
Названные изменения в Правила внесены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2016 № 1285.
 
Фото предоставлено
прокуратурой Приморского края.
 
Впервые опубликовано в газете «Ваш информационный партнер», № 01 (351), январь 2017 г.
 
Дата публикации: 23.01.2017 г.
06.02.2017