(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видео-конференции Видео-семинары Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Газета ВИП Приморский выпуск Семинары и тренинги Главная книга Интервью на заданную тему




      Мы в соцсетях:
Прокуратура разъясняет…
Сегодня мы предлагаем нашим читателям подборку информационных сообщений, подготовленных старшим помощником прокурора Приморского края по взаимодействию со СМИ и общественностью Еленой Николаевной ТЕЛЕГИНОЙ (на фото).
 
О порядке обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом ГИБДД
 
Порядок обжалования постановления, вынесенного должностным лицом ГИБДД, регламентирован главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
КоАП РФ определяет круг лиц, которые могут обжаловать такие постановления, порядок и сроки подачи жалобы, процедуру рассмотрения жалобы, основания и порядок обжалования решений, вынесенных по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Несоблюдение установленного законом порядка обжалования влечет за собой отказ в принятии и рассмотрении жалобы по существу.
В статьях 25.1-25.5 КоАП РФ содержатся указания о круге лиц, наделенных правом обжалования постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении. К ним относятся: лицо, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении (его защитник), потерпевший (его представитель), законные представители физического (юридического) лица. Полномочия защитника и представителя должны быть подтверждены соответствующими документами.
Порядок обжалования постановления ГИБДД предусматривает альтернативу подачи жалобы: в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (пункт 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ).
Если лицо, обжалующее постановление, выбрало для себя судебный способ реализации права на обжалование, такая жалоба должна быть подана в районный (городской) суд по месту вынесения постановления по делу.
К примеру, при обжаловании постановления ОГИБДД УМВД по г. Владивостоку (г. Владивосток, ул. Фонтанная, 10) жалоба подается во Фрунзенский районный суд г. Владивостока или в суд по месту совершения административного правонарушения.
В случае одновременной подачи жалобы в суд и вышестоящий орган ГИБДД, рассмотрение жалобы будет произведено судом.
При подаче жалобы государственная пошлина не взыскивается.
В постановлении по делу об административном правонарушении, сотрудник государственного автодорожного надзора обязан указать и разъяснить сроки и порядок обжалования постановления ГИБДД. При вручении копии постановления потерпевшему также разъясняется порядок и срок его обжалования.
При этом порядок обжалования постановления ГИБДД устанавливает срок для реализации права на обжалование. Жалоба на постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении сотрудником ГИБДД, подается в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Начало течения срока обжалования определяется моментом вручения или получения постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). Таким образом, не имеет значение, когда было вынесено постановление по делу. Закон гарантирует право обжалования в течение указанного срока.
Следует отметить, что нередки случаи, при которых срок обжалования, определенный в ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, пропускается по каким–либо причинам. Пропущенный срок может быть восстановлен судьей или лицом, правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству лица, пропустившего этот срок (ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ).
КоАП РФ не содержит указаний, по которым пропущенный срок обжалования может быть восстановлен, поэтому в ходатайстве о восстановлении срока обжалования необходимо указать причины, препятствующие осуществлению права на обжалования в установленный законом срок. К ходатайству о восстановлении срока на обжалование должны быть приложены соответствующие документы, подтверждающие доводы его заявителя. Ходатайство подается одновременно с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении.
При отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока выносится определение, которое может быть обжаловано в установленном порядке.
К форме и содержанию жалобы КоАП РФ не предъявляет каких-либо особенных требований. При этом грамотно составленная, аргументированная и юридически выверенная жалоба имеет все основания быть удовлетворенной.
В содержании жалобы должны быть указаны реквизиты обжалуемого постановления ГИБДД, а также основания, по которым оно обжалуется. При наличии ходатайств об истребовании доказательств, необходимых для рассмотрения жалобы, следует указывать их местонахождения.
Кроме того, КоАП РФ предусматривает возможность приобщения документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в жалобе. Привлекая свидетелей к процедуре рассмотрения жалобы, необходимо указать их фамилии, имена, отчества, адреса проживания.
 
Внесены изменения в КоАП РФ, регламентирующие ответственность за нарушение порядка работы с персональными данными
 
Федеральным законом от 07.02.2017 № 13-ФЗ внесены изменения в статью 13.11 КоАП РФ.
В КоАП РФ появились семь составов (вместо общего состава) о нарушениях порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных.
Введены следующие составы административных правонарушений, предусматривающие ответственность за невыполнение оператором конкретных обязанностей, установленных законом:
- за обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;
- обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных;
- невыполнение оператором обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;
- невыполнение оператором обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных;
- невыполнение оператором требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки
- невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих сохранность персональных данных;
- невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных.
Федеральный закон вступает в силу с 01.07.2017 г.
 
Чиновники теперь должны предоставлять сведения о размещенных Интернете данных, позволяющих идентифицировать их
 
Федеральным законом от 30.06.2016 № 224-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 20.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должности гражданской службы, обязаны представить представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых он размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать.
Аналогичная обязанность введена и для муниципальных служащих, а также лиц, претендующих на замещение данных должностей (ст. 15.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
При этом гражданин, претендующий на замещение должности гражданской (муниципальной) службы представляет сведения за три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу, а гражданский (муниципальный) служащий – ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей гражданского (муниципального) служащего.
В целях обеспечения реализации данной обязанности, связанной с прохождением государственной и муниципальной службы, Правительство РФ Распоряжением от 28 декабря 2016 г. № 2867-р утвердило форму представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение данных должностей, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать.
Представление указанных сведений является обязательным.
В случае непредставления их гражданин не может быть принят на гражданскую (муниципальную) службу, а гражданский (муниципальный) служащий не может находиться на гражданской (муниципальной) службе (п. 12 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и п. 10.1 ч. 3 ст. 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
 
Что необходимо для оформления справки на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг?
 
В соответствии со статьей 6.1. Федеральным Законом «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ);
4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
8) инвалиды;
9) дети-инвалиды.
В состав предоставляемого перечисленным выше категориям граждан набора социальных услуг входят:
- обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
- предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации
- бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.
В территориальном органе пенсионного фонда гражданину должна быть предоставлена справка о праве на получение набора социальных услуг. В справке должна содержаться следующая информация:
- категория льготника;
- срок, в течение которого льготник может получать социальные выплаты;
- социальные услуги, на которые гражданин имеет право в этом году;
Для получения данного вида социальной помощи необходимо предоставить следующий пакет документов:
- заявление установленного образца, о получении ЕДВ;
- паспорт гражданина РФ;
- если выплата назначается лицу, не достигшему 18 лет - свидетельство о рождении;
- СНИЛС;
- пенсионное удостоверение, если заявление подает пенсионер;
- удостоверение, свидетельство или иной документ, подтверждающий право заявителя на получение данного пособия;
- банковские реквизиты, на которые гражданин хотел бы получать выплаты.
В случае, если заявитель не имеет возможности самостоятельно явиться в пенсионный фонд, документы могут быть поданы представителем по нотариально заверенной доверенности.
После предоставления необходимых документов, органы Пенсионного фонда РФ выдают гражданину справку, подтверждающую его право на получение социальной помощи.
 
Фото предоставлено
прокуратурой Приморского края.
 
Впервые опубликовано в газете «Ваш информационный партнер», № 04 (354), март 2017 г.
 
Дата публикации: 06.03.2017 г.
 
20.03.2017