(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видео-конференции Видео-семинары Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Газета ВИП Приморский выпуск Семинары и тренинги Главная книга Интервью на заданную тему




      Мы в соцсетях:
Прокуратура разъясняет…
 Мы предлагаем нашим читателям ставшую традиционной подборку информационных сообщений, подготовленных старшим помощником прокурора Приморского края по правовому обеспечению Виолеттой Александровной ДОРОЖКИНОЙ (на фото).
 
Нововведения для юридических лиц в сфере организации обучения населения в области гражданской обороны
 
2 мая текущего года вступили в силу изменения, внесенные в постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», постановлением Правительства РФ от 19.04.2017 № 470.
Указанным документом предусмотрено введение следующих дополнительных обязанностей для организаций:
- разработка программы проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне;
- организация и проведение вводного инструктажа по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца их работы;
- планирование и проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
До указанной даты в перечень обязанностей входили разработка программ обучения, его проведение, а также создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы.
Данные обязанности также сохранятся, но с уточнением относительно формы обучения – только курсовое.
Одновременно на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложены обязанности по организации не менее 2 раз в год тематических и проблемных обучающих семинаров (вебинаров) по гражданской обороне и курсовое обучение с руководителями (работниками) структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, муниципальных образований, организаций, деятельность которых связана с деятельностью муниципальных образований или которые находятся в сфере их ведения и отнесены в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время.
Прокуратура разъясняет, что за невыполнение указанных требований и мероприятий в области гражданской обороны предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
 
Установлен максимальный срок для оплаты заказчиками контрактов
 
1 мая текущего года подписан и вступил в силу Федеральный закон № 83-ФЗ, установивший максимально возможный 30-дневный срок для оплаты государственными и муниципальными заказчиками товаров, работ или услуг с момента подписания документа об их приемке.
В законе предусматриваются исключения из общего правила о сроке оплаты. В частности, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства может быть установлен иной срок оплаты.
Также оплата обязательств по контрактам, заключенным с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, должна быть произведена в течение 15 рабочих дней.
Следует отметить, что в апреле текущего года Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении принят законопроект, предусматривающий административную ответственность за нарушение срока и порядка оплаты по госконтрактам. Речь идет о дополнении КоАП РФ новой статьей, которая предусматривает, в частности, санкцию за первое подобное нарушение в виде штрафа в размере до 50 тыс. руб., за повторное, то есть совершенное в течение года после назначения наказания за первое, – дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет.
 
О прекращении производств по делам об административных правонарушениях в отношении юридических лиц
 
Федеральным законом от 17.04.2017 № 68-ФЗ, вступившим в силу с 28.04.2017, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, согласно которым расширен перечень оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридических лиц.
Так, часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ (обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении) дополнена новым пунктом 8.1, согласно которому производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Кроме того, дополнен содержащийся в КоАП РФ перечень оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания.
Теперь статья 31.7 КоАП РФ предусматривает, что судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:
- внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- внесения в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.
Напомним, что ранее к числу оснований для прекращения исполнения наказания относились следующие случаи:
- издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
- признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
- смерть лица, привлеченного к административной ответственности, или объявление его в установленном законом порядке умершим;
- истечение сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 настоящего Кодекса (2 года со дня вступления постановления в законную силу);
5) отмена постановления;
6) вынесение в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
Вопрос о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматривается судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса (статья 31.8 КоАП РФ).
 
Вступил в силу приказ МВД России, устанавливающий квалификационные требования для экзаменаторов
 
01.05.2017 вступил в силу приказ МВД России № 179, устанавливающий квалификационные требования к уполномоченным должностным лицам подразделений Госавтоинспекции, на которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами.
К числу профессиональных навыков Министерство для экзаменаторов установило, в частности, навыки управления транспортным средством той категории или подкатегории, по которой проводится практический экзамен; оценки теоретической и практической подготовки кандидатов в водители; межличностного общения, в том числе в конфликтных ситуациях; распознавания опасной обстановки и предотвращения дорожно-транспортных происшествий в ходе проведения практического экзамена; оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии и другие.
Напомним, что в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097, экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов и принимаются в следующей последовательности:
а) теоретический экзамен;
б) экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;
в) экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами подразделений Госавтоинспекции, на которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по проведению экзаменов, которые достигли возраста 25 лет и имеют:
- высшее образование;
- право на управление транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены;
- стаж управления транспортными средствами не менее 5 лет.
 
Исключено требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях
 
Согласно ранее действовавшей редакции Федерального «Об образовании в Российской Федерации» право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах установленной квоты имели дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.
Право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.
Однако данное условие приводило к дискриминации абитуриентов из числа инвалидов.
Федеральным законом от 01.05.2017 № 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» исключается требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.
Указанные изменения вступили в силу с 12.05.2017.
 
Изменён порядок предоставления услуг по ремонту технических средств реабилитации инвалидов
Федеральным законом № 30-ФЗ в статью 28 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся порядка предоставления услуг по ремонту технических средств реабилитации инвалидов.
Согласно названным изменениям порядок предоставления услуг по ремонту технических средств реабилитации инвалидов теперь будет определяться Правительством Российской Федерации, а не как ранее – уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Кроме того, из названной нормы исключены положения о техническом обслуживании средств реабилитации. В настоящее время в отношении указанных изделий проводится исключительно ремонт или досрочная замена, которые осуществляются по решению медико-технической экспертизы.
Ремонт технических средств реабилитации инвалидов производится вне очереди с освобождением от оплаты или на льготных условиях.
В целом социально-бытовое обслуживание инвалидов включает в себя комплекс мероприятий.
Так, инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, предоставляются медицинские и бытовые услуги на дому либо в стационарных организациях. Условия пребывания инвалидов в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, должны обеспечивать возможность реализации инвалидами их прав и законных интересов и содействовать удовлетворению их потребностей.
Инвалиды обеспечиваются необходимыми средствами телекоммуникационного обслуживания, специальными телефонными аппаратами (в том числе для абонентов с дефектами слуха), переговорными пунктами коллективного пользования, а также бытовыми приборами, тифло-, сурдо- и другими средствами, необходимыми им для социальной адаптации.
 
Установлены дополнительные гарантии социальной поддержки безработных детей-сирот
 
Федеральным законом от 01.05.2017 № 89-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Это изменения, устанавливающие возможность получения детьми-сиротами, детьми, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущими работу (ранее не работавшими) и впервые признанными безработными, пособия по безработице и стипендии во время прохождения профобучения и получения дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости.
Пособие устанавливается и выплачивается со дня регистрации таких лиц в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем регионе на дату регистрации их в качестве безработных, стипендия - в размере пособия по безработице.
Общий период выплаты таких пособия и стипендии не может превышать 6 месяцев.
По истечении 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
Также изменения позволяют органам службы занятости в целях обеспечения гарантий дополнительной соцподдержки детей-сирот отнести к категории впервые ищущих работу (ранее не работавших) лиц, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.
Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.
В статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения и установлено, что органы государственной службы занятости населения при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывают содействие указанным лицам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, организуют их профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Изменения вступили в силу с 12.05.2017.
 
Фото предоставлено
прокуратурой Приморского края.
 
Впервые опубликовано в газете "Ваш информационный партнер" № 09 (359) май 0217 г.
29.05.2017