(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видео-конференции Видео-семинары Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Газета ВИП Приморский выпуск Семинары и тренинги Главная книга Интервью на заданную тему




      Мы в соцсетях:
Дмитрий Абросимов: Никаких волшебных кнопок. Просто труд
 Некогда заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, сейчас - руководитель собственного Учебного центра «Nauchim.pro» Дмитрий Евгеньевич АБРОСИМОВ (на фото) - давний партнер компании «Базис». Свое собственное дело он открыл меньше трех лет назад, но уже сегодня на семинары с его участием стало непросто записаться. Через пару часов после анонсирования семинара c руководителем «Nauchim.pro» заканчивается бронирование мест.
А не так давно под патронажем администрации города Владивостока проходил конкурс «Предприниматель года». И в номинации «Лучшее предприятие в сфере здравоохранения, образовательных услуг» победителем стал индивидуальный предприниматель Дмитрий Абросимов! Мы искренне рады победе Дмитрия, и сегодня поговорим о его достижениях.
 
- Дмитрий Евгеньевич, это было Ваше первое участие в конкурсе «Предприниматель года»? Насколько значима для Вас эта победа?»
 
- Да, это было мое первое участие. Бизнесом я начал заниматься в 2014 году, поэтому в 2015 еще не было каких-либо результатов, которыми можно было похвастать. В 2016 году я, к сожалению, пропустил конкурс, а вот как раз в 2017 году, наконец, принял участие и выиграл!
В первую очередь основную благодарность за участие в конкурсе и, собственно, за победу я выражаю своим клиентам. Для участия нужно было сперва показать свое личное развитие, а во-вторых, представить положительные отзывы от клиентов. У меня учились и со мной работали довольно много организаций. Я просто попросил их помочь мне, написать благодарственные письма в мой адрес, и отозвалось очень много людей. Что, пожалуй, показывает, что работаю я хорошо.
 
- В свое время Вы занимали солидную должность - Вы были заместителем руководителя серьезного федерального учреждения. Тем не менее, Вы решили уйти в свободное плавание, отказавшись от перспектив гражданской службы. Легко ли было решиться на такие перемены?
 
- Я бы сказал, что было и легко, и сложно. Сложно было, потому что двенадцать лет опыта госслужбы при отсутствии практически другого какого-то опыта, это действительно сложно. Сложно поменять жизнь, практически полностью начав с самого нуля. Я долго раздумывал, прежде чем принять решение. С другой стороны, было легко. Ведь двенадцать лет я работал в антимонопольной службе, поднимался со специалиста низшего уровня и закончил заместителем руководителя с перспективой стать руководителем управления. За 12 лет я освоил практически все направления антимонопольных органов. Мне честно говоря, стало немного скучно. А на мой взгляд, любая работа, которой занимается человек, должна приносить удовольствие, помимо денег и других благ.
 
- А почему Вы именно решили организовать Учебный центр, а не выбрали какое-то иное направление работы?
 
- На самом деле это случайно получилось. После 12 лет работы в УФАС я решил заняться чем-то новым. Но именно чем - я не знал. При этом, к 2014-му году я уже почти десять лет как организовывал семинары, читал лекции, выступал в вузах, уже и с Вашей компанией сотрудничал, проводил семинары. Я уже знал, что людям нравится, как я объясняю законодательство по госзакупкам. Появился спрос на мои услуги как преподавателя, как лектора и тренера, и я стал этот спрос удовлетворять.
 
- В каких направлениях работает Учебный центр «Nauchim.pro»?
 
- Примерно 70% нашей работы - это регулируемые закупки. В частности, разъяснения по Закону 44-ФЗ - для госорганов, по Закону 223-Ф3 - для госкомпаний. Обучение проходит как заказчиков, так и поставщиков в плане, насколько правильно нужно работать. Также проходит обучение для контрольных органов в этих же направлениях. Оставшиеся 30% это, как правило, юридические и финансовые вопросы, защита интеллектуальной собственности, арбитражный процесс, управление личными финансами.
 
- Кто является вашими клиентами? Это представители малого, или это в основном крупные компании?
 
- Я бы сказал, что моими клиентами являются люди, и представляют они практически все сферы и все направления. Есть даже просто безработные, которые ищут работу и хотят чему-то научиться. Есть люди, которые работают в коммерческих компаниях, таких маленьких, где директор, и учредитель, и мастер и работник - это одно и то же лицо. Есть средние и крупные, есть из государственных, муниципальных органов власти. Я не делю клиентов по компаниям. Ко мне приходит непосредственно человек с определенной проблемой, и эту проблему я помогаю ему решить.
 
- Мы не можем не отметить Ваши ораторские качества. Вы говорите понятным для людей языком, легко завоевываете внимание аудитории. Как Вы развили в себе это качество, будучи весьма молодым спикером?
 
- Ну, есть такая волшебная кнопка, нажимаешь - и все работает! Хотя нет, на самом деле нет никаких волшебных кнопок, никаких волшебных таблеток, просто труд. Я этим занимался. Для того, чтобы доступно разговаривать и рассказывать я учился на курсах ораторского и театрального мастерства. Просто учился, и все, никаких чудес не было.
 
- Как Ваша служба в госорганах помогла открыть свое дело и успешно продолжать его? И с какими трудностями Вы столкнулись как индивидуальный предприниматель?
 
- Вот, наверное, как раз служба в госорганах помогла преодолевать трудности. Работа в госорганах, на мой взгляд, это и есть преодоление трудностей. Особенно, если малыми средствами решить много-много задач. Поэтому, когда я стал предпринимателем, то я с удивлением обнаружил, что жизнь предпринимателя не такая уж и сложная. Когда я работал в УФАС, мне за день приходилось решать десятки, а иногда и сотни задач, и обрабатывать огромные стопки входящих документов. А на уровне индивидуального предпринимателя работы оказалось несколько поменьше в этом плане.
А про трудности - вопрос интересный на самом деле. По основному образованию я юрист, и я бы сказал, что у меня юридический склад мышления, поэтому основная трудность, которая для меня до сих пор не решена - это решение финансовых вопросов. У меня есть подключенная бухгалтерия, у меня есть бухгалтерское сопровождение, я стараюсь платить все налоги, взносы и так далее, но, тем не менее, каждый год возникают разные недопонимания с налоговыми органами, с пенсионными и прочими фондами. То я переплачу лишнего, то я сто рублей недоплачу. Вот в этом на самом деле я до сих пор, если честно, не могу разобраться.
 
- География Ваших семинаров обширна. Нам известно, что Вы были в самых отдаленных уголках Дальнего Востока. Вы не идете проторенными дорогами, а стараетесь расширить ареал просвещения. Не сложно это?
 
- Это сложно, но мне нравится. Говорят, что Россия очень большая страна. А я за эти два с половиной года понял, что Россия - это очень гигантская страна. Я объездил весь Дальний Восток, был почти без исключения во всех регионах, начиная от самого северного города России - Певека, и заканчивая Курильскими островами. Очень-очень большие расстояния, очень большая территория. В то же самое время везде живут люди, причем люди очень положительные, открытые, интересные, и им тоже нужны знания. Поэтому я, можно сказать, совмещаю полезное с приятным. Я, во-первых, открываю для себя новые территории, знакомлюсь с новыми людьми, ну а во-вторых, помогаю им решать задачи, которые у них возникают в результате практической деятельности.
 
- Можно сказать, Вы занимаетесь подвижнической просветительской деятельностью?
 
- Я уже говорил, что любая работа или бизнес хороша тогда, когда тебе нравится. На самом деле я занимаюсь обучением, преподаванием, потому что мне это нравится. И как ни странно за то, от чего я получаю удовольствие, люди еще и платят мне деньги.
 
- Совместно с Приморским региональным центром сети «КонсультантПлюс», компанией «Базис», Вы проводите семинары для клиентов компании уже несколько лет. Как Вы оцениваете продуктивность сотрудничества?
 
- Сотрудничество мне очень нравится. С компанией «Базис» мы работаем еще с тех времен, когда я работал в УФАС. Непосредственно «Консультантом» я пользуюсь до сих пор достаточно часто, пусть и не каждый день, но каждый третий день туда точно заглядываю, обрабатываю какие-то документы. Мне нравится как участвовать в семинарах и совместных мероприятиях, так и нравится быть с другой стороны - быть клиентом компании. Я периодически захожу на сайт компании (kprim.ru), смотрю, какие проходят семинары, видеоконференции с другими представителями органов власти, бизнеса, и тоже чему-то учусь. Поэтому надеюсь, что сотрудничество наше будет продолжаться.
 
- В продолжение разговора о сотрудничестве, недавно наша компания совместно с Вами реализовала ещё один проект - выпуск бюллетеня «Вектор права». Тема бюллетеня была «Проверь своего контрагента», и его тираж разлетелся за считанные дни по нашим клиентам. У вас легкий, доступный стиль изложения. Был ли этот «Вектор права» первым печатным изданием с Вашим участием, или были еще какие-то печатные работы?
 
- Были, и довольно много. Если говорить про статьи в СМИ, их я давно перестал считать, там даже не за десятки, а за сотни перебежало, наверно. Что касается стиля изложения, то еще в 2010 году у меня вышла книга в издательстве «Крылов», совершенно не юридическая, но это была первая серьезная для меня тренировка. Поэтому «Вектор права» получился тоже очень удачным. Не могу не отметить, что мои знания специалисты компании «Базис» переложили и дополнили разными примерами. Поэтому, действительно согласен, что журнал получился удачным и понравился и мне, и моим знакомым, и моим друзьям, которым я предлагал познакомиться с изданием.
 
- У Вас такой легкий слог, где Вы его тренируете?»
 
- Есть такое правило, если я правильно помню: десять тысяч часов практики реализуют все. Труд, труд и труд, писать, писать, говорить, писать, учиться в процессе.
При подготовке к интервью нам стало известно о Ваших разносторонних интересах и увлечениях. Что интересно Вам сегодня? Что Вы читаете? Какое кино смотрите? Что Вас увлекает помимо работы?
На самом деле мне нравится моя работа, и я стараюсь становиться в этом направлении лучше. Мне нравится спорт и здоровый образ жизни. Если нет возможности сходить в спортзал, пробежаться в бассейн, то хотя бы сделать утреннюю гимнастику. Мне нравится чтение, любая литература и, на мой взгляд, одной из причин моего хорошего слога считаю большое количество прочитанных книг. Причем, я бы сказал, что не слишком важно, что человек читает. Это может быть фантастика, любовные романы и что-то в этом роде. Главное, чтобы это было хорошо написано, и чтобы этого было много.
А что касается работы, на самом деле мне нравятся юридические вопросы, я стараюсь в этом совершенствоваться, познавать новое, и в последнее время меня очень увлекает тема управления финансами. Как создать свой личный финансовый план, как инвестировать, страхование, банковские продукты. В основном много времени уделяю этому направлению.
 
- Дмитрий Евгеньевич, в завершение беседы, готовясь к сегодняшнему разговору, мы подняли свои архивы и обнаружили, что первый совместный проект с Вами в качестве представителя УФАС наша компания провела еще в 2008 году. Это была интернет-конференция на нашем сайте, посвящённая вопросам технологического присоединения к электрическим сетям. Тема, на тот момент, на самом деле была очень чувствительная для бизнеса. Нам запомнилось, что одна из участниц конференции выразила Вам благодарность за толковые и точные ответы. Получается, что нашему с Вами плодотворному и разнообразному сотрудничеству скоро исполнится десять лет.
И если уж мы заговорили о датах, то в августе этого года нашей компании исполняется 25 лет. В преддверии юбилея, что бы Вы пожелали компании и её сотрудникам?
 
- Я бы пожелал компании «Базис» и ее сотрудникам позитивных перемен. Вот есть китайская пословица «Чтоб тебе жить в эпоху перемен!», это своего рода как проклятие для них. Но на самом деле, позитивные перемены это хорошо. Застой - вот что всегда плохо. Это болото. Поэтому возможность совершенствоваться, обучаться новому, расти над собой, и помогать расти своим клиентам, друзьям и партнерам, это, на мой взгляд, самые хорошие пожелания.
 
- Спасибо!
 
Беседовал С. СЕМЕРИКОВ.
Фото автора и из архива «ВИП».
 
Впервые опубликовано в газете «Ваш информационный партнер» № 11 (361) июнь 2017 г.
03.07.2017