(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видеосеминары и видеоконференции Открытая видеоконференция Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Газета ВИП Приморский выпуск Семинары и тренинги Главная книга Интервью на заданную тему




Прокуратура разъясняет…
Предлагаем читателям газеты «Ваш информационный партнер» подборку информационных сообщений, подготовленных старшим помощником прокурора Приморского края по правовому обеспечению Виолеттой Александровной ДОРОЖКИНОЙ (на фото).
 
Требования законодательства к деятельности коллекторов
 
Деятельность коллекторских агентств по возврату просроченной задолженности с физических лиц, возникшей из денежных обязательств, регулируется Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
В настоящее время коллекторством вправе заниматься только те организации, сведения о которых включены в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности. Формирование названного реестра осуществляет Федеральная служба судебных приставов России (далее – ФССП), содержащиеся в нем сведения являются открытыми и размещаются на официальном сайте ФССП в сети Интернет.
На территории Приморского края зарегистрировано лишь единственное лицо, которое вправе осуществлять деятельность по возврату просроченной задолженности - ООО «Премьер АВТО» (г. Владивосток).
В силу требований закона коллекторские организации могут взаимодействовать с должником путем личных встреч и телефонных переговоров (непосредственное взаимодействие), а также направления почтовых отправлений, телеграмм, сообщений по электронной почте, смс-сообщений и пр. При встрече или телефонном разговоре коллектор обязан сообщить наименование кредитора, коллекторской организации, а также свои фамилию, имя, отчество. При личной встрече коллектор также предъявляет документ, удостоверяющий его личность, доверенность, подтверждающую полномочия, а также копию свидетельства о внесении сведений о коллекторской организации в государственный реестр.
Личные встречи и телефонные переговоры с должником допустимы только в рабочие дни в период с 8 до 22 часов, а в выходные и нерабочие праздничные дни - с 9 до 20 часов по местному времени по месту жительства должника или по месту его пребывания, известным кредитору или коллекторской организации.
Также ограничивается частота взаимодействия коллекторов с должником. Личные встречи допустимы не более одного раза в неделю, телефонные переговоры - один раз в сутки, два раза в неделю, восемь раз в месяц, телеграфные сообщения - два раза в сутки, четыре раза в неделю, шестнадцать раз в месяц. Ни при каких обстоятельствах не допускаются применение к должнику и иным лицам физической силы, угрозы убийством или причинения вреда здоровью, уничтожение или повреждение имущества, оказание психологического давления, использование выражений и совершение других действий, унижающих честь и достоинство.
Если коллекторы превышают свои полномочия, в том числе пытаются изъять имущество, ведут себя агрессивно, угрожают, унижают, оскорбляют и т.п., гражданам необходимо обращаться в органы полиции. Указанные действия коллекторов могут повлечь административную ответственность.
Так, частью 1 статьи 14.57 КоАП РФ предусмотрено, что за совершение кредитором или лицом, действующим от его имени, действий, нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, может быть применено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере до 50 тыс. руб.; на должностных лиц - до 100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до 1 года; на юридических лиц - до 200 тыс. руб.
Частью 4 названной нормы Кодекса незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр, действий, которые могут осуществляться только при условии нахождения в нем, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 500 тыс. руб.; на должностных лиц - до 1 млн. руб.; на юридических лиц - до 2 млн. руб.
 
Введена административная ответственность заказчиков за неисполнение обязательств по контрактам
 
Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 7.32.5. «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В этой связи с 06.08.2017 в случае нарушения должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, такое лицо может быть подвергнуто административному штрафу в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.
При повторном совершении такого правонарушения заказчики могут быть дисквалифицированы на срок до 2 лет.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение такого правонарушения составляет 1 год. Рассматривать такие дела будут Федеральная антимонопольная служба в лице территориальных органов и суд.
 
Дети, оба родителя которых неизвестны, получат право на государственное пенсионное обеспечение
 
Федеральным законом от 18.07.2017 № 162-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которыми с 01.01.2018 дети, оба родителя которых неизвестны, будут отнесены к нетрудоспособным гражданам, имеющим право на государственное пенсионное обеспечение.
Днем возникновения права на пенсию у детей, оба родителя которых неизвестны, будет являться дата составления записи акта о рождении.
Данной категории детей пенсия будет назначаться на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе дети, постоянно проживающие в Российской Федерации, оба родителя которых не известны, в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
Изменения названным законом коснутся также срока, на который может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца, которая с 01.01.2018 может назначаться на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным, и более не сможет назначаться бессрочно.
Кроме того, с 01.01.2018 увеличивается размер пенсии некоторых категорий граждан. Так, инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам с 8 704 руб. до 12082,06 руб. в месяц; инвалидам I группы, инвалидам с детства II группы, детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим обоих родителей (детям умершей одинокой матери), с 7 253,43 руб. до 10068,53 руб. в месяц.
 
Для бывших «срочников» установлен иной порядок денежных выплат
 
Федеральным законом от 29.07.2017 № 235-ФЗ изменен порядок определения размера стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, порядок определения размера пособия по безработице и период его выплаты для граждан, уволенных с военной службы по призыву.
Начиная с 10.08.2017 пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
Такое пособие устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, предшествовавшему призыву на военную службу в размерах, установленных п. 1 ст. 33 Закона «О занятости населения в Российской Федерации».
Размеры, установленные названной нормой в первом (12-месячном) периоде выплаты, равны в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
- в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;
- в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;
- во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
Напомним, ранее в случае обращения в службу занятости гражданина, уволенного с военной службы по призыву, несмотря на то, что с последнего места работы гражданин был уволен в связи с призывом на военную службу, пособие по безработице исчислялось не исходя из среднемесячного заработка по последнему месту работы, а в минимальном размере.
Так как прохождение военной службы по призыву по смыслу действующего законодательства о занятости населения не является трудовой деятельностью, перерыв в трудовой деятельности превышает один год, пособие по безработице назначалось в минимальном размере.
 
Изменены требования к перевозке детей автомобильным транспортом
 
12 июля 2017 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения в части вопросов перевозки детей.
Установлен полный запрет оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо одновременно ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX (наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»), должна осуществляться только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
По-прежнему запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Названные изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761.
Напомним, что в соответствии с п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 тыс. рублей; на должностных лиц - 25 тыс. рублей; на юридических лиц - 100 тыс. рублей.
 
При осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности самозанятые граждане освобождены от необходимости государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
 
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Федеральным законом от 26.07.2017 № 199-ФЗ в статьи 2 и 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Федеральный закон в первую очередь направлен на определение правового статуса физических лиц, оказывающих на индивидуальной основе по найму некоторые виды услуг физическим лицам без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей (репетиторы, фотографы, переводчики, программисты и пр.).
Следует напомнить, что принятие настоящего закона обусловлено поручением Президента Российской Федерации об исключении любых возможностей признания деятельности самозанятых граждан незаконным предпринимательством. Такие поправки позволят снизить уровень неформальной занятости населения.
Изменения вступили силу с 6 августа 2017 года.
 
Фото предоставлено
прокуратурой Приморского края.
 
Впервые опубликовано в газете "Ваш информационный партнер" № 15 (365) август 2017 г.
 
Дата публикации: 21.08.2017 г.
04.09.2017