(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видео-семинары и видео-конференции Открытая видеоконференция Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Газета ВИП Приморский выпуск Семинары и тренинги Главная книга Интервью на заданную тему




      Мы в соцсетях:
Прокуратура разъясняет
Представляем Вашему вниманию подборку информационных сообщений, подготовленных старшим помощником прокурора Приморского края по правовому обеспечению Виолеттой Александровной ДОРОЖКИНОЙ (на фото).
 
Увеличен размер штрафа за непредоставление преимущества пешеходам
 
В связи с поручением Президента Российской Федерации об усилении ответственности водителей на «зебре» принят соответствующий Федеральный закон N 301-ФЗ от 30.10.2017 о внесении изменений в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Напомним, ответственность по указанной норме КоАП РФ наступает за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.
До внесения изменений административный штраф составлял 1 500 рублей, а после 9 ноября т.г. размер штрафа составит от 1 500 до 2 500 рублей.
 
Установлен новый порядок расчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости земельного участка и другие изменения в части налогообложения имущества
 
В часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, касающиеся налогообложения имущества (Федеральный закон от 30.09.2017 N 286-ФЗ).
Так, согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении налоговой базы, исчислении и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества расчет производится исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении определенных видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом исчисление суммы налога на имущество определяется исходя из его кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года налогового периода. Таким образом, в случае изменения кадастровой стоимости имущества в течение налогового периода, она применяется лишь 1 января будущего года.
В соответствии с принятыми изменениями, начиная с 1 января 2018 года при изменении кадастровой стоимости жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Также устанавливается новый порядок расчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель. Данные изменения также учитываются при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этого земельного участка.
Изменения, внесенные названным законом, коснулись и физических лиц.
В настоящее время физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
В соответствии с принятыми изменениями, налогоплательщики- физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы. При этом документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, они предоставлять больше не обязаны.
Если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе, не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения.
Лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, исполняет его в течение 7 дней со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.
Налоговый орган в течение 3 дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждены Федеральной налоговой службой России.
Изменения вступают в силу 1 января 2018 года и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
 
Неплательщик алиментов из суда может быть принудительно доставлен в полицию для составления протокола об административном правонарушении либо подвержен административному задержанию
 
30.10.2017 г. законодатели приняли ряд федеральных законов, вносящих изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Так, в соответствии с Федеральным законом N 310-ФЗ, правом рассматривать дела об административных правонарушениях, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ, от имени органов внутренних дел (полиции) наделены также заместители начальников полиции по охране общественного порядка.
Федеральным законом N 309-ФЗ должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов (как правило, это судебные приставы), получили право административно задерживать либо доставлять в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) физическое лицо в целях составления протокола об административном правонарушении также при выявлении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35.1 КоАП РФ - неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
Ранее у упомянутых должностных лиц право на доставление либо административное задержание возникало при выявлении правонарушений, предусмотренных ст.ст. 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, ч.ч. 1 и 4 ст. 20.25 КоАП РФ, касающихся вопросов вручения судебных извещений, нарушения порядка деятельности судов, воспрепятствования принудительному исполнению судебных актов, уклонения от исполнения административного наказания и других.
Напомним, что согласно ст. 27.1 КоАП РФ, доставление и административное задержание является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий также применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
4) изъятие вещей и документов;
5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
7) задержание транспортного средства;
8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
9) привод;
10) временный запрет деятельности;
11) залог за арестованное судно;
12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Сокращен срок оплаты субъектам малого предпринимательства поставленных ими товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 N 1226 внесены изменения в Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В частности, сокращен срок оплаты субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям поставленных ими товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам.
Срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, сокращен с 30 дней до 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Кроме того, скорректированы положения Типовых условий в части необходимости установления заказчиком в контракте объема привлечения субподрядчиков, соисполнителей в виде фиксированного процента (не менее 5% от цены контракта).
 
Скорректирована система профессионального развития гражданских служащих Приморского края и изменены квалификационные требования к ним
 
Напомним, Федеральным законом от 29.07.2017 N 275-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», касающиеся регламентации вопросов дополнительного образования государственных служащих.
Вместо дополнительного профессионального образования для гражданских служащих предусмотрена система профессионального развития, которая включает не только их дополнительное профессиональное образование, но и участие в иных мероприятиях по профессиональному развитию (обучающие мероприятия: семинары, тренинги, мастер-классы, обмен опытом и др.).
В целях внедрения нового подхода к профессиональному развитию гражданских служащих, предусматривающего получение ими новых и обновление имеющихся знаний, умений и навыков в течение всего периода прохождения государственной гражданской службы Приморского края, по инициативе прокуратуры Приморского края скорректированы положения Закона Приморского края «О государственной гражданской службе Приморского края» от 07.06.2012 N 51-КЗ».
Одновременно, следуя тенденциям федерального законодателя, снижены квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы Приморского края.
Теперь гражданам, претендующим на замещение должности гражданской службы Приморского края, необходимо иметь для замещения:
1) высших должностей гражданской службы - не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, вместо ранее необходимых 6 лет стажа государственной гражданской службы или не менее 7 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2) главных должностей гражданской службы - не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, вместо ранее необходимых 4 лет стажа государственной гражданской службы или не менее 5 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Лица, имеющие диплом специалиста или магистра с отличием, со дня выдачи которого прошло не более 3 лет, могут замещать главные должности гражданской службы при наличии не менее 1 года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Кроме того, отменены требования к стажу для замещения ведущих должностей гражданской службы (ранее - не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы или не менее 4 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки).
Для замещения старших и младших должностей гражданской службы требования к стажу по-прежнему не предъявляются.
Закон вступил в силу со дня его официального опубликования: с 31.10.2017 г.
 
Снижены минимальные требования к стажу госслужбы и работы по специальности, необходимые для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы
 
Внесены соответствующие изменения в Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы».
В частности, снижены минимальные требования к стажу госслужбы и работы по специальности, необходимые для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы.
Для высших должностей стаж на госслужбе снижен с 6 до 4 лет (для стажа работы по специальности - с 7 до 4 лет). Для главных должностей - с 4 до 2 лет (для стажа работы по специальности - с 5 до 2 лет).
Для ведущих должностей требования к стажу отменены. Для старших и младших должностей ничего не изменилось: требования к стажу по-прежнему не предъявляются.
Учитывая указанные изменения, уточнено, что минимальные квалификационные требования к стажу для лиц с дипломами специалиста или магистра с отличием размером в 1 год теперь устанавливаются для замещения главных, а не ведущих должностей.
Указ вступил в силу со дня его подписания: с 12.10.2017 г..
 
Фото С. СЕМЕРИКОВА.
 
Впервые опубликовано в газете "Ваш информационный партнер" № 21 (371) ноябрь 2017 г.
 
Дата публикации: 13.11.2017 г.
27.11.2017