(423) 24-25-600 Пн-Пт, с 09.00 до 18.00

Видео-конференции Видео-семинары Видео-бератор Консультант Территория права Актуальный комментарий Обзоры Газета ВИП Приморский выпуск Семинары и тренинги Главная книга Интервью на заданную тему




      Мы в соцсетях:
Добро пожаловаться

Отделу по рассмотрению обращений граждан Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю исполнилось два года.

 
С. Петрова, заместитель руководителя Управления ФССП.
Далеко не всегда граждане, получившие предписание о взыскании от федеральной службы судебных приставов согласны с его справедливостью. И для защиты своих прав выбирают самые различные способы. О самом цивилизованном – подаче жалобы, наш корреспондент поговорила с заместителем руководителя Управления ФССП Светланой Викторовной ПЕТРОВОЙ.
 
- Светлана Викторовна, когда и с какой целью был создан отдел по рассмотрению обращений граждан? С какими жалобами граждане могут туда обращаться?
 
- Отдел создан в мае 2009 года. Он был выделен из отдела исполнительного производства в целях повышения эффективности рассмотрения заявлений граждан, которые поступают в аппарат Управления ФССП и структурные отделы края.
Граждане могут обращаться с любыми жалобами, касающимися деятельности Федеральной службы судебных приставов-исполнителей. И обращаться могут, как в письменной так и устной форме.
 
- С какими жалобами граждане обращаются чаще всего, и какие решения по ним выносятся?
 
- Чаще всего граждане обращаются с жалобами на действия или бездействия судебных приставов-исполнителей. Решения выносятся в письменной форме. По административным жалобам, рассматриваемых в порядке главы 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве, решение выносится в виде постановления в течение 10 дней. Если же жалоба поступила в обычном порядке, то она рассматривается в течение 20 дней.
 
- Сколько всего жалоб рассмотрено в 2010-2011 годах?
 
В аппарат Управления ФССП по ПК поступило и рассмотрено порядка 2896 жалоб. В структурные отделы края поступило 7371 жалоба. Из них 174 жалобы были признаны обоснованными, 1019 были признаны необоснованными, по остальным были даны разъяснения.
 
- Что бы вы посоветовали гражданам, которые намереваются подать жалобу?
 
- Я бы посоветовала обращаться с жалобами в первую очередь в структурный отдел по месту нахождения исполнительного документа. В этом случае ответ на свою жалобу вы получите в более короткий срок. Ведь если вы подаете жалобу в аппарат Управления ФССП, то для рассмотрения данной жалобы, проверки ее обоснованности и подготовке ответа, в структурное подразделение отправляется запрос. Потом подразделение отрабатывает этот запрос, подготавливает ответ, отправляет обратно в Управление… А это все, как вы понимаете, время. Гораздо эффективнее записаться на прием к начальнику структурного отдела или подать в структурный отдел письменную жалобу.
Устную жалобу можно подать по телефону структурного отдела – она будет оформлена как телефонограмма, по телефону доверия. Письменную жалобу можно подать через интернет-приемную или отправить по почте.
 
- При подаче жалобы обязательно ли гражданину указывать свои данные?
 
- Да, конечно, иначе мы просто не сможем дать ответ по этой жалобе. Как правило, жалобы, поступившие через интернет-приемную, имеют обратный почтовый адрес, по нему мы и отправляем ответ.
Если же жалоба анонимна, но имеет обратного адреса, то она, конечно, рассматривается по всем доводам, указанным в ней, но ответа на нее мы не даем – она остается в материалах наблюдательного производства.
 
- У нашего читателя возникла такая ситуация. В отношении должника в службу судебных приставов был направлен исполнительный лист. Прошло достаточно много времени и взыскатель получил ответ, что исполнительное производство по данному делу прекращено. При этом долг взыскателю не выплачен. Взыскатель по данному поводу собирается обращаться с жалобой в службу судебных приставов-исполнителей. Какие меры могут быть приняты по его заявлению?
 
- При получении такой жалобы мы делаем письменный запрос в отдел судебных приставов. В свою очередь судебные приставы готовят ответ, проверяют все, что сделано по этому производству. В ответе мы видим, например, что арест имущества юридического лица не произведен. Хотя в ответе будет указано, что имущество, подлежащее аресту, у этого юридического лица отсутствует. Но опять же, в балансе, допустим, который судебный пристав не запросил, мы увидим, что есть дебиторская задолженность, а проверка по данному виду взысканий не произведена.
После этого мы даем начальнику отдела указание отменить постановление, допустим, об окончании исполнительного производства и продолжить проверку в части дебиторской задолженности у должника. Начальник отдела, получив это наше распоряжение, обязан его исполнить. Он отменяет постановление, проводит проверку, устанавливает, есть дебиторская задолженность либо нет, и в течение срока, указанного в предписании, дает ответ.
 
Беседовала
А. ДАНИЛИНА,
фото автора.
 
Впервые опубликовано в газете «Ваш информационный партнер», № 09 (215), май 2011 г.
 
Дата публикации: 23.05.2011 г.
 

 

06.06.2011