Представители бизнеса неоднократно обращались в ФНС России с просьбой раскрыть бизнес-сообществу правила оценки рисков налогоплательщика налоговой службой.

Налогоплательщики стремятся повысить налоговую грамотность, хотят работать, как положено, по букве закона, и минимизировать риски финансово-хозяйственной деятельности. А налоговая служба выступает здесь, как помощник для бизнеса, площадка для делового общения.

Решением данной задачи явилось развитие интерактивного сервиса, расположенного на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица и индивидуального предпринимателя», в части информирования бизнеса о его показателях финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) его контрагентов.

В новом сервисе «Как меня видит налоговая» налогоплательщик, имеющий Личный кабинет, получит доступ к набору показателей ФХД о себе и о своём партнере (контрагенте), которые потенциально могут свидетельствовать о рисках нарушения налогового законодательства.

Кроме того, показатели сервиса «Как меня видит налоговая» отличаются от тех, которые отображаются в других, уже привычных сервисах, например, «Прозрачный бизнес», «Открытые данные» и т.п. Это специально отобранные показатели, которыми обязаны пользоваться инспекторы при выборе объектов контроля. В расчете используются данные представленной отчетности налогоплательщика, его регистрационные сведения, данные о мероприятиях налогового контроля, а также иные сведения, доступные налоговой службе в отношении конкретного налогоплательщика.

Витрина данных с расчетами соответствующих показателей обновляется ежемесячно. Данные предоставляются, в основном, за прошедший год и частично за текущий, при наличии. В случае необходимости корректировки показателей или необходимости дать пояснения со стороны налогоплательщика, можно воспользоваться обратной связью в Личном кабинете и предоставить необходимую информацию в налоговый орган.

Налогоплательщику предоставляется возможность получить доступ к двум витринам показателей. Первая витрина содержит показатели ФХД самого налогоплательщика и предназначена исключительно для самоконтроля. Вторая – это показатели ФХД партнера (контрагента) и сведения о результатах налогового контроля в отношении него.

Уникальность функционала сервиса «Как меня видит налоговая» заключается в том, что сервис организован по принципу социальной сети с функцией добавления в «друзья/партнеры». Для получения показателей партнера необходимо «постучаться» к нему в Личный кабинет, партнер, при этом, может добавить в «друзья/партнеры», и тогда он получит доступ к упомянутым данным, либо отказать в доступе. Если у партнера еще нет Личного кабинета, то на его почтовый ящик можно направить приглашение завести личный кабинет на сайте ФНС России и «подружиться».

Таким образом, сервис «Как меня видит налоговая» – это инструмент саморегулирования. Бизнесу, заинтересованному в сохранении конкурентоспособности, предоставлена уникальная возможность следить за своими рисковыми показателями и, кроме того, имея сведения о партнере, уберечь себя от нежелательных последствий.

https://www.nalog.gov.ru/rn25/news/activities_fts/12067566/

 

Пресс-служба УФНС России по Приморскому краю.

Share on email
Прокрутить наверх