Потребители финансовых услуг Приморского края в январе — сентябре 2022 года направили в Банк России более 3 тыс. жалоб. Количество обращений по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось почти на 1 тыс.

Существенный рост произошел из-за двукратного увеличения обращений в сегменте страхования — 1,3 тыс. против 621. В совокупном объеме жалоб, поступивших от приморцев в отношении субъектов страхового дела, большую часть занимали вопросы, связанные с ОСАГО. За девять месяцев 2022 года жители региона направили регулятору 1,2 тыс. таких обращений. При этом их число в III квартале уменьшилось по сравнению с аналогичным показателем II квартала на 40%.

Как правило, жители региона жаловались на сложности с покупкой полиса ОСАГО, в том числе электронного, отказы в заключении договоров, неверное, по их мнению, применение коэффициента бонус-малус (КБИ), нарушение сроков выплат и выражали несогласие с размером страхового возмещения.

«Сложная ситуация с ОСАГО в Приморье связана в том числе с активностью автоподставщиков. Оперативнее выявлять мошеннические действия страховым компаниям должен помочь доступ к записям с городских видеокамер, которые фиксируют дорожную обстановку. Сейчас в нашем регионе ведется подготовительная работа по предоставлению такого доступа страховщикам, а также разрабатываются другие меры по стабилизации ситуации на рынке ОСАГО», — отметил первый заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Максим Макаров.

Среди 1,3 тыс. жалоб на кредитные организации 304 касались потребительского кредитования, 99 — ипотечного. При этом наблюдалось незначительное сокращение количества подобного рода заявлений из-за снижения кредитной активности и вступления в силу новых законов, направленных против навязывания дополнительных платных услуг.

Также жители края 93 раза сообщили регулятору о случаях мошенничества на финансовом рынке, в том числе с использованием методов социальной инженерии и IT-технологий.

Написать в Банк России можно через Интернет-приемную, а получить онлайн-консультацию — в мобильном приложении «ЦБ онлайн».

Пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России.

 

Прокрутить наверх