По закону автовладелец должен купить полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), а страховая компания — продать его. Любой страховщик с лицензией на ОСАГО обязан оформлять как бумажные полисы в офисе, так и электронные на своем официальном сайте.
Страховая компания имеет право отказать в продаже ОСАГО в двух случаях: если в заявлении клиента есть ошибки или если предоставлен неполный пакет документов. При этом страховщик должен объяснить причины отказа и уточнить, каких именно документов не хватает.
Если вы подали корректно оформленное заявление и предоставили полный комплект документов, но вам все равно отказывают в оформлении полиса, и разрешить ситуацию через техподдержку самого страховщика не получается, вы можете обратиться в сторонние организации — Российский союз автостраховщиков (РСА), Банк России и даже суд.
При подготовке жалобы в любую инстанцию очень важно подробно описать, что произошло. Обязательно нужно указать название страховой компании, дату, время и способ обращения, при наличии — предоставить подтверждение того, что страховщик отказался продать вам полис. Такими подтверждениями могут быть:
– свидетельские показания;
– аудио- и видеозаписи вашего общения со страховщиком с фиксацией факта отказа;
– должность и фамилия работника, отказавшего в заключении договора;
– скриншоты сайта с фиксацией возникших ошибок, даты и времени посещения ресурса страховщика;
– IP-адрес (МАС-адрес, номер SIM-карты) устройства, с которого вы зашли на сайт страховщика;
– ваш адрес электронной почты или логин от личного кабинета, использовавшиеся при обращении к сайту страховщика.
Сообщить РСА о незаконном отказе в продаже полиса можно через форму обратной связи на сайте www.autoins.ru.
Направить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Специалисты регулятора проводят проверку в течение 30 дней, если необоснованность отказа подтвердится, страховщика оштрафуют. Многочисленные нарушения могут привести к ограничению или даже приостановке действия лицензии страховой компании.
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, нужно обращаться в прокуратуру или суд. Они имеют право потребовать, чтобы компания продала вам полис. Однако подобные разбирательства могут отнять много сил и времени.
Пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России.