Цифровой помощник регистратора «Ева» – миф или реальность?

Искусственный интеллект «Ева» был разработан Росреестром для оказания помощи при оказании одной из самой востребованной государственной услуги — регистрации прав, возникших на основании договоров купли-продажи квартир, в том числе с ипотекой. «Ева» проводит предварительную проверку пакета документов за 15 секунд, предзаполняет электронные формы заявлений и дает моментальную обратную связь заявителю, если в документах что-то не так.

Приморский край в августе 2023 года вошёл в число пилотных регионов, где внедряется этот сервис. За три недели работы с «Евой» специалисты Управления сделали вывод о том, что сервис облегчает ряд действий сотрудников Росреестра. Так, она обеспечивает возможность копирования сведений из представленного договора, тем самым сокращая время внесения необходимой информации в ЕГРН. Также «Ева» помогает государственному регистратору прав в процессе проведения правовой экспертизы, а именно – при выявлении причин для приостановления. Во время проведения восточно-экономического форма главе Росреестра Олегу Скуфинскому была продемонстрирована работа «Евы» в Приморском крае, ее интеграция, проблематика и достижения.

Но нельзя забывать, что «Ева» – это искусственный интеллект, и итоговое решение принимает человек – государственный регистратор прав.

Пресс-служба Управления Росреестра по Приморскому краю.

 

Прокрутить вверх