ФАС: информация о своих товарах, размещенная на своем официальном сайте, не является рекламой

ФАС России дала разъяснения об информации, размещенной в сети «Интернет».

В частности, ФАС указала, что, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой и информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающему услуги и т.п. Следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора.

Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Вместе с тем в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация о товарах (работах, услугах) направлена на привлечение внимания к конкретному лицу, его товару, работе, услуге и их выделение (например, путем размещения стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта, всплывающего окна и т.п.), такая информация может быть признана рекламой.

По мнению специалистов ФАС, если информация, размещенная в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), содержит справочно-информационные сведения и при этом не содержит объект рекламирования, такая информация рекламой не является.

Вместе с тем, если такая информация формирует интерес к какому-либо товару (работе, услуге) с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, указанная информация может подпадать под признаки рекламы.

<Письмо> ФАС России от 29.05.2023 № 08/41716/23 «Об информации в сети «Интернет».

Прокрутить вверх