Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В своем сообщении ФАС уточняет, что к рекламе не относятся справочно-информационные и аналитические материалы. Так, например, рекламой не считаются обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний.
По мнению специалистов ФАС, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах) на официальном сайте производителя или продавца (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте, правилах пользования, о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги и т.п.
Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Также, по мнению ФАС, к справочно-информационным сообщениям относятся новости о событиях или мероприятиях, размещенные на специализированных ресурсах для информирования о проводимых событиях.
<Письмо> ФАС России от 22.11.2021 № 08/98550/21 «Об информации на сайте».
Фото: unsplash.com