Утверждены руководство по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама основанных на риске игр, пари) и руководство по соблюдению обязательных требований к отдельным способам распространения рекламы.
В частности, отмечено следующее:
– использование в рекламе основанных на риске игр, пари детских голосов или каких-либо фраз, использующихся исключительно несовершеннолетними, может свидетельствовать о том, что данная реклама обращается к несовершеннолетним, то есть содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе»;
– если сайт зарегистрирован в качестве СМИ, специализирующегося на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, на таком сайте допускается распространение рекламы основанных на риске игр, пари, азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах;
– размещение рекламы на окнах автобусов, троллейбусов, трамваев будет противоречить части 5 статьи 20 Закона о рекламе в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор, в том числе, пассажирам;
– запись телефонного разговора, предоставленная абонентом антимонопольному органу, содержащая, в начале такого разговора, воспроизведенный абоненту заранее записанный аудиофрагмент, представляющий собой автоматизированную запись, позволяет сделать вывод о том, что использовалось автоматическое дозванивание. Такие обстоятельства могут рассматриваться как нарушение.
Приказ ФАС России от 20.06.2024 № 410/24 «Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы».