Федеральная антимонопольная служба направила разъяснение по вопросу отнесения конструкций, размещенных на отдельных элементах зданий, к рекламным конструкциям.
В части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения».
По мнению ФАС России, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связанны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.
Вместе с тем, по мнению ФАС России, под «иными техническими средствами стабильного территориального размещения» понимаются любые конструкции, прочно связанные с объектом недвижимости таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств, такие конструкции при размещении на них рекламы являются рекламными конструкциями.
При этом реклама, размещенная на зданиях без применения специальных креплений, например, посредством наклеек на окнах, не может рассматриваться как распространяемая посредством рекламных конструкций.
Требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в том числе в части получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не распространяются на конструкции, установленные внутри зданий (строений, сооружений).
В случае, если реклама на конструкциях распространяется внутри обособленных помещений в строениях, такая реклама не подпадает под понятие наружной рекламы, и требования Федерального закона «О рекламе» на указанные конструкции не распространяются.
Вместе с тем, если рекламная конструкция размещена на конструктивных элементах сооружений, обращенных на проезжую и/или пешеходную часть улицы (например, на козырьке подземного пешеходного перехода), такая рекламная конструкция будет подпадать под понятие наружной рекламы, и на порядок установки таких конструкций будут распространяться нормы статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
<Письмо> ФАС России от 03.06.2021 №АК/45295/21 «Об отнесении конструкций, размещенных на отдельных элементах зданий, к рекламным конструкциям».