ФАС утвердила руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы»

Руководство разработано в целях разъяснения рекламодателям, рекламораспространителям и рекламопроизводителям обязательных требований при ведении деятельности по распространению рекламы в целях недопущения нарушений положений Федерального закона о рекламе и введения в заблуждение потребителей рекламы.

В руководстве раскрыто понятие «реклама». Так, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

При этом указывается, что нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию, одежду юридическим лицом для собственных нужд при организации работы предприятия, не будет рассматриваться в качестве рекламы. Однако распространение такой продукции среди неопределенного круга лиц, в том числе в качестве подарков контрагентам, потребителям, может являться основанием для признания таких акций по распространению как рекламы.

В документе также раскрываются понятия «объект рекламирования», «спонсорская реклама», «социальная реклама».

Раскрыты условия разграничения рекламы и информационных сообщений оператора связи, информации, органично интегрированной в произведения культуры, науки, искусства, рекламы и информационных материалов.

Приказ ФАС России от 14.11.2023 № 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы».

Прокрутить вверх