С 1 января 2020 года работодатели формируют на каждого работника сведения о трудовой деятельности (электронные трудовые книжки) и передают их в Пенсионный фонд в установленном порядке. Эти сведения хранятся в электронном виде в информационных ресурсах ПФР.
В сведения о трудовой деятельности включается информация:
— о работнике (в частности, фамилия, имя, отчество);
— месте работы;
— трудовой функции;
— переводах на другую постоянную работу;
— увольнении с указанием основания и причины прекращения трудового договора и др.
Сведения о трудовой деятельности можно получить как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
В электронном виде:
— через Личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФР;
— на портале государственных услуг.
На бумажном носителе:
— через территориальный орган ПФР;
— через МФЦ.
Государственная услуга по предоставлению сведений о трудовой деятельности осуществляется органами ПФР и МФЦ экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы гражданина.
Важно! В электронной версии трудовой книжки фиксируются сведения, начиная с 2020 года. Необходимо сохранять бумажную трудовую книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года.
Информация предоставлена
ГИТ в Приморском крае.