Информационное сообщение от налогового органа: зачем оно?

В связи с внедрением с 01 января 2023 года института Единого налогового счёта (ЕНС) и формированием единого сальдо расчётов с бюджетом, ФНС России проведены мероприятия по разовому направлению информационных сообщений о состоянии расчётов с бюджетом. Это сделано для того, чтобы заблаговременно показать налогоплательщику, какие непогашенные налоговые обязательства или переплаты на сегодняшний день он имеет.

Всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Приморья по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), либо через сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика», направлены такие информационные сообщения.

Главная задача налогоплательщиков – проверить сведения, указанные в сообщении и, в случае несогласия с данными, направить электронный запрос на получение акта сверки, чтобы детально установить причины расхождений. Акт сверки расчетов передается налогоплательщику в электронной форме по ТКС или через «Личный кабинет налогоплательщика» в течение рабочего дня с момента формирования акта. И уже по результатам сверки, при выявлении некорректных (ошибочных) данных в состоянии расчётов с бюджетом, заявитель вышеуказанными способами может обратиться в налоговый орган и направить электронные копии подтверждающих документов.

Если информационное сообщение организация или индивидуальный предприниматель не получили, следует самостоятельно по ТКС (либо через ЛК) подать запрос на формирование информационного сообщения или получить его, придя лично в налоговый орган по месту своего учёта.

Пресс-служба УФНС России по Приморскому краю.

 

Прокрутить вверх