Участники рынка интернет-торговли и маркетплейсы подписали стандарты по работе с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ).

Стандарты были подписаны маркетплейсами Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России», Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциацией участников рынка электронной коммерции (АУРЭК).

Стандарты содержат основные понятия, общие положения, общие принципы и добросовестные практики взаимодействия маркетплейсов и владельцев ПВЗ, заключительные положения.

Документом предусмотрено уведомление ПВЗ об уменьшении тарифов не позднее, чем за 14 календарных дней до их вступления в силу. Информация о плановом закрытии ПВЗ сообщается не позднее, чем за 30 календарных дней, данные о формировании рейтинга ПВЗ и размерах вознаграждения в обязательном порядке должны быть открытыми.

В документе также прописано, что каждый Маркетплейс или владелец ПВЗ самостоятельно несет предпринимательские риски и определяет источники формирования своей прибыли. Так, например, согласно Стандартам, владельцы ПВЗ могут по согласованию с Маркетплейсом продавать в своем помещении товары, размещать рекламу, объявления о возможности выполнения работ, а также оказывать другие услуги, в том числе по размещению, брендированию партнерских сервисов в соответствии с установленными правилами Маркетплейса, при наличии технической возможности.

Стандартами запрещается размещение в одном строении более одного ПВЗ одного и того же маркетплейса. Помимо этого, на владельцев пунктов выдачи распространяется обязательство не использовать механики искусственного завышения рейтинга, к которым относятся, например, содействие увеличению положительных отзывов, искусственное завышение или занижение оценок ПВЗ или товаров и иные недобросовестные практики.

В случае возникновения проблем в эффективном взаимодействии с Маркетплейсами любой предприниматель может подать заявку в Комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России.

«Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с владельцами пунктов выдачи заказов» (утв. Комиссией по созданию условий саморегулирования в электронной торговле в Российской Федерации, Протокол № 15-381 от 03.10.2023).

Прокрутить вверх