Методика определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети «Интернет», в том числе учета социальной рекламы, утверждена Приказом Минцифры России от 04.08.2021 № 797. Приказ вступает в силу 17 декабря 2021 года и будет действовать в течение 6 лет.

Прогнозные значения формируются для рекламораспространителей, распространяющих в интернете рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, на принадлежащих им информационных ресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей, а в случаях, определенных Законом о рекламе, – также для операторов рекламных систем.

Впервые прогнозные значения формируются на период, оставшийся до конца календарного года, в котором указанными выше лицами получено уведомление о предоставлении соответствующих сведений. Повторно такие значения формируются на каждый календарный год.

Формирование прогнозных значений выполняется на основании одного из следующих показателей:

– выручка от реализации услуг по распространению рекламы в сети «Интернет» за отчетный период;

– количество показов рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» за отчетный период.

При формировании прогнозных значений учитываются следующие формы распространения рекламы в сети «Интернет», включая все типы баннеров: текстовый или текстово-графический блок, все типы видеороликов, аудиозаписи.

Приказом также установлен порядок учета социальной рекламы, результаты которого фиксируются оператором социальной рекламы в ежегодном отчете о его деятельности.

В частности, учету подлежат показы социальной рекламы, осуществляемые при обращении пользователя сети «Интернет» к информационному ресурсу, посредством которого распространяется реклама, и загружаемые на отображаемой странице сайта в соответствии с параметрами видимости рекламы, применяемыми соответствующим рекламораспространителем и (или) оператором рекламной системы.

Приказ Минцифры России от 04.08.2021 № 797 «Об утверждении Методики определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе учета социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании договора, заключенного рекламораспространителями, указанными в части 3.13 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», без участия оператора социальной рекламы, при определении и уточнении прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также Порядка учета социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанными рекламораспространителями» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2021 № 66199).

Прокрутить наверх